Изобретение относится к средствам механизации путевых работ в шахтах и рудниках. Известно устройство для рихтовки шахт него рельсового пути, содержащее раму, на которой закреплена телескопическая опора с силовым цилиндром. Однако такое устройство не обеспечивает рихтовку на криволинейных участках пути и Б двухпутевых выработках. Цель изобретения обеспечение рихтовки пути на криволинейных участках. Для этого рлма снабжена упорами, один из которых выполнен подвижным, а другой прикреплен к раме жестко, и регулируемым по цлине стержнем, размещенным на раме между упорами. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-У на фиг. 1. Устройство содержит накладную pai.ry 1, коробчатого типа с закрепленным в ней силовым цилиндром 2, корпус которого жестк соединен с кронштейном 3, а шток 4 - с р мой 1. скзоже ::. ь poiinjieiiHaNu: о. .у: ир;:м 7, х есгко закрепленны г па i-;pc;uTreiiiie с, 1 подвижным упором S с ключом 0. Для распределения нагрузки на два рельса при рихтовке пути и жесткого удержа 1И5 рельсов при забивке костылей в период сборки рельс-шпальной решетки устройство снабжено распорным стержнем 1C), свободно пеpeMeiiiaeMb i в отверстиях ллаиок 11, регулируемым по цлине с помощью ключа 12. 1 также снабжена автоматически действующим мерительным стержнем 13, свободно перемещаемым в отверстля,ч планок 11. На конце стержня 13 насажен поанружнненный упор 14 с указателем, свободно проходящий через планку 15, ДАежду стержHei ; 13 и планкой 15 закреплена пластинка 16 со шкалой 17, Кроме того, ycTpoiiCTBO снабжено двумя телескопичоскимн опорами IS, на конце которых закреплен винтовой домкрат 19, с;ту жаший для установки опор 18 без зазоров. Опору 18 расно,чагают между кронштейном 3 и стенкой выработки. Напорные рукава, идушне от маслостанцни, подключаются к си- левому цилиндру штуцерами 20. Для перемещения устройства по рельсу служат рукоя ки 21. Для проведения рихтовки пути рама 1 рас -J- - iVJ.. 1 kJCtV.. полагается на рельсах, затем распорный стержень 10 распирается внутри колеи ключом ЖбНЬ I о ПЯГТТЫПД iCiT r rT TiTT,™,, 12, После этого ключом 9 устройство закре ляется снаружи рельсовой колеи. Между крон щтейном 3 и боковой стенкой выработки уста навливается и распирается опора 18. Вклк. чается силовой цилиндр 2, соединенный шлангами с маслонапорной станцией, например, путевой машины, и производится сдвижка шути. Опоры 18 устанавливаются в той или другой боковой стенке выработки в зависимости от необходимого направления рихтовки без перестановки рамы 1. При увеличенном сопротивлении сдвижке пути, зависящем от типа элементов пути, состояния балласта и других факторов, возможно возникновение составляющей силы рихтовки, стремящейся приподнять одну сторону звена. Для исключения этого опоры 18 опирают в крепь несколько выше, образуя небольщой угол к горизонту. При регулировании ширины колеи в процессе сборки звена распорный стержень 10, выполняющий функцию распределителя усилий между рельсами при рихтовке, использует- - - . ... -. ., iiJ.J..JJUJ-LiV JJiX jifiV li tj tiDO V С i ся как распор, обеспечивающий жесткуюфик.. сацию рельсов при забивке костылей и предотвращающий смещение рельса от заданной ширины колеи. Установка рельсов на необходимую ширину колеи производится посредством упора 7, подвижного упора 8 и ключа 9, а замер ширины колеи обеспечивается мерительным стержнем 13 с подпружиненным упором 14 и шкалой 17. Формула изобретения Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути, содержащее раму, на которой закреплена телескопическая опора с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения рихтовки пути на криволинейных участках, рама снабжена упорами, один из которых выполнен подвижным, а другой прикреплен к раме жестко, и регулируемым по длине стержнем, размещенным на раме между упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1974 |
|
SU533693A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120050A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО КОЛЕЕ И ОРДИНАТАМ | 2008 |
|
RU2376410C1 |
Устройство для подъема и сдвижки железнодорожного пути | 1972 |
|
SU474587A1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120051A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450096C1 |
21
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-09-26—Подача