1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим коробкам скоростей.
Известны автоматические коробки скоростей, содержащие корпус, установленные в нем валы, размещенные на этих валах зубчатые колеса с постоянным зацеплением и электромагнитные муфты Cl.,
Однако в таких коробках создается повышенный шум из-за постоянного зацепления зубчатых колес и повышенный нагрев из-за наличия электромагнитных муфт.
Наиболее близкой по технической суш,- ности и достигаемому эффекту к настояще- му изобретению является автоматическая коробка скоростей, содержащая корпус, установленные в нем валы, размещенные на этих валах подвижные и неподвижные блоки шестерен и гидроцилиндры переключе- ния 2 .
Однако наличие трехпозидионных гидроцилиндров переключения влечет за собой установку золотников управления (двух для одного гидроцилиндра), т. е. увеличивается сложность коробки и сложность управления ею.
Для упрощения управления коробкой скоростей она снабжена установленными в корпусе подпружиненным в направлении, перпендикулярном к осям гидроцилиндров, упором, один конец которого взаимодействует со штоком одного из гидроцилиндров, а другой, на котором установлена перекидывающаяся собачка, - со штоком второго гидроцилиндра.
На чертеже изображена коробка скоростей в разрезе по валам.
Она содержит корпус 1, в котором размещены ведущий вал 2, промежуточные валы 3, 4 и ведомый вал 5. На .валах установлены зубчатые колеса 6-8 и блоки 9 и 1О щестерен. Кроме того, коробка содержит ременную передачу 11, шкив 12 которой жестко установлен на ведомом валу, а шкив 13 свободно посажен на ведущем валу и имеет зубчатую муфту 14 для соединения с зубчатым колесом 6.
Для переключения; скоростей в корпусе установлены двухпозиционные гидродилиндры 15 и 16, штоки которых взаимодействуют с зубчатым колесом 6 и блоком 9, Для предотвращения одновременного включения колеса 6 и блока 9 в корпусе установлен подпружиненный в направлении, перпендикулярном к осям гидроцилиндров, упор 17, один конец которого взаимодействует со штоком гидроцилиндра 15, а другой, на котором установлена перекидывающаяся собачка 18, - со штоком гидроцилиндра 16.
На высоких скоростях вращение с ведущего вала 2 на ведомый вал 5 осуществляется через ременную передачу 11. При этом блок 9 выведен из зацепления с блоком 1О при помощи упора 17, Колесо 6 своей зубчатой муфтой 19 сцеплено с зубчатой муфтой 14,
На низких скоростях вращение с вала 2 передается на вал 5 через колеса 6-8, блоки 9 и 1О, При этом упор 17 освобождает блок 9, который имеет два положения включения. Наличие перекидывающейся собачки 18 позволяет фиксировать блок 9 в нейтральном положении как при перемещении его слева направо, так и при перемещении справа налево.
Формула изобретения
Автоматическая коробка скоростей, содержащая корпус, установленные в нем валы, резмещенные на этих валах подвижные и неподвижные блоки щестерен и гид- роцилиндры переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления коробкой скоростей, она снабжена установленным в корпусе подпружиненным в направлении, перпендикулярном к осям гидроцилиндров, упором, один конец которого взаимодействует со щтоком одного из гидроцилиндр ОБ, а на другом установлена перекидывающаяся собачка, которая взаимодействует со штоком второго гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Кучер И, М. Металлорежущие станки, Машгиз, 1969, с. 252, рис. 11. 42.
2.Кучер И. М. Металлорежущие станки ; Мащгиз, 1969, с, 211, рис. 11.. 16 г и д (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм одностороннего вращения | 1983 |
|
SU1104318A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Коробка скоростей | 1980 |
|
SU949251A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Система управления металлорежущими станками | 1978 |
|
SU750149A1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1308793A2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-04-21—Подача