1
Изобретение относится « индикатора.м давления, -выполненным в виде ,са1мопи.шущих манометров, которые могут быть использованы для изме|рвния и фиксирования давления горючей смеси в цилиндрах двигателей внутрен«его сгорания.
Известны индикаторы да1вления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, представляющие собой самопишущие манометры, содержащие ллунжерный датчик давления и барабан с лентой для записи 1.
Наиболее близким по технической сущности является индикатор давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенной внутри него плунжерной парой, подпружиненный цилиндр, который снабжен записывающим устройством, и барабан с лентой для записи, установленный с возможностью вращения.
Недостатком этого уст1ройства явля1ется относительно низкая точность измерения давления, связанная с наличием трения в элементах записывающего механизма, который постоянно соединен с плунжерным датчиком.
С целью повыщения точности измерения давления в предлагаемом индикаторе давления барабан 1снабжен сквозными продольными прорезями, а записывающее устройство выполнено в виде подпружиненного кольцевого ножа, имеющего с одной стороны кулачо-к.
входящий в зацепление с прорезью барабана, а с другой, диаметрально противоположной стороны, - острый наконечник для прокалывания ленты.
Записывающий механизм та.кого индикатора в момент измерения отключен от датчика, а запись производится после измерения при переводе барабана из о.дного фиксированного положения в другое.
Индикатор давления помимо записывающего механизма может иметь также шкалу, нанесенную на выдвигающемся цилиндре, что позволяет помимо записи читать показания визлально.
Запись показаний в индикаторе осуществляется не стиранием верхнего слоя мелованной бГМаги, а прокалыванием ее, что позволяет использовать обычную бумагу.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2. Устройство содерж:ит корпус 1, в его нижней части укреплен неподвижный поршень 2, в основании последнего расположен впускной клапан 3, подвилсный цилиндр 4, верхняя часть которого за1хрь та крышкой с выпускным клапаном 5.
Подвижный цилиндр 4 соединен с измерительной пружиной С. На корпусе устройства
находится 6ap.a6aiH 7, устаиовлевный с воз мож1ностью вращения.
Кольцевой нож 8, движущийся л-ерпендикулярио оси цилИ1Ндра1 4, имеет с одной 1стороны кулачок, а с другой - заостренный щакояечник.
Пластиичатая пружина 9 возвращает |Кольцевой нож 8 в исходное шоложение.
БумаЖНая лента 10 вставлена в две сквозные npOipesH бар.а.ба1на 7 и закреплена кольцевой пружиной 11. При 1ПОМОЩИ гибкого шланга 12 с резьбовым наконечииком устройство подсоединяется к свечиым отверстиям цилиндров двигателей.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении барабан 7 со вста1Вленной лентой 10 должен стоять в положении, когда стрелка на корпусе 1 соответствует цифре «О. Устройство соединяется с первым цилиндром двигателя. Стартером коленчатый вал проверяемого двигателя проворачиеается на 3-4 оборота.
Поступающая из цилинаьра горючая смесь через впускной клапан 3 заставляет цилиндр 4 выдвинуться из корпуса 1, сжимая измерительную пружину 6. Величи1на выдвижения цилиндра 4 пропорциональна давлению в цилиндре двигателя и может быть прочтйна на шкале 13, нанесенной иа внешней стороне цилиндра 4 устройства,.
Затем барабан 7 новорачивается на следуЮ|щее фиксированное положение, прИ этом кольцевой «ож 8, окользя кулачком по перемычкам барабана 7, вдвигается внутрь и противоположным острым КОНЦОМ прорезает бумажную ленту 10 с нанесенной на ней шкалой на высоте, соответствующей выдвиЖению цилиндра 4 (оропорциональной да1ВЛению в цилиндре двигателя). Для возвращения цилиндра 4 в нулевое положение следует надавить на конец выпускного клапана 5.
Затем устройство подключ.ается к следующему ЦИЛИНДРУ и порядок действий ПОвторяется столько раз, сколько цилиндров в проверяемом двигателе.
После проведения замеров лента дает наг.лядную информацию Об а.бсо-лютной и относительной величине давления (компрессии) во всех цилиндр ах проверяемого двигателя.
Формула изобретения
Индикатор давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенной внутри него плунжерной парой, подпружиненный цилиндр которой снабжен записыва ющим устройством, и барабан ic Лентой для записи, установленный с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, барабан снабжен сквозными продольными прорезями, а заннсывающее устройство выполнено в виде подпружиненного кольцевого ножа, имеющего с одной стороны кулачок, входящий в зацепление с прорезью , а с другОй, диа метрально противополсжлой стороны,- острый наконечник для Прокалывания ленты.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе:
1.Л. Я. Волчок. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания. М., 1955 г., стр. 86.
2.Авт. ов. СССР Л 454443, кл. G OIL Ш/Ш, 1973 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопищущий манометр | 1973 |
|
SU454443A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МИКРОДЕФОРМАЦИИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1964 |
|
SU224814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАЛЫВАНИЯ ОБСАДНОЙ ТРУБЫ В СКВАЖИНЕ | 2016 |
|
RU2631446C1 |
Комплексный гидроклиновый перфоратор (варианты) | 2016 |
|
RU2633596C1 |
Индикатор | 1981 |
|
SU1012059A1 |
Магнитоэлектрический регистрирующий измерительный прибор | 1961 |
|
SU143135A1 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
Устройство для изготовления плоской спиральной пружины | 1973 |
|
SU547259A1 |
Самопишущий манометр | 1986 |
|
SU1420405A1 |
Самопишущий манометр | 1985 |
|
SU1262316A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1975-03-03—Подача