Предлагаемое изобретение направлено в сторону создания смазочного приспособления для шеек вагонных осей, которое при возможной простоте своей конструкции, обеспечивало бы бесперебойную смазку шеек и допускало бы установку в буксы без каких-либо переделок последних. Используя в качестве привода два ролика, расположенные на валике параллельно оси шейки, подобно тому, как это имеет место и известных уже смазочных приспособлениях, настоящее предложение предусматривает для достижения поставленной цели осуществление подачи масла на поверхность шейки помошью двух лопастных колес, которые приводятся в движение от валика при посредстве червячной передачи. При этом лопасти одного колеса направлены в сторону, обратную по отношению к лопастям другого колеса для подачи масла при прямом и обратном ходе подвижного состава.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез смазочного приспособления, установленного в буксе; фиг. 2- вид по стрелке на фиг. 1; фиг. 3- перспективный наружный вид его.
На валике //, параллельно оси шейки, укреплены служащие в качестве привода два ролика 4, снабженные эластичными ободками-.5 и прижимаемые к шейке помошью пружины 8. Валик 7/ в средней своей части имеет червячный винт 2, находяшийся в сцеплении с зубчатым колесом 7, сидянхим на оси, расположенной поперек осевой шейки и несущей на своих концах два лопастных колеса 3. Последние, будучи приводимы в движение от валика /7, предназначены для подачи масла на поверхность шейки, причем лопасти одного колеса направлены в сторону, обратную направлению лопастей другого колеса, с целью осуществления подачи масла при прямом и обратном ходе подвижного состава. Приспособление снабжено рамой 6, отливаемой или отштамповываемой совместно с кожзл-ами 7, предназначенными для лопастных колес 5, и приливами 9, служащими для помещения шарикоподшипников 0 валика 7/. Лопасти колес 3 забирают масло через находящиеся в нижней части кожухов 7карманообразные отверстия (для предотвращения попадания сора и песка) и при своем вращении выбрасывают его через отверстия 72 (фиг. 3) вверху кожухов. Рама б при
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-09-07—Подача