Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы HA ВыХОдЕ НЕпРЕРыВНОгОСТАНА Советский патент 1981 года по МПК B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU845912A1

1

Изобретение относится к автоматизации непрерывных листовых станов и может быть эффективно использовано в системах регулирования толщины листа на выходе стана холодной прокатки.

Известно устройство, использующее сигнал отклонения толщины на выходе стана от задания с воздействием на изменение скорости приводных двигателей последней клети и одновременным воздействием на перемещение нажимного механизма этой же клети .

Недостаток этого устройства заключается в том, что из-за изменяю- . щихся от условий прокатки передаточных коэффициентов по каналам воздействия на скорость приводных двигателей и перемещение нажимных механизмов при регулировании толщины полосы может происходить значительное изменение натяжения в последнем промежутке, что вызывает сокращение диапазона регулирования, а в ряде случаев приводит к нарушению технологического процесса прокатки (обрыву

полосы).

Наиболее близким к изобретению по технической., сущности и достигаемому результату является устройСво, использующее сигнал отклонения толщины на выходе стана, содержащее и; меритель толщины, первый элемент

5 сравнения, регулятор толщины , из1 ритель натяжения, второй элемент

иссравнения, регулятор натяжения,

приводфых тему управления скоростью привс. двигателей последней клети, сист му

10 управления двигателем нажимного еханизма этой же клети, первый бл к . я умножения, причем выход измерите толщины соединен через первый эл

ра мент сравнения со входом регулят со

15 толщины, выход которого соединен ью входо системы управления скорое приводных двигателей, выход изме

И|ройтеля натяжения соединен через вт :яэлемент сравнения со входом регу

20 тора натяжения, выход первого эл

перв JM мента сравнения соединен с

IblXO. входом первого блока умножения,

;мы которого соединен со входом сист леуправления двигателем нажимного

25 ханизма Гз.

Недостаток этого-устройства; з

обестечи ключатеся в том, что оно не

торпцивает в процессе регулирования поны полосы постоянства натяжения

30 следнем промежутке на всех режик ах

работы стана и при прокатке различного сортаме 1та, в результате этого прюисходит снижение качества регулирования толщины полосы. Это происходит потому, что в устройстве не учитываются изменения коэффициента передачи по каналам воздействия;

Цель изобретения повышение точности регулирования толщины полосы при минимальном изменении натяжения полосы в межклетевом промежутке.

Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования толщины на выходе непрерывного стана холодной прокатки, в котором величина коэффициента передачи (усиления) по каналу воздействия на изменение положения нажимного механизма последней клети формируется автоматически в функции сигнала отклонения толщины на выходе стана и сигнала отклонения натяжения в предыдущем промежутке, дополнительно снабжено интегратором и вторым умножителем, причем первый и второй входы второго блока умножения соединены соответственно с выходом первого элемента сравнения и выходом регулятора натяжения, выход второго блока умножения через интегратор соединен со вторым входом первого блока умножения.

Такое конструктивное,выполнение , устройства для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана обеспечивает повышение точности регулирования толщины полосы за счет независимости с точностью до ошибки регулирования величины натяжения для всех сортаментов прокатываемого металла при воздействии регулятора толщины на двигатель последней клети и сигнала с выхода задатчика толщины на нажимной механизм этой же клети.

На чертеже показана структурная схема устройства для регулирования толщины полосы на выходе непрерывно|fо стана холодной прокатки.

Устройство имеет измеритель 1 толщины полосы, установленный на выходе непрерывного стана (за клетью 2), и измеритель -3 натяжения, установленный в предыдущем промежутке между клетями (4 и ) .-jВыход измерителя 1 через первый элемент 5 сравнения присоединен к регулятору б толщины, выход которого подсоединен к системе 7 управления скоростью приводных двигателей 8 последней клети 2. Выход элемента 5 сравнения соединен с пер.внми входами соответственно первого и второго блоков 9 и 10 умножения. Выход измерителя 3 натяжения через второй элемент 11 сравнения присо- г единен к регулятору 12 натяжения,выход которого присоединен ко второму входу блока 10 умножения, выход которого присоединен ко входу интегратора 13. Выход интегратора 13 прИ

соединен ко второму входу первого блока 9 умножения, а выход блока 9 умножения присоединен ко входу системы 14 управления привода 15 нажимного механизма последней клети 2. Устройство работает следующим образом.

При увеличении толщины полосы на выходе стана от заданного значения Н о срГгнал с выхода элемента 5 сравнения поступает на вход регулятора 6, который воздействует на систему 7 управления скоростью приводных двигателей 8 в сторону увеличения их скоростей, при этом натяжение полосы между клетями 2 и 4 увеличивается, что приводит к увеличени обжатия металла в валках клети 2, т.е. к компенсации измеренного отклонения. Одновременно с этим сигнал с выхода элемента 5 сравнения через первый блок 9 умножения воздействует на перемещение нажимных механизмов клети 2 вниз, что приводит к уменьшению натяжения в промежутке между клетями 2 и 4. Величина этого воздействия определяется как сигналом с выхода элемента 5 сравнения, так и величиной выходного напряжения интегратора 13. Если при отработке положительной разнотолщинности увеличение натяжения полосы от воздействия регулятора б толщины полностью не скомпенсировано перемещением нажимного механизма клети 2, то на выходе блока 10 умножения появляется сигнал, который поступает на вход интегратора 13, в результате чего увеличивается напряжение на выходе интегратора 13, т.е. коэффициент передачи по каналу воздействия на нажимной механизм клети 2 увеличивается. Если при отработке этой разнотолщинности увеличение натяжения полосы от воздействия регулятора б толщины перекомпенсировано перемещением нажимного механизма, т.е. в результате этих двух воздействий натяжение уменьшается, то на выходе блока 10 умножения появляется сигнал другого знака. Это приводит к уменьшению напряжения на выходе интегратора 13, а следовательно, к уменьшению коэффициента усиления по каналу воздействия на перемещения цажимного механизма. Таким образом, в результате процесса адаптации установлен такой коэффициент передачи в канале воздействия на нажимный механизм клети 2 от регулятора 6 толщины, при котором обеспечивается минимальное отклонение натяжения в межклетевом промежутке при воздействии регулятора б толщины на систему 7 управления скоростью приводных двигателей 8 клети 2 на систему управления положение М нажимного механизма этой же клети. Вследствие этого становится возможным использовать дан

Похожие патенты SU845912A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения полосы 1972
  • Алхименко Филипп Ефремович
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Крыжановский Александр Моисеевич
  • Мирер Александр Григорьевич
SU528975A1
Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане 1979
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU772634A1
Устройство для регулирования толщины полосы 1975
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU749478A1
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1993
  • Голованов П.Н.
  • Ботов В.Н.
  • Корытин А.А.
  • Санников В.Н.
RU2065790C1
Устройство для регулирования толщины полосы 1974
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU524580A1
Устройство для регулирования толщины полосы 1977
  • Залесский Игорь Вениаминович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Сивак Борис Александрович
SU719728A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы 1971
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU304007A1
Устройство для регулирования межклетевых натяжений в непрерывном стане холодной прокатки 1977
  • Канаян Степан Нерсесович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU686795A1
Регулятор натяжения прокатываемой полосы 1982
  • Синайский Герман Владимирович
  • Дралюк Борис Наумович
  • Баранов Владимир Иванович
  • Критский Юрий Максимович
  • Санников Владимир Николаевич
  • Малков Владимир Александрович
  • Синицын Виктор Александрович
SU1058653A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ CTAHF 1973
  • Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич, А. Г. Ирер Л. Ф. Гинов
SU385640A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 912 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы HA ВыХОдЕ НЕпРЕРыВНОгОСТАНА

Формула изобретения SU 845 912 A1

SU 845 912 A1

Авторы

Залесский Игорь Вениаминович

Колядич Владимир Миронович

Мирер Александр Григорьевич

Сегалов Михаил Шлемович

Логинов Леонид Федорович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-11-23Подача