Двигатель внутреннего горения, работающий на пылевидном топливе Советский патент 1938 года по МПК F02B45/02 F02B19/00 F02B29/06 

Описание патента на изобретение SU53126A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего горения, работающим на пылевидном топливе со вспомогательным жидким топливом, в которых применена дополнительная камера сжатия, образованная стенками гильзообразной надставки на поршне и цилиндрическим насадком на крышке цилиндра с целью обдува стенок газом.

В двигателях, работаюш.их на пылевидном топливе, вследствие образуюшейся при горении топлива золы и осаждения ее на труш.ихся частях двигателя, наблюдается быстрый износ -их.

В предлагаемом двигателе, с целью устранения влияния золы при сжигании пылевидного топлива на износ двигателя и изолирования трущихся частей от золы, в дополнительной камере сжатия установлена форсунка для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива и последующего его сжигания.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения, работающего на пылевидном топливе, фиг. 2-то же при другом положении порщня.

Поршень 2 двигателя снабжен гильзообразной надставкой 3, которая совместно с цилиндрическим насадком 4 на крышке цилиндра / образует дополнительную камеру 7 сжатия. В камере 7 установлена форсунка 6 для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива. Кроме того камера 7 снабжена всасывающим клапаном 5. Между насадком 4, надстав-кой 3 на поршне и цилиндром / имеются, зазоры - внешний 9 и внутренний 70.

Внутренняя часть гильзообразной надставки 3 образует камеру 8 для сжигания пылевидного топлива. Подача пылевидного топлива в камеру 8 производится через соответствующий орган, не показанный на чертеже.

Внешний изолирующий зазор 9 должен обеспечить отсутствие трения между цилиндром / и надставкой 3, а внутренний JO должен обеспечить выход выхлопных газов из камеры 7 в камеру 8.

При ходе поршня 2 (фиг. 1) вниз совершается период всасывания. Всасывающий клапан 5 дополнительной камеры 7 открыт и пропускает воздух под давлением, примерно, 1,1- 1,2 атм.; в насадке 4 всасывающий клапан (на чертеже не показанный)

пропускает воздух под давлением, примерно, 0,9-1,0 атм. При ходе поршня вниз, в период всасывания, получается, в силу разности давлений всасываемого воздуха, движение .воздуха по внутреннему изолирующему зазору 10 вниз из дополнительной камеры 7 в камеру 8, что предохраняет дополнительную камеру от попадания в нее золы и угольной пыли.

Далее идет период сжатия (фиг. 2). В силу того, что степень сжатия в дополнительной камере 7 несколько больше, нежели в основной камере 8, а также вследствие разности давлений засосанного воздуха, при ходе поршня 2 вверх в зазоре Ю будет получаться также движение сжимаемого воздуха вниз, т. е. из дополнительной камеры 7 в основную 8, что так же, как и в период всасывания, не дает возможности оставшейся золе и пыли попасть в дополнительную камеру. При рабочем ходе (фиг. 1) через форсунку 6 при обычном предварении впрыскивается в дополнительную камеру жидкое топливо, и продукты горения последнего вытесняют надставку 3. Газы устремляются через внутренний изолируюший зазор Ю под .максимальным давлением в камеру 8 и дают резкое повышение давления и температуры в последней, вследствие чего воспламеняется смесь пылеугольного топлива с воздухом.

Таким образом и при рабочем ходе зола не попадает в дополнительную камеру. В период выталкивания, в силу того, что в дополнительной камере 7 выхлопной клапан отсутствует, продукты горения жидкого топлива энергично с большой скоростью проходят через внутренний зазор 10 в основную камеру 8, что изолирует дополнительную камеру от золы. Выхлопной клапан основной камеры в это время открыт (на чертеже не показан) и через него устремляются наружу отработанные газы из обеих камер.

Таким образом за все четыре такта зола полностью изолирована от трушихся частей в цилиндре, т. е. износ будет такой же, как и в обычном типе двигателя, работающем на жидком топливе.

Предмет изобретения.

Двигатель внутреннего горения, работающий на пылевидном топливе со вспомогательным жидким топливом, с дополнительной камерой сжатия, образованной стенками гильзообразной надставки на поршне и цилиндрическим насадком на крышке цилиндра, отличающийся тем, что в указанной дополнительной камере установлена форсунка для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива.

к авторскому свидетельству И. Н. Дурандина

53126

Похожие патенты SU53126A1

название год авторы номер документа
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ 2007
  • Шамаев Булат Саяхович
  • Алеев Нуриаздан Миннулович
  • Богданов Шаукат Медихатович
RU2338912C1
Двигатель внутреннего горения 1927
  • Плющев П.Ф.
SU10007A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1927
  • Р. Павликовски
SU20865A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
Двигатель внутреннего горения, работающий на твердом пылевидном топливе (напр., торфе) 1932
  • Бибиков В.П.
SU31702A1
ШИБЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Хамин И.Н.
RU2164303C2
Двухтактный двигатель внутреннего горения с фонтанной продувкой 1931
  • Мазинг Е.К.
SU40659A1
Двигатель внутреннего горения 1932
  • Дмитриев А.Д.
SU31703A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2

Иллюстрации к изобретению SU 53 126 A1

Реферат патента 1938 года Двигатель внутреннего горения, работающий на пылевидном топливе

Формула изобретения SU 53 126 A1

фиг.2

SU 53 126 A1

Авторы

Дурандин И.Н.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-12-07Подача