Изобретение относится к двигателям внутреннего горения, работающим на пылевидном топливе со вспомогательным жидким топливом, в которых применена дополнительная камера сжатия, образованная стенками гильзообразной надставки на поршне и цилиндрическим насадком на крышке цилиндра с целью обдува стенок газом.
В двигателях, работаюш.их на пылевидном топливе, вследствие образуюшейся при горении топлива золы и осаждения ее на труш.ихся частях двигателя, наблюдается быстрый износ -их.
В предлагаемом двигателе, с целью устранения влияния золы при сжигании пылевидного топлива на износ двигателя и изолирования трущихся частей от золы, в дополнительной камере сжатия установлена форсунка для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива и последующего его сжигания.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения, работающего на пылевидном топливе, фиг. 2-то же при другом положении порщня.
Поршень 2 двигателя снабжен гильзообразной надставкой 3, которая совместно с цилиндрическим насадком 4 на крышке цилиндра / образует дополнительную камеру 7 сжатия. В камере 7 установлена форсунка 6 для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива. Кроме того камера 7 снабжена всасывающим клапаном 5. Между насадком 4, надстав-кой 3 на поршне и цилиндром / имеются, зазоры - внешний 9 и внутренний 70.
Внутренняя часть гильзообразной надставки 3 образует камеру 8 для сжигания пылевидного топлива. Подача пылевидного топлива в камеру 8 производится через соответствующий орган, не показанный на чертеже.
Внешний изолирующий зазор 9 должен обеспечить отсутствие трения между цилиндром / и надставкой 3, а внутренний JO должен обеспечить выход выхлопных газов из камеры 7 в камеру 8.
При ходе поршня 2 (фиг. 1) вниз совершается период всасывания. Всасывающий клапан 5 дополнительной камеры 7 открыт и пропускает воздух под давлением, примерно, 1,1- 1,2 атм.; в насадке 4 всасывающий клапан (на чертеже не показанный)
пропускает воздух под давлением, примерно, 0,9-1,0 атм. При ходе поршня вниз, в период всасывания, получается, в силу разности давлений всасываемого воздуха, движение .воздуха по внутреннему изолирующему зазору 10 вниз из дополнительной камеры 7 в камеру 8, что предохраняет дополнительную камеру от попадания в нее золы и угольной пыли.
Далее идет период сжатия (фиг. 2). В силу того, что степень сжатия в дополнительной камере 7 несколько больше, нежели в основной камере 8, а также вследствие разности давлений засосанного воздуха, при ходе поршня 2 вверх в зазоре Ю будет получаться также движение сжимаемого воздуха вниз, т. е. из дополнительной камеры 7 в основную 8, что так же, как и в период всасывания, не дает возможности оставшейся золе и пыли попасть в дополнительную камеру. При рабочем ходе (фиг. 1) через форсунку 6 при обычном предварении впрыскивается в дополнительную камеру жидкое топливо, и продукты горения последнего вытесняют надставку 3. Газы устремляются через внутренний изолируюший зазор Ю под .максимальным давлением в камеру 8 и дают резкое повышение давления и температуры в последней, вследствие чего воспламеняется смесь пылеугольного топлива с воздухом.
Таким образом и при рабочем ходе зола не попадает в дополнительную камеру. В период выталкивания, в силу того, что в дополнительной камере 7 выхлопной клапан отсутствует, продукты горения жидкого топлива энергично с большой скоростью проходят через внутренний зазор 10 в основную камеру 8, что изолирует дополнительную камеру от золы. Выхлопной клапан основной камеры в это время открыт (на чертеже не показан) и через него устремляются наружу отработанные газы из обеих камер.
Таким образом за все четыре такта зола полностью изолирована от трушихся частей в цилиндре, т. е. износ будет такой же, как и в обычном типе двигателя, работающем на жидком топливе.
Предмет изобретения.
Двигатель внутреннего горения, работающий на пылевидном топливе со вспомогательным жидким топливом, с дополнительной камерой сжатия, образованной стенками гильзообразной надставки на поршне и цилиндрическим насадком на крышке цилиндра, отличающийся тем, что в указанной дополнительной камере установлена форсунка для впрыскивания вспомогательного жидкого топлива.
к авторскому свидетельству И. Н. Дурандина
53126
фиг.2
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-07—Подача