Устройство для соединения труб Советский патент 1976 года по МПК F16L17/04 

Описание патента на изобретение SU530145A1

3 rL;i..iilv;jBo состоит на патрубка 1, к кото| ому npHBapeiJ устано)Ю1Ньгй iuryiiep 2 с H.apyaajoii резьбой и внутреинеп конической ног ерхностыо на переднем торце. На устаиовопном штуцере на резьбе неподвижно закреплена проста вка 3j на наружной поверхностй которой выполнены спереди продольные HiiiujanJirsiOiUHe прорези, в средней части- коротка.ч ходован резьба (два-три витка) п в хвостоБой части - короткие шлицы, Внутри проставки в кольцевой расточке устаноЕ,17.еиа уплотняющая прокладка 4 из мягкого метал.а, выполненная в ваке i коротко о коп1г;еско1Х) патрубка. Наружным кону сом ,и.ка уггирается: в торцовую коничес кую novicpsHocTb устйновочногх) пгтуцера. Втулка Д) установлеия на проставке подвигкно на xoflijrioft резьбе я тмеет со сторояь нередоего то.рца понеречьЫче крквол; гей-Hi-ле пазы с рвстмяренной для свободной ycTii новкн .кулачков входной частьта, а со сторо« Ht,i торна ао всей окружности бокоFiC) nor;opsuocTM Г-гупкн на определенном расстоянии от оси )зрац.и:НИЯ выполнень храповые оуОья с раднальЕым направлением но ширине зуба. К втулке в передней частинри вар;-на рукоятка-| ьг;аг 6. :j каждом поперечном криБогпт1 ейном на;:й Угулкн верхней частью установлено но оп ному прнзматнческфму кулачку 7. /ппк.няя iacTii Korojjoro входит в oooTDi-тствутолГую продольт5ую } пправл«ющу111 нроре.зь соединнтсльногст DvryHopa. , кческие кулачки н -леют вид приMoyrojrb;;,,;x К(; роткил Орус) с нилиндрнческой j.ioac pxiiOCTbK) в Рзерхлей и с зубчатым игюфилем ii нн/кпей частях, С поре;н)ей сто- poiihf uo т;:|;;; у кулачки имеют- скосы для облегченияпосадки куггачков в пааы при устаиопке труб.), а по бок(Л:1)лм хк верх остям лу яачкснз устроень бурты, предохраияюшне ку . ачкп от вынадаг кя из прюрезей щтупера. .нчесг-1ад кулачков в устройстве должн быть не менее Д15ух. -Располагаются онг по ) ОрцоЕой окрул-агортн штуцера четзез равные угловые расстояния. KpHBo HHeiirtbie иазьг втулки с установлен libiMH в них ,Kyjrn4KaNiH закрыты -со сторо пг, переднего торца упорной н(айбон bi, snin™ крепленной к торцу вгулкн болтами 9. На ;: Л11н:ах простаок.; установлено стонор пое коп.есо .10 с двумя диаметрально протиВ(.ло;кнымн зуСчгятыми секторамн, храпо8 Vie .o.vfjbw ifOTO|:)-ix нходят в зацеп.пение с храг10;л,;мв зубьямн втулкн. С.тспорное ;(о.пс:с;о прижимается к задне;.-Еу торцу ;мулки г(ру,-;-;ян:1Н J 1; );.о1Орая надева- йгсч на стуин {у колеса, Другк -; JtonuoM пру pi-asna yjJipacTCH в 12, закрен/ епное

4 а установочном штуцере гайками 13 и 14, ервая из которых фиксируется на-установоч-; ом штуцере стопорным винтом 15, упирающнмся в рабочем положении в продольную каавку на штуцере. На донышко надет и приварен к нему цииндрргческий кожух 16 с продольными прореями, куда входят рукоятки 17, приваренные к стонорному колесу. Труба 18, закрепляемая кулачками в со-единительном штуцере устройства и подлежащая перпояической замене (сменная тру- : ба), не имеет никаких дополнительных деталей и узлов для крепления, но к ней предъявляются следуюшие основные требования: отсутствие HVI боковой поверхности Р.МЙТ:Ш, искрнвлегпн и т.п.; толщина трубы долж-на быть не менее 2,5-3мм; торец трубы, которым она упирается в прокладку, должен бьгть ровньни и чистым, без ржавчины и .заусенец; плоскость торна быть пернендикулярна к оси трубы. Описанное устроГютво работает следуюouHvj образом. Ск ен}1ая труба 18, подлежащая установке и закреплению для соединения с патрубком 1, вставляется в проставку 3 и вуэуч- ную доводится до упорй торцом в коническую прокладку 4, 1 При этом скось призматических зубчатых кулачков 7 уводятся в расширенные части поперечных криволинейных пазов втулки 5, а при упоре трубы в прокладку 4 она центрируется конической поверхностью проклвд ки относительно оси соединения.После установки трубы 18 в проставкеЗ производится закрепление ее в соединении путем поворота вручную втулки 5 до отказа за рукоятку-рычаг 6. При повороте втулки 5 относительно проставки 3 на -эубч атые кулачки 7 п на стенки трубы 18 через криволинейные поверхности пазов втулки даются большие радиальные усилия, достаточные для врезания зубьев кулачко в стенки трубы 18 |на некоторую глубину. Одновременно втулка 5, поворачиваясь на ходовой резьбе про- ставки 3, перемещается относительно ее в . осевом нанравлении к патрубку 1. Поэтому зубчатые кулачки 7 за счет деформации стенок трубы 18 под действием сил ажима, перемешаясь в радиальном направлении, одновременно вместе с втулкой 5 (упираясь передними торцами в шайбу 8, прикрепленную болтами 9 к торцу втулки) .перемещаются в прорезях проставки в осевом направлении, оказывая на трубу 18, подведенную к про.кладке 4, значительные осевые усилия плот}ЕО прижимаюшие торец трубы 18 к поверх- iirocTH конической прокладки 4. Коническая поверхность прокладки 4, во принимая осевые усилия зажима, дает воз- можность повысить величину нормального да ,ления на прокладку от торца трубы, а такж iцентрирует при зажиме закрепляемую трубу относительно оси соединения. Все это обеспечивает надежность и гер:мет1-гчность соединения при относительно не |больших усилиях, прикладываемых к рукоятке-рычагу вручную. При зажиме трубы 18 от кулачков 7 ч& |рез криволинейные пазы на втулку 5 переда ;1отся реактивные усилия, стремящиеся повер |..уть втулку 5 в обратную сторону. ; Стопорный механизм, состоящий иЗ стопорного колеса 10 с рукоятками 17 и прукины 11, предохраняет втулку 5 от самоот :Винчивания по окончании зажима, допуская :В рабочем состоянии при зажиме поворот .1втулки только в одну сторону за счет одно;сторонних скосов храповых зубьев втулки 5 и .периодически входящих с ними в:зацепле ние храповых зубьев зубчатых секторов 10. Храповые зубья втулки 5 и стопорного ;колеса 10 должны быть мелкомодульными, :чтобы периодически входить в чЗацеплеиие ;мруг с другом при повороте втулки 5 отно |Сительно стопорного колеса Ю на малый I Для того, чтобы вьпуть трубу 18 из соединения, достаточ ю вывести зубья сектоIpoB стопорного колеса 10 из зацепления ,с зубьями ьтулки, отведя назад по шлицам ,стопорное Колесо 10 за рукоятки 17 и несколько сжимая при этом пружину 11, по;вернуть втулку 5 за рукоятку-рычаг в s об ратную сторону до вьтхода кулачков 7 в рас;ширенные части пазов, и, слегка покачивая |Трубу 18, вынуть ее из соединения. При обратг.ом повороте втулки 5 (при разъединении труб) проставка 3 предохраня;ется от отвиьчивания с установоччого штуiuepa 2 посредством рукояток 17 стопорного :колеса 10, которые входят в прорези цилиндоического кожуха 16, который ;К донышку 12, надежно закрепленному гайками 13 и 14 на штуцере 2, Место уста,новки донышка 12с цилиндрическим кожуIXOM 16, а следовательно, и степень сжатия . , - Ьружины 11 можно :менять, фиксируя устаJHOBKy доныщка на щтуцере 2 гайкой 13, которая стопорится установочным винтом 15, упирающимся в П1-)Одольную канавку на шту-цере 2. Кожух 16, кромр того, служит для прелолчния грязи в xpaiiOBoe захранения от nont 5 и стопорного колеса 10, цепление втулки а также на прулчг1пу 11. Наличие резьбы для закрепления устана|вочного штуцера 2 и простапк-: 3 по теоляет InrjH необходимсстн легко производить заме ну конической проклааки 4, Ф о р м у л р е т е н УстройстЕЮ для соед;г-ения труб, укрепле1пюе на конце одной из труб и й)яигл енное в виде o6o)Mtii, внутри которой размещоны уп.чотнительны и упругий л/tR силового замыкания элементы, последнлй из котогл-лх кинематически связан с подвижяыг.п в рад11а;;ьномнапра.злении .зажимными органами, о т л ича ю 11: е е с я тем,что, с целые поЕььгщення надеждьэсти, в особенности при соедиьгеннк черных труб, обойма вьиюля; - в видо надвернутой на трубу проставки со шлицами R средней части наружной поверхности и ее охватывает шлицевое кольцо с внутренним зубчатым зенцом типа храпового, а на конце проставк)-: г ыполнена резьба, на которую :навернут стакаь с расположенными кнутр ;него зажи1,ныки органами, взаимодейсткук-)|щ%мп с его внутренними фигурнь;.-ш поверхiHocTHMii, причем упругий элемент расположен между шлицевым концом i ropuoBriK; упором, зафиксированным не грубе, а уплот|Нительный элемент - между торцами соеди|няемых труб.

/4

2

СРиг.з

Похожие патенты SU530145A1

название год авторы номер документа
Устройство для гибки деталей 1985
  • Вафин Ильдус Закеевич
SU1360849A2
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СУППОРТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ РЕВОЛЬВЕРНОЙ ГОЛОВКИ 1973
  • Н. Н. Бел Вцев, Ю. Г. Фишер М. И. Каганер
SU376177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Петраков Иван Александрович[Ua]
RU2040692C1
Механизм зажима и подачи пруткового материала 1971
  • Белявцев Николай Николаевич
  • Башлаев Юрий Павлович
  • Белкин Григорий Лазаревич
SU496098A1
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений 2024
  • Мельников Михаил Борисович
RU2820745C1
Устройство для осевой подпрессовки обмоток индукционных аппаратов 1989
  • Козаченко Владимир Михайлович
SU1721649A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИНЫ БЕЗ ЕЕ ГЛУШЕНИЯ 1992
  • Каримов Х.Ф.
RU2042789C1
Ударный гайковерт 1976
  • Антипов Георгий Афанасьевич
  • Бережной Виталий Александрович
  • Гельфанд Михаил Львович
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
  • Горник Леонид Аврумович
  • Лавников Николай Станиславович
  • Терес Леонид Николаевич
  • Ураждин Иван Иванович
  • Ципенюк Яков Исаакович
  • Якубовский Петр Степанович
SU810472A1

Иллюстрации к изобретению SU 530 145 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для соединения труб

Формула изобретения SU 530 145 A1

SU 530 145 A1

Авторы

Селиванов Николай Николаевич

Даты

1976-09-30Публикация

1972-09-06Подача