(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОНВЕРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1977 |
|
SU692859A1 |
Удерживающее устройство нансного привода конвертера | 1975 |
|
SU531859A1 |
Конвертер | 1975 |
|
SU525755A1 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1979 |
|
SU872568A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1978 |
|
SU783346A2 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОГО ПРИВОДА'' | 1973 |
|
SU403749A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2728216C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Изобрегение относится к черной металлургии, в частности к конструкции приводов конвертеров для вьтлавки стали Наиболее близкий к предлагаемому ме ханизм поворота конвертера, содержащий станину с шарнирно закрепленными на ней рычагами, вертикальные тяги, шарнир но соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами 1 , Наряду с простотой конструкции в известном механизме имеются недостатки, заключающиеся в том, что зазор в зубчатом зацеплении приводит при знакопеременных нагрузках в механизме к ударам и повышенному износу контактных поверхностей в зацеплении, и жесткость самой конструкции непозволяет гасить возникающие динамические нагрузки, тем самым уменьшая в конечном счете производительность конвертера, Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности механизма поворота конвертера за счет компенсации динамических нагрузок. Поставленная цель достигается т&л, что в механизме повороту конвертера, содержащем навесной привод, станину с шарнирно закрепленными на ней рь1чагами, вертикальные тяги, шарнирно соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами, средство связи между рычагами вьгаолнено в виде пакетов упругих пластин, установленных с взаимным перекрытием. На фиг. I изображен механизм поворота KoiffiepTepai на фиг. 2-4 - схема вьтолнения пакетов пластин, варианты. Привод I имеет рычаги 2 и 3, закрепл@1Нь1е шарнирно с помощью осей 4 и 5 на кронштейне 6 конвертера. Привод I соединен с рычагами 2 и 3 вертикальными тягами 7 и 8, снабженными в узлах кретшения, сферическими шарн1 фами (не показаны). Рычаги 2 и 3 вьшолнены, например, с пазами 9 для установки пакетов Ю и II, собранных из плоских упругих пластин t2, которые закреплены в рычагах 2 и 3 любым иавесгным способом, например, шпильками 13, Пластины 12 выполнены из пружинной стали. Пакеты 10 и 11 выполнены таким образом, что пластина 12 одного пакета перекрывает пластину 12 другого. Перекрытие пластин 12 пакетов 10 и 11 может быть выполнено по другим вариантам, например как изображено на фиг. 2-4. Причем перекрытие вьшолнено симметрично вертикальной оси А привода 1. Предпочтительно пакеты Ю и 11собирают из пластин 12 таким образом, что первая плоская пластина 12 пакета 10 перекрывает первую пластину 12пакета 11, вторая пластина пакета 11 перекрывает пластину пакета 10, а вторая пластина пакета Ю перекрьгоает вторую пластину пакета 11 и т.д. В процессе работы конвертера рычаги 2 и 3 привода I воспринимают реактивный момент и одновременно обеспечивают сво боду перемещений привода 1 во всех направлениях, возникающих в результате несоосности геометрической оси враще- кия конвертера и оси цапфы, на которой он установлен. Перемещения привода 1 компенсируются поворотом .рычага 2 и 3 в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях на осях 4 и 5 соответственно перемещением и наклоном вертикальных тяг 7 и 8 благодаря установке в узлах крепления сферических шарниров. При этом тяги 7 и 8 испытывают напряжения сжатия или растяжения, а упругие пластины 12 пакетов 1О и 11 испытывают изгибающие и контактные нагрузки. В зависимости от направления наклона конвертера упругие пластины 12 пакетов 1О и 11 загружаются изгибающим усилием одного или другого знака. При повороте рычагов 2 и 3 в противоположных направлениях контактные поверхности упругих пластин 12 пакетов 10 и 11 перемещаются друг относительн друга. Гашение динамических нагрузок на привод обеспечивается пакетами 10 и 11 упругих пластин 12, которые подбираются из расчета их возможной деформации при достиже1ши крутящего момента привода 0,7-1,0 MHOM. . Таким образом, предлагаемая конструкция механизма поворота конвертера позволяет компенсировать динамические нагрузки привода за счет упругой деформации пластин пакетов рычагов, что значительно увеличивает межремонтный цикл эксплуатации механизма поворота конвертера,производительность конвертера. Экономический эффект достигается за счет увеличения межремонтного цикла эксплуатации механизма поворота конвертера на 2-3 дня в год, что позволяет вьптлавить в конвертере емкость. 180 т дополнительно 6-Ю гыс.т стали, что в денежном выражении составляет 18- 30 гыс. руб. Формула изобретения Механизм поворота конвертера, содержащий навесной привод, станину с щарнирно закрепленными на ней рычагами, вертикальные гяги, щарнирно соединенные с приводом и рычагами, и средство связи между рычагами, отличающийс я гем, что, с целью увеличения надежности и долговечности за счет компенсации динамических нагрузок, сред°ство связи между рычагами вьшолнено в виде пакетов упругих пластин, установленных с взаимным перекрытием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 448230, кл. С 21 С 5/46, 1973.
-//
. /
iO
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-09—Подача