Изобретение относится к устройствам для механизации балластировочных работ при строительстве новых железнодорожных линий, текущем содержании и капитальном ремонте железнодорожного пути, в частности для рихтовки железнодорожного пути. Известно устройство для рихтовки пути, содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на которой смонтированы подъемные электромагниты, рихтукяцие ролики с механизмом управления tl3Недостатком устройства является то, что рихтовка пути производится с обязательной подъемкой рельсошпальной решетки и сдвижкой за одну нитку, что приводит к расстройству пути в профиле и нарушению ширины рельсовой колеи. Известно также устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее смонтированную на путевой машине раму, несущую рельсовые захваты и раздвижные опорные балки с цилиндрами подъема, а также гидропилиндр раздвижки, шарнирно соединенный с машиной 12 . Недостатком этого устройства является то, что при сдвижке необходима подъемка пути, в результате чего ухудшается качество рихтовки пути и нарушается положение пути по уровню. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, на которой установлены анкеры, заглубляемые в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков которого связаны с рель совыми захватами З. Недостаток этого устройства заключается в том, что при консольном расположении рихтовочного рабочего орга на в момент сдвижки пути без его подъема возникают значительные крутя щие усилия, приводяш 1е к отрыву рель сошпальной решетки от балласта, что снижает надежность устройства и качество рихтовки пути. Целью изобретения является повыше ние точности рихтовки путем исключения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при сдвижке пути без его подъемки. Указанная цель достигается тем, что п устройстве для рихтовки железн дорожного пути, содержащем раму, на которой установлены анкеры, заглубляемые в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков которого связаны с рельсовыми захватами, средняя часть рихтовочного гидроцилиндра шарнирно закреплена на раме, при этом концы его штоков связаны с рельсовыми захватами через рычаги. Кроме этого, на корпусах рельсовых захватов установлены регулируемые упоры для ограничения хода рьиагов. На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, йбщий вид$ на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - рихтовочный гидроцилиндр, общий вид; на фиг.4 - положение рычагов и их взаимодействие с упорами корпусов при рихтовке вправо, на фиг.5 - то же, влево; на фиг.6 - разложение сил при рихтовке пути влево. Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит раму 1, внутри которой расположены блоки 2 с полутрубчатыми анкерами 3 и ребрами 4. К раме 1 блока 2 с помощью шарнира 5 крепится рихтовочный гидроцилиндр 6. Концы штоков 7 и 8 рихтовочного гидроцилиндра 6 шарнирно связаны с качающимися рычагами 9 и 10. Угол наклона рычагов 9 и 10 ограничивается регулируемыми упорами 11 и 12, закрепленными на корпусах рельсовых захватов 13 и 14 при помощи шарниров 15 и 16. Положение устройства относительно уровня головки рельсов ограничивается опорными роликами 17 и 18. Регулируемые упоры 11 и 12 устанавливаются в заданное положение с помощью винтов 19 и 20 и ограничивают угол наклона гидроцилиндров в зависимости от типа верхнего строения пути. Устройство для. рихтовки железнодорожного пути работает следующим образом. Производится заглубление анкеров 3 до момента упора нижней площадки блоков 2 с ребрами 4 в балласт шпальных ящиков. При этом рельсовые захваты 13 и 14 замкнуты и охватывают головку рельсов обеих рельсовых нитей. Осуществляется подача рабочей жидкости в рихтовочный гидроцилиндр 6, который наклоняется в сторону производимой сдвижки вокруг шарнира 5, шток 7 или 8 передает усилие на рычаг 9 или 10, которьй поворачивается вокруг п«зднира 15 или 16 и упирается в ре . гулируемые упоры 11 и 12 рельсового захвата 13 или 14. Этим самым обеспе чивается создание прижимного вертикального усилия Pg, автоматически изменяющегося в зависимости от усилия рихтовки Рр и исключающего отрыв путевой решетки от балласта (фиг.6) Создаваемое прижимное вертикально усилие способствует стабилизации пут в отрихтованном положении и снижает величину упругой отдачи. Повьшение точности рихтовки пути достигается за счет разложения сил, возникающих при рихтовке на составляющие величины вертикального усилия Pg, оказьшаницего воздействие на рельсовые за-; хваты. Вертикальное усилие Pg связано с усилием рихтовки Р функциональной зависимостью Pg Pp«sinci, где об - угол наклона рихтовочного гидроцилиндра, равный и устанавливаемый в зависимости от типа верхнего строения пути. Таким образом, принимая во внимание, что sino(const, усилие Р пряМО пропорционально усилию Рр, это важно соблюдать при рихтовке различцых типов верхнего строения железнодорожного пути, так как излишне боль шое давление Pg затрудняет рихтовку а малое - не создает должного эффекта. Применение предложенного устройств ва повыщае.т точность рихтовки пути, исключает необходимость применения ручного труда при выправке пути в профиле, а также обеспечивает надеж ную работу устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1974 |
|
SU533693A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ | 2007 |
|
RU2385978C2 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241089C1 |
1. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, -на которой установлены анкеры, заглубляеьа)е в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков которого связаны с рельсовьми захватами, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности рихтовки путем исключения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при сдвижке пути без его подъемки, средняя часть рихтовочного гидроцилиндра шарнирно закреплена на раме, при этом концы его штоков связаны с рельсовыми i захватами через рычаги. &) 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что на корпусах рельсовых захватов установлены регу- Jd F лируемые упоры для ограничения хода рычагов.
ВидА
фц1,2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ПУТИ | 0 |
|
SU369206A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-08—Подача