До настоящего времени не разрешена задача одновременного применения пневматического и электрического (в частности) реостатного торможения на движущихся экипажах, оборудованных сериесными двигателями, так как этому препятствовало возникающее при этом заклинивание колес (т. е. юз).
В виду того, что в отдельности и пневматический и электрический торкозы могут быть рассчитаны так, чтобы юз не имел места, для устранения юза при одновременном применении обоих этих способов торможения необходимо иметь реле, которое вь1ключало или ослабляло бы один или оба тормоза при наступлении опасности юза.
Так как опасность юза больше на высоких скоростях чем на низких, вследствие падения коэфициента сцепления, то подобное реле должно быть зависимым и от скорости. В тех случаях, когда реализуемое замедление невелико или скорость колеблется лишь в небольших пределах, эту зависимость от скорости можно и не осуществлять, ориентируясь на наиболее высокую максимальную скорость, с точки зрения юза наиболее опасную.
Предлагаемое изобретение дает принципиальное решение вышеупомянутой задачи и схему конструкции реле, предохраняющего от юза и позволяющего одновременно применять оба способа торможения на любой скорости.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое реле и фиг. 2-тормозную схему движущегося экипажа.
Как известно, тяговое усилие магнитной системы по фиг. 1 при последовательном включении подвижной /J и неподвижной 7 катушек имеет в функции тока такой же характер, как и аналогичная характеристика сериесного двигателя. Если ток, обтекающий катушки этой системы, сделать пропорциональным току двигателей, то и тяговое усилие ее будет при надлежащем выборе параметров магнитной системы пропорционально тормозному усилию двигателей. Таким образом, при включении соединенных последовательно катущек / и /j в шунт к какому-либо постоянному сопротивлению, через которое при
рывная регулировка, так и прерывная ступенчатая, получаемая скачкообразным натяжением самой регулирующей пружины, натяжением добавочных пружин и т. д.
Все вышеописанное в равной мере относится и к жидкостным колодочным тормозам.
Предмет изобретения.
1. Реле для движущихся повозок и экипажей с сериесными двигателями, оборудованных пневматическим и электрическим тормозами, отличающееся тем, что, с целью устранения заклинивания колес (юза) при одновременном применении обоих способов торможения, оно выполнено в виде магнитной системы, в которой тяговое усилие создается путем взаимодействия двух пар подвижных /, 2 и
неподвижных 7, 2 катушек, из коих катушки /, / обтекаются током, пропорциональным току якоря, а- катушки 2, 2| током, пропорциональным напряжению якоря, причем обе подвижные катушки /, 2i механически связаны через посредство рычага с пружиной 3, противодействующей тяговому усилию магнитной системы, и с поршнем, служащим для передачи на катушки /j, 2 в некотором масштабе усилия, пропорционального тормозному давлению на колесо от пневматического тормоза.
2, Форма выполнения реле по п. 1, отличающаяся тем, что пружина 3 снабжена приспособлением для автоматической либо неавтоматической ступенчатой или непрерывной регулировки, в зависимости от веса псвозки иди экипажа.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-02—Подача