Изобретение относится к испытательной технике и касается стендов для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов, работак1щих с прицепами.
Цель изобретения - приближение стендовых испытаний к эксплуатационным.
На фиг.1 показана кинематическая схема стенда для испытания сцепного устройства автомобиля (с минимальным эксцентриситетом); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема (стенда с максимальным эксцентриситетом).
Стенд содержит основание 1 , сцепное устройство 2, закрепленное на упоре 3 и связанное посредством дышла 4, тензометрических датчиков
5 и 6, гатока 7 с эксцентриковой головкой. Последняя вьтолпена в виде двух эксцентриков: внутреннего 8 и внешнего 9, Внутренний эксцентрик 8 жестко насажен на приводной вал 10 и неподвижно соединен с червячным колесом 11, а внешний 3Kf- центрик 9 - с червяком 12, который связан с роликом 13, взаимодействующим с фрикционным диском 14, соединенным с электромагнитом 15 программного устройства 16. Диск 14 может совершать возвратно-поступательное движение.
С внешним эксцентриком 9 -связан, шток 7, который размещен в направляющей 17, шарнирно закрепленной на основании 1, Таким образом, направляющая имеет возможность поворота в
00 00
15
вертикальной плоскости, причем она связана с осью ролика 18. постоянно, контактирующего с внешним эксцентриком 9 эксцентриковой головки, выпол- , няюгДим роль кулачка. Ролик 18 снабжен нагружающим механизмом 19, вьшолнен- ным в виде регулируемой пружины 20 и винта 21. Кроме этого, на основании 1 размещен датчик 22, фиксирующий пе- to ремещений.
СлеДует иметь в виду, что датчик 5 фиксирует горизонтальное усилие, а датчик 6 - вертикальную нагрузку.
Стенд для испытания сцепного устройства работает следующим образом.
При вращении приводного вала 10 момент от внутреннего эксцентрика 8 передается наружному 9, а дальше связанному с ним штоку 7 и дьшшу 4, которое воздействует на сцепное устройство 2 горизонтальной силой, фиксируемой датчиком. Одновременно ролик 18, обкатываясь по внешней по- верхности эксцентрика 9, поворачивает направляющую 17 в вертикальной плоскости на некоторый угол, зависящий от взаимного положения эксцентриков 8 и 9, а нагрузка зависит от усилия пружины 20 нагружающего механизма 19. При этом эксцентрики 8, 9 установлены и зафиксированы червячной передачей в положении, при котором эксцентриситет минимален. В этом, случае перемещение дышла 4 минималь- з5 но.
25
30
20
Для изменения хода дышла, что имеет место в эксплуатации, срабатывает программное устройство 16, включая электромагнит 15, который прижимает фрикционный диск 14 к ролику 13.Последний, обкатываясь по неподвижному иску 14, приводит во вращение червяк I2 и связанное с ним червячное колесо 11. За счет враще- ння червячной передачи изменяется взаимное положение эксцентриков 8 и 9, которые связаны между собой
червячным колесом 11 и червяком 12. Но в этом случае изменяется эксцент-; риситет эксцентриковой головки, при необходимости до максимума (фиг.З), В результате изменяется ход дьш1ла 4.
Формула изобретения
Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий основание, закрепленные на нем упор с испытуемым устройством, дьшшо с датчиками, шток, овальную головку, свя
занную с приводным валом, механизм изменения величины осевого перемещения дьшша, направляющую с нагружающим устройством и роликом на конце, связанное одним концом с испытуемым сцепным устройством дьшйо, взаимодействующее с направляющей и другим концом шарнирно соединенное со штоком, который другим концом связан с механизмом изменения величины осевого перемещения дьгаша, а направляющая посредством ролика взаимодействует с наружной поверхностью овальной головки, отличающийся тем, что, с целью приближения стендовых испытаний к эксплуатационным путем изменения амплитуды вертикального . перемещения дьпчла, овальная головка вьтолнена в виде двух эксцентриков, наружного и закрепленного на приводном валу внутреннего, с возможностью вращения последнего относи- тельнЬ наружного и кинематически связанного с ним червячной передачей, причем червяк выполнен с роликом на конце и закреплен на наружном эксцентрике, а червячное колесо - Н4 внутреннем, при этом привод вращения червяка выполн в виде фрикционного диска, установленного на якоре , электромагнита соосно с приводным валом и с возможностью осевого перемещения, при этом ролик, установленный на конце червяка, взаимодействует с фрикционным диском.
IB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1967 |
|
SU192452A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1973 |
|
SU531063A1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля | 1987 |
|
SU1493913A1 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
Стенд для нагружения образцов горных пород | 1981 |
|
SU945432A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
Вибровозбудитель | 1987 |
|
SU1461520A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов. Цель изобретения - приближение стендовых испытаний к эксплуатационным. Стенд включает нагружающее устройство с механизмом изменения величины силы, приложенной к сцепному устройству. Механизм выполнен в виде двух эксцентриков, размещенных один в другом с возможностью радиального перемещения один относительно другого и связанных между собой червячной передачей. Привод червяка осуществляется путем взаимодействия фрикционного ролика, размещенного на валу червяка, с фрикционным диском. Привод фрикционного диска выполнен электромагнитным. 3 ил.
.
-//
/V .2
J3 15
Э-
10
.J
Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля | 1985 |
|
SU1431971A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-12-15—Подача