визны, которые обхватываются концентрическими канавками 4 балластного груза 5.
В корпусе 1 выполнено радиальное отверстие 6, ось которого проходит через центр кривизны направляющих.
Тяга 7 проходит через втулку 8, шарнирно установленную в отверстии корпуса, и соединяется шарниром 9 с балластным грузом.
На тяге установлена дополнительная инерционная масса 1О, а между ней и втулкой размещена пружина 11.
При действии на транспортное средство поперечной динамической силы оно стремится с определенным ускорением переместиться по направлению действия силы.
В связи с наличием инерционных сил груз 5 стремится сохранить устойчивое положение и приподнимается по криволинейной поверхности направляющих 3 на опреде neHHjTo высоту против действия силы. При этом энергия динамической силы поглощается работой, соверщепной на подъем и перекатывание груза 5о
На перемещение и подъем JJПOЛнитeльной инерционной массы 1О и сжатие пружины 11 дополнительно расходуется определенная часть энергии динамической силы, что повышает эффективность гашения колебаний.
Перемещаясь по направляющим 3, груз 5 через втулку 8 втяапивает внутрь корпуса 1 тягу 7, деформируя пружину 11 и приподнимая дополнительную инерционную массу 1О.
Пружина 11 и инерционная масса 1О
способствуют также быстрому возвращению груза 5 в исходное устойчивое положение.
Шарнирное крепление втулки 8 к корпусу 1 исключает закусывание тяги 7 втулкой 8 и не препятствует нормальной работе устройства.
Формула изобретения
Устройство для гащения горизонтальных колебаний, содержащее корпус, размещенные в нем направляющие с криволинейной опорной поверхностью постоянного или плавно меняющегося радиуса кривизны и балластный груз, выполненный в виде тела вращения и перемещаемый на направляющим, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гащения колебаний корпус выполнен с радиальным отверстием, ось которого проходит через центр кривизны направляющих, а устройство снабжено втулкой, установленной в отверстии корпуса на шарнире, ось которого параллельно оси груза, тягой, проходящей через втулку и соединенной щарниром с балластным грузом, ось которого совпадает с осью груза,, дополнительной инерционной массой, установленной на нижнем конце тяги, и пружиной, размещенной на тяге между дополнитель ной массой и втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР , № 1831488, 19.О9.72.
2.Патент ФРГ № 1281294, кл. В 63 В 39/О2, 29.О5.69 (прототга).
А - А б

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для гашения колебаний | 1979 | 
 | SU838168A1 | 
| Устройство для гашения колебаний | 1975 | 
 | SU881431A1 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 | 
 | RU2280513C2 | 
| Гаситель колебаний | 1983 | 
 | SU1087715A1 | 
| Динамический гаситель колебаний сооружений | 1987 | 
 | SU1418435A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 1991 | 
 | RU2017027C1 | 
| Штанговый опрыскиватель | 1983 | 
 | SU1147315A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2000 | 
 | RU2166470C1 | 
| Динамический гаситель колебаний | 1978 | 
 | SU767333A1 | 
| Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 | 
 | SU893649A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-08-12—Подача