Это достигается тем, что в следящую систему введен дополнительный элемент И входы которого подключены соответственно к выходам усилителя и первого компаратора, а выход- ко входу усилителя мощности.
На чертеже представлена структурная электрическая схема следящей системы.
Система содержит измерительно-преобразовательный блок 1, связанный через корректирующий блок 2 со входами первог компаратора 3 и блока 4 определения модуля, выход которого подключен через последовательно соединенные усилитель 5, дополнительный элемент И С, и первый усилитель мощности 7 к обмотке управления дв гателя 8, соединенного с объектом регулирования 9, и последовательно соединенные второй компаратор 10 и элемент И 11, выход которого соединен с вторым усилителем мощности 12, связанным с обмоткой возбуждения двигателя 8.
При отсутствии сигнала рассогласования напряжение на обмотках управления и возбуждения отсутствует. При работе следящей системы в диапазоне меньшем зоны нечувствительности характеристики управления реверсивного канала и больщем зоны нечувствительности характеристики управления реверсивного канала на вькоде компаратора 10 появляется сигнал. Этот сигнал поступает на один из входов (размепхающий) логического элемента И 11. Однако поскольку с компаратора 3 не поступает сигнал, то выходной сигнал логических, элементов И 6 и 11 равен нулю. На выходе усилителей мощности 7 и 12 напряжение равно нулю и двигатель 8 обесточен. В случае одновременного поступления сигналов с компараторов 3 и 10, что имеет :4иесто только при сигнале рассогласования больще зоны нечувствительности реверсивного канала, сигналы с выходов логических элементов И 6 и 11 поступают на нереверсивный и реверсивный усилители мощности 7 и 12, которые подключают источники
напряжения к обмоткам двигателя 8. Порог срабатывания реверсивного канала можно устанавливать исходя из условия обеспечения напряжения трогания на обмотке
управления. В этом случае напряжение трогания двигателя 8 определяет зону нечувствительности гистемы, Переключение реверсивного компаратора 3 в другое состояние, соответствующее изменению фазы входного сигнала, приводит к реверсу двигателя.
Использование предлагаемой системы обеспечивает однозначность начальных участков характеристик управления реверсивного и нереверсивного каналов. В результате
повышается экономичность системы, уменьшаются затраты на изготовление системы (несложность настройки системы) и улучшаются условия эксплуатации.
Формула изобретения
Следящая система, содержащая последовательно соединенные измерительно-преобразовательный и корректирующий блоки, блок определения модуля и усилитель , последовательно соединенные первый компаратор, элемент И первый усилитель мощности, подключенный к обмотке возбуждения двигателя, который через объект регулирования соединен с измерительно- преобразовательным блоком, обмотка управления двигателя подключена к выходу второго усилителя мощности, и второй компаратор, выход которого подсоединен ко второму входу элемента И, вход второго компаратора подключен к выходу блока опреде-ления модуля, ко входу которого подключен вход первого компаратора, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, в нее введен дополнительный элемент И, входы которого подключены соответственно к выходам усилителя и первого компаратора, а выход - ко входу второго усилителя мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система | 1974 |
|
SU502371A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМАВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU331365A1 |
Следящая система | 1978 |
|
SU752224A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Статический возбудитель электрических машин | 1991 |
|
SU1786618A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354379A1 |
Регулируемый электропривод постоян-НОгО TOKA | 1977 |
|
SU817951A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-03-18—Подача