Для получения экономии смазочного материала, а также устранения попадания в вагонную буксу песка и пыли предлагается пылевая шайба, состоящая из двух половинок, скрепляемых хомутом с двумя пружинами для плотного прилегания к шейке. Согласно изобретению, с целью уменьшения утечки смазки, в плоскости соединения двух половинок шайбы укреплена армированная жестью парусина, которая предназначена для снимания смазки в местах стыка половинок шайбы.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез обычного типа буксы с валиком для смазки осевых шеек, вращаюш:имся в подшипниках подставки, снабженной предлагаемой пылевой шайбой; фиг. 2-поперечный разрез буксы по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - вид ее сверху; фиг. 4 - верхнюю часть шайбы; фиг. 5 и 6- вертикальный и горизонтальный разрезы ее; фиг. 7 - нижнюю часть шайбы с улавливателем смазки; фиг. 8, 9 - вертикальный и горизонтальный разрезы ее; фиг. 10 -улавливатель смазки в развернутом положении и фиг. 11-то же в собранном виде.
Пылевая шайба состоит из двух листов войлока, размеры которых соответствуют ширине и высоте буксового паза и ТОЛШ.ИНОЙ 8-10 мм каждый. Оба листа, из которых наружный более плотный, скреплены с двух сторон плотным картоном, обтянутым с одной стороны брезентом. В середине вырезано отверстие, в нижней части которого с внутренней стороны, т. е. со стороны мягкого войлока, вставлен воротник У (фиг. 8 и 9) из плотного брезента. После прошивки по краям картона и в середине по краям отверстия шайба разрезается, образуя две половинки- верхнюю и нижнюю. В нижней части для установки улавливателя смазки сделаны срезы с каждой стороны с наклоном 30-35° в середину буксы.
Нижняя часть вставлена в хомут Ф (фиг. 7) из круглого железа, который проходит в пазах между листами войлока и имеет нарезные концы для регулировки нажатия барашками X (фиг. 2) пружин Ц, поддерживаюш,их всегда нижнюю часть шайбы с улавливателем смазки в постоянном плотном соприкосновении их с предподступичной частью оси.
Улавливатель смазки состоит из тонкой жестяной штампованной пластинки (фиг. 10), изогнутой пополам, и зажатой между этими частями пластинки плотной парусины 1 (фиг. 11), служащей для перекрытия свободного промежутка в стыке между верхней и нижней частью шайбы. Улавливатель смазки в собранном виде (фиг. 11) своим отверстием 10 надет на хомут и скреплен с ним вязальной проволокой через отверстия 7, картон, войлок и отверстия ZZ/ (фиг. F) в хомуте. Верхняя половина шайбы своими пазами Щ (фиг. 6) между листами войлока также надета на хомут Ф (фиг. 2).
В верхней части шайбы между листами войлока помошью проволоки, проходяпхей через отверстия 12 (фиг. 2, 4, 5), укреплен круглый стержень /7 с нарезанным отростком Я, служащим в качестве направляющей для нажимной спиральной конической пружины 2, а также для подъема шайбы при сборке буксы (фиг. 5).
При установке шайба свободно в собранном виде помешается в паз буксы (фиг. 1 и 3), причем нажимная планка 3 (фиг. 2) устанавливается на место и укрепляется болтиками. Барашки X и пружины Ц приводятся в свободное состояние, а хомут Ф осаживается вниз до отказа. Верхняя часть шайбы гайкой 4 (фиг. 2) подтягивается вверх к нажимной планке.
В таком виде букса с прикрепленной к ней крышкой и затвором осто:рожно надевается на ось, причем ставятся на место подшипник и вкладыш, подтягиваются равномерно барашки X и сжимаются пружины Ц, которые подтягивают нижнюю часть шайбы с улавливателем смазки вплотную к предподступичной части оси; окончательная регулировка нажима барашками производится после заполнения буксы смазкой и пропитки
войлока. Верхняя часть шайбы (фиг. 4) опускается на место и прижимается к предподступичной части оси путем отвинчивания гайки 4 и нажатия пружины 2.
После этого на дно буксы устанавливается валик 13 (фиг. 1, 3) и букса заливается потребным количеством смазки до уровня заднего буртика, причем крышка плотно закрывается и запирается автоматическим затвором. При движении поезда валик, находясь в постоянном сцеплении с шейкой оси, получает вращательное движение. Смазка, обильно прилипая к стенкам валика, благодаря постоянному его вращению в смазке, увлекается большой массой по направлению движения и, встречая на своем пути шейку оси, передается ей в обильном количестве и дальше поступает к подшипнику, обеспечивая этим беспрерывную и обильную смазку. Одновременно с этим улавливатель смазки, соприкасаясь с предподступичной частью оси, срезает смазку и не допускает утечки ее, возвращая обратно в буксу.
Предмет изобретения.
Пылевая шайба для вагонных букс, состоящая из двух половинок, скрепляемых хомутом с двумя пружинами для плотного прилегания к шейке половинок шайбы, отличающаяся тем, что в месте стыка двух половинок шайбы укреплена армированная жестью парусина для снимания смазки в промежутке между половинками шайбы.
2. Форма выполнения пылевой шайбы по п. 1, отличающаяся тем, что армированная парусина зажимается между ветвями согнутой полосы, надеваемой свободно на хомут и прикрепляемой своим отростком к шайбе.
сю
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-01-03—Подача