Механизм поворота конвертера Советский патент 1982 года по МПК C21C5/50 

Описание патента на изобретение SU901286A1

(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОНВЕРТЕРА

Похожие патенты SU901286A1

название год авторы номер документа
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера 1977
  • Брук Александр Семенович
SU692859A1
Удерживающее устройство нансного привода конвертера 1975
  • Зинский Алексей Ильич
  • Брук Александр Семенович
  • Голиков Анатолий Григорьевич
  • Бушко Василий Прокофьевич
  • Еременко Сергей Сергеевич
SU531859A1
Конвертер 1975
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Погорецкий Виталий Васильевич
  • Ермилов Вячеслав Александрович
  • Зинский Алексей Ильич
  • Лобода Владислав Михайлович
  • Пасальский Владимир Михайлович
SU525755A1
Удерживающее устройство навесного привода конвертера 1979
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Журавлев Александр Сергеевич
SU872568A1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Зволинский В.П.
  • Загородин А.П.
  • Салдаев А.М.
RU2245609C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера 1978
  • Брук Александр Семенович
SU783346A2
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОГО ПРИВОДА'' 1973
SU403749A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Немировский Марк Иосифович
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Болотин Владимир Зиновьевич
RU2728216C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 286 A1

Реферат патента 1982 года Механизм поворота конвертера

Формула изобретения SU 901 286 A1

Изобрегение относится к черной металлургии, в частности к конструкции приводов конвертеров для вьтлавки стали Наиболее близкий к предлагаемому ме ханизм поворота конвертера, содержащий станину с шарнирно закрепленными на ней рычагами, вертикальные тяги, шарнир но соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами 1 , Наряду с простотой конструкции в известном механизме имеются недостатки, заключающиеся в том, что зазор в зубчатом зацеплении приводит при знакопеременных нагрузках в механизме к ударам и повышенному износу контактных поверхностей в зацеплении, и жесткость самой конструкции непозволяет гасить возникающие динамические нагрузки, тем самым уменьшая в конечном счете производительность конвертера, Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности механизма поворота конвертера за счет компенсации динамических нагрузок. Поставленная цель достигается т&л, что в механизме повороту конвертера, содержащем навесной привод, станину с шарнирно закрепленными на ней рь1чагами, вертикальные тяги, шарнирно соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами, средство связи между рычагами вьгаолнено в виде пакетов упругих пластин, установленных с взаимным перекрытием. На фиг. I изображен механизм поворота KoiffiepTepai на фиг. 2-4 - схема вьтолнения пакетов пластин, варианты. Привод I имеет рычаги 2 и 3, закрепл@1Нь1е шарнирно с помощью осей 4 и 5 на кронштейне 6 конвертера. Привод I соединен с рычагами 2 и 3 вертикальными тягами 7 и 8, снабженными в узлах кретшения, сферическими шарн1 фами (не показаны). Рычаги 2 и 3 вьшолнены, например, с пазами 9 для установки пакетов Ю и II, собранных из плоских упругих пластин t2, которые закреплены в рычагах 2 и 3 любым иавесгным способом, например, шпильками 13, Пластины 12 выполнены из пружинной стали. Пакеты 10 и 11 выполнены таким образом, что пластина 12 одного пакета перекрывает пластину 12 другого. Перекрытие пластин 12 пакетов 10 и 11 может быть выполнено по другим вариантам, например как изображено на фиг. 2-4. Причем перекрытие вьшолнено симметрично вертикальной оси А привода 1. Предпочтительно пакеты Ю и 11собирают из пластин 12 таким образом, что первая плоская пластина 12 пакета 10 перекрывает первую пластину 12пакета 11, вторая пластина пакета 11 перекрывает пластину пакета 10, а вторая пластина пакета Ю перекрьгоает вторую пластину пакета 11 и т.д. В процессе работы конвертера рычаги 2 и 3 привода I воспринимают реактивный момент и одновременно обеспечивают сво боду перемещений привода 1 во всех направлениях, возникающих в результате несоосности геометрической оси враще- кия конвертера и оси цапфы, на которой он установлен. Перемещения привода 1 компенсируются поворотом .рычага 2 и 3 в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях на осях 4 и 5 соответственно перемещением и наклоном вертикальных тяг 7 и 8 благодаря установке в узлах крепления сферических шарниров. При этом тяги 7 и 8 испытывают напряжения сжатия или растяжения, а упругие пластины 12 пакетов 1О и 11 испытывают изгибающие и контактные нагрузки. В зависимости от направления наклона конвертера упругие пластины 12 пакетов 1О и 11 загружаются изгибающим усилием одного или другого знака. При повороте рычагов 2 и 3 в противоположных направлениях контактные поверхности упругих пластин 12 пакетов 10 и 11 перемещаются друг относительн друга. Гашение динамических нагрузок на привод обеспечивается пакетами 10 и 11 упругих пластин 12, которые подбираются из расчета их возможной деформации при достиже1ши крутящего момента привода 0,7-1,0 MHOM. . Таким образом, предлагаемая конструкция механизма поворота конвертера позволяет компенсировать динамические нагрузки привода за счет упругой деформации пластин пакетов рычагов, что значительно увеличивает межремонтный цикл эксплуатации механизма поворота конвертера,производительность конвертера. Экономический эффект достигается за счет увеличения межремонтного цикла эксплуатации механизма поворота конвертера на 2-3 дня в год, что позволяет вьптлавить в конвертере емкость. 180 т дополнительно 6-Ю гыс.т стали, что в денежном выражении составляет 18- 30 гыс. руб. Формула изобретения Механизм поворота конвертера, содержащий навесной привод, станину с щарнирно закрепленными на ней рычагами, вертикальные гяги, щарнирно соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами, отличающийс я гем, что, с целью увеличения надежности и долговечности за счет компенсации динамических нагрузок, сред°ство связи между рычагами вьшолнено в виде пакетов упругих пластин, установленных с взаимным перекрытием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 448230, кл. С 21 С 5/46, 1973.

-//

. /

iO

SU 901 286 A1

Авторы

Брук Александр Семенович

Яроцкий Виталий Григорьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-09Подача