Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1976 года по МПК E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU533693A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта.

Известно устройство для рихтовки пути, выполненное в виде шарнирно подвешенного к консоли на раме подвижной платформы Т-образного кронштейна, к плечам которого прикреплены силовые цилиндры для подъема и опускапня двухребордных роликов, взаимодействуюш,их с горизонтальными силовыми цилиндрами. Кронштейн имеет поворотные в вертикальной плоскости держатели, шарнирно связанные в нижней части с роликами, а в верхней - с силовыми цилиндрами подъема и опускания роликов 1.

Иедостатком указанного устройства является то, что усилие рихтовки имеет сравнительно большую величину, что неблагоприятно сказывается на точности процесса рихтовки.

Известно также устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимушественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения поперек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном

штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром 2.

Недостатком этого устройства является то, что шток цилиндра рихтовки при работе испытывает значительные вертикальныенагрузки, Б результате чего снижается надежность работы устройства в целом, а величина сдвижки пути ограничена.

Цель изобретения - увеличение сдвижки пути и уменьшение вертикальных нагрузок на поршень цилиндра рихтовки.

Для этого устройство сиабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме и проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение по А - А на фиг. 2.

На раме самоходной тележкп установлен рабочий орган устройства, который состоит из рамы 1 с рельсовыми захватами 2 и подъемными цилиндрами 3, установленными с возможностью перемещения поперек пути. В раме 1 установлен силовой цилиндр 4 рихтовки, шток 5 которого имеет два поршня

6. Между рамой 1 и цилиндром 4 размещена подвижная направляющая обойма 7.

Шток 5 цилиндра 4 выполняется из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца 8. Палец 8 жестко закрепляется на раме 1 и проходит через продольные пазы 9, выполненные в обойме-7.

Полость цилиндра 4 разделяется крышками 10 на штоковые полости И и 12. Крышки 10 имеют выступ 13, упирающийся при рихтовке в торец втулок 14.

Из транспортного положения цилиндры 3 под действием жидкости, подаваемой в поршневые полости 15 и 16 цилиндра 4, расходятся в стороны вдоль обоймы 7 до упора выступа 13 крышки 10 в торец втулок 14. При этом цилиндры 3 удерживаются в вертикальном положении посредством рычажпой системы 17. После захвата захватами 2 путевой решетки осуществляют подъем ее цилиндрами 3.

В этом случае для рихтовки влево или вправо рабочая жидкость подается в полость 15 (или 16) при работе полости 16 (или 15) на слив.

Рихтовка пути на увеличенную сдвижку осуществляется при поднятых цилиндрах 3 и предварительном одностороннем смещении обоймы 7 в сторону. При этом рабочая жидкость подается в полость 15, а полость 16 работает на слив. Происходит смещение обоймы 7 с цилиндром 4 относительно рамы I устройства в пределах половины длины Л/паза 9. Если в этом положении осуществляют опускание цилиндров 3 на балласт и подъем рельсошпальной решетки, то при подаче рабочей жидкости в полости 15 (16) и переключении полости 16 (15) на слив и сообщении полостей И и 12. между собой происходит перемещение рамы 1 машины относительно обоймы 7 на величину 2А/, равную полной длине паза 9, т. е. происходит двойная сдвижка пути.

Применение устройства позволяет производить подъемно-рихтовочные работы за один цикл за счет увеличения сдвижки пути, что иовышает выработку машины на 20% на работах по переукладке железнодорожных путей промышленного транспорта. Кроме того, повышается надежность работы подъемнорихтовочного устройства за счет ликвидации вертикальных нагрузок на шток.

Формула изобретения

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения поперек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью увеличения сдвижки пути и уменьшения вертикальных нагрузок на поршень силового цилиндра рихтовкн, оно снабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а

шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме и проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент СССР № 401054, Е 01В 33/00, 1968.

2.Авт. св. А 309090, Е 01В 33/12, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU533693A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Гобанев Евгений Григорьевич
  • Кравченко Павел Емельянович
SU1120051A1
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Горбанев Евгений Григорьевич
  • Кравченко Павел Емельянович
SU1092226A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Губайдуллин Фиял Хабибович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1105536A1
Устройство для подъема и сдвижки железнодорожного пути 1972
  • Морозов Александр Сергеевич
SU474587A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1965
  • Левин Г.И.
  • Губайдуллин Ф.Х.
  • Гарин А.В.
  • Федотов А.Л.
SU215248A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Самойлов Валерий Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Копылов Алексей Егорович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Клыков Николай Васильевич
SU901380A1
Устройство для ремонта железнодорожного пути 1978
  • Замойский Вадим Семенович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU751879A1
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1

Иллюстрации к изобретению SU 533 693 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 533 693 A1

SU 533 693 A1

Авторы

Новиков Евгений Константинович

Голиков Валерий Васильевич

Даты

1976-10-30Публикация

1974-07-25Подача