Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта.
Известно устройство для рихтовки пути, выполненное в виде шарнирно подвешенного к консоли на раме подвижной платформы Т-образного кронштейна, к плечам которого прикреплены силовые цилиндры для подъема и опускапня двухребордных роликов, взаимодействуюш,их с горизонтальными силовыми цилиндрами. Кронштейн имеет поворотные в вертикальной плоскости держатели, шарнирно связанные в нижней части с роликами, а в верхней - с силовыми цилиндрами подъема и опускания роликов 1.
Иедостатком указанного устройства является то, что усилие рихтовки имеет сравнительно большую величину, что неблагоприятно сказывается на точности процесса рихтовки.
Известно также устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимушественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения поперек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном
штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром 2.
Недостатком этого устройства является то, что шток цилиндра рихтовки при работе испытывает значительные вертикальныенагрузки, Б результате чего снижается надежность работы устройства в целом, а величина сдвижки пути ограничена.
Цель изобретения - увеличение сдвижки пути и уменьшение вертикальных нагрузок на поршень цилиндра рихтовки.
Для этого устройство сиабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме и проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение по А - А на фиг. 2.
На раме самоходной тележкп установлен рабочий орган устройства, который состоит из рамы 1 с рельсовыми захватами 2 и подъемными цилиндрами 3, установленными с возможностью перемещения поперек пути. В раме 1 установлен силовой цилиндр 4 рихтовки, шток 5 которого имеет два поршня
6. Между рамой 1 и цилиндром 4 размещена подвижная направляющая обойма 7.
Шток 5 цилиндра 4 выполняется из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца 8. Палец 8 жестко закрепляется на раме 1 и проходит через продольные пазы 9, выполненные в обойме-7.
Полость цилиндра 4 разделяется крышками 10 на штоковые полости И и 12. Крышки 10 имеют выступ 13, упирающийся при рихтовке в торец втулок 14.
Из транспортного положения цилиндры 3 под действием жидкости, подаваемой в поршневые полости 15 и 16 цилиндра 4, расходятся в стороны вдоль обоймы 7 до упора выступа 13 крышки 10 в торец втулок 14. При этом цилиндры 3 удерживаются в вертикальном положении посредством рычажпой системы 17. После захвата захватами 2 путевой решетки осуществляют подъем ее цилиндрами 3.
В этом случае для рихтовки влево или вправо рабочая жидкость подается в полость 15 (или 16) при работе полости 16 (или 15) на слив.
Рихтовка пути на увеличенную сдвижку осуществляется при поднятых цилиндрах 3 и предварительном одностороннем смещении обоймы 7 в сторону. При этом рабочая жидкость подается в полость 15, а полость 16 работает на слив. Происходит смещение обоймы 7 с цилиндром 4 относительно рамы I устройства в пределах половины длины Л/паза 9. Если в этом положении осуществляют опускание цилиндров 3 на балласт и подъем рельсошпальной решетки, то при подаче рабочей жидкости в полости 15 (16) и переключении полости 16 (15) на слив и сообщении полостей И и 12. между собой происходит перемещение рамы 1 машины относительно обоймы 7 на величину 2А/, равную полной длине паза 9, т. е. происходит двойная сдвижка пути.
Применение устройства позволяет производить подъемно-рихтовочные работы за один цикл за счет увеличения сдвижки пути, что иовышает выработку машины на 20% на работах по переукладке железнодорожных путей промышленного транспорта. Кроме того, повышается надежность работы подъемнорихтовочного устройства за счет ликвидации вертикальных нагрузок на шток.
Формула изобретения
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения поперек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью увеличения сдвижки пути и уменьшения вертикальных нагрузок на поршень силового цилиндра рихтовкн, оно снабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а
шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме и проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент СССР № 401054, Е 01В 33/00, 1968.
2.Авт. св. А 309090, Е 01В 33/12, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120051A1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1092226A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
Устройство для подъема и сдвижки железнодорожного пути | 1972 |
|
SU474587A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU215248A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU901380A1 |
Устройство для ремонта железнодорожного пути | 1978 |
|
SU751879A1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2035533C1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-07-25—Подача