Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1493910A1

Изобретение относится к испытательной технике и касается стендов для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов, работак1щих с прицепами.

Цель изобретения - приближение стендовых испытаний к эксплуатационным.

На фиг.1 показана кинематическая схема стенда для испытания сцепного устройства автомобиля (с минимальным эксцентриситетом); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема (стенда с максимальным эксцентриситетом).

Стенд содержит основание 1 , сцепное устройство 2, закрепленное на упоре 3 и связанное посредством дышла 4, тензометрических датчиков

5 и 6, гатока 7 с эксцентриковой головкой. Последняя вьтолпена в виде двух эксцентриков: внутреннего 8 и внешнего 9, Внутренний эксцентрик 8 жестко насажен на приводной вал 10 и неподвижно соединен с червячным колесом 11, а внешний 3Kf- центрик 9 - с червяком 12, который связан с роликом 13, взаимодействующим с фрикционным диском 14, соединенным с электромагнитом 15 программного устройства 16. Диск 14 может совершать возвратно-поступательное движение.

С внешним эксцентриком 9 -связан, шток 7, который размещен в направляющей 17, шарнирно закрепленной на основании 1, Таким образом, направляющая имеет возможность поворота в

00 00

15

вертикальной плоскости, причем она связана с осью ролика 18. постоянно, контактирующего с внешним эксцентриком 9 эксцентриковой головки, выпол- , няюгДим роль кулачка. Ролик 18 снабжен нагружающим механизмом 19, вьшолнен- ным в виде регулируемой пружины 20 и винта 21. Кроме этого, на основании 1 размещен датчик 22, фиксирующий пе- to ремещений.

СлеДует иметь в виду, что датчик 5 фиксирует горизонтальное усилие, а датчик 6 - вертикальную нагрузку.

Стенд для испытания сцепного устройства работает следующим образом.

При вращении приводного вала 10 момент от внутреннего эксцентрика 8 передается наружному 9, а дальше связанному с ним штоку 7 и дьшшу 4, которое воздействует на сцепное устройство 2 горизонтальной силой, фиксируемой датчиком. Одновременно ролик 18, обкатываясь по внешней по- верхности эксцентрика 9, поворачивает направляющую 17 в вертикальной плоскости на некоторый угол, зависящий от взаимного положения эксцентриков 8 и 9, а нагрузка зависит от усилия пружины 20 нагружающего механизма 19. При этом эксцентрики 8, 9 установлены и зафиксированы червячной передачей в положении, при котором эксцентриситет минимален. В этом, случае перемещение дышла 4 минималь- з5 но.

25

30

20

Для изменения хода дышла, что имеет место в эксплуатации, срабатывает программное устройство 16, включая электромагнит 15, который прижимает фрикционный диск 14 к ролику 13.Последний, обкатываясь по неподвижному иску 14, приводит во вращение червяк I2 и связанное с ним червячное колесо 11. За счет враще- ння червячной передачи изменяется взаимное положение эксцентриков 8 и 9, которые связаны между собой

червячным колесом 11 и червяком 12. Но в этом случае изменяется эксцент-; риситет эксцентриковой головки, при необходимости до максимума (фиг.З), В результате изменяется ход дьш1ла 4.

Формула изобретения

Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий основание, закрепленные на нем упор с испытуемым устройством, дьшшо с датчиками, шток, овальную головку, свя

занную с приводным валом, механизм изменения величины осевого перемещения дьшша, направляющую с нагружающим устройством и роликом на конце, связанное одним концом с испытуемым сцепным устройством дьшйо, взаимодействующее с направляющей и другим концом шарнирно соединенное со штоком, который другим концом связан с механизмом изменения величины осевого перемещения дьгаша, а направляющая посредством ролика взаимодействует с наружной поверхностью овальной головки, отличающийся тем, что, с целью приближения стендовых испытаний к эксплуатационным путем изменения амплитуды вертикального . перемещения дьпчла, овальная головка вьтолнена в виде двух эксцентриков, наружного и закрепленного на приводном валу внутреннего, с возможностью вращения последнего относи- тельнЬ наружного и кинематически связанного с ним червячной передачей, причем червяк выполнен с роликом на конце и закреплен на наружном эксцентрике, а червячное колесо - Н4 внутреннем, при этом привод вращения червяка выполн в виде фрикционного диска, установленного на якоре , электромагнита соосно с приводным валом и с возможностью осевого перемещения, при этом ролик, установленный на конце червяка, взаимодействует с фрикционным диском.

IB

Похожие патенты SU1493910A1

название год авторы номер документа
ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ 1967
SU192452A1
Стенд для испытания упругих элементов 1973
  • Демидов Александр Иванович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Тимошенко Олег Степанович
  • Портной Феликс Ефимович
SU531063A1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1163179A1
Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля 1987
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Хецуриани Мамука Варламович
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1493913A1
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц 1980
  • Никитенко Игорь Федорович
  • Зенькович Станислав Александрович
  • Лисогор Владимир Ефимович
  • Фурманов Феликс Аркадьевич
  • Бурсук Михаил Абрамович
SU975256A1
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства 1981
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
  • Дурынин Эдуард Александрович
  • Смирнов Анатолий Борисович
SU1040369A1
Стенд для нагружения образцов горных пород 1981
  • Мохначев Михаил Петрович
  • Хабаров Николай Александрович
SU945432A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Райк Вольфганг
  • Эсли Норберт
RU2219077C2
Вибровозбудитель 1987
  • Максимович Николай Трофимович
SU1461520A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 910 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов. Цель изобретения - приближение стендовых испытаний к эксплуатационным. Стенд включает нагружающее устройство с механизмом изменения величины силы, приложенной к сцепному устройству. Механизм выполнен в виде двух эксцентриков, размещенных один в другом с возможностью радиального перемещения один относительно другого и связанных между собой червячной передачей. Привод червяка осуществляется путем взаимодействия фрикционного ролика, размещенного на валу червяка, с фрикционным диском. Привод фрикционного диска выполнен электромагнитным. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 493 910 A1

.

-//

/V .2

J3 15

Э-

10

.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493910A1

Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Самаладашвили Альберт Гигуцович
  • Русадзе Тамаз Платонович
SU1431971A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 493 910 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1989-07-15Публикация

1986-12-15Подача