(54) ГАЙКОВЕРТ обоймой 4 жестко закреплен на шпинделе 3 например обойма 4 поджата через проставок 5 гайками б и 7 к бурту 8 шпинделя 3, а передний подшипник 9 жестко закреплен в корпусе 1; муфту предельного момента, ведущая полумуфта 10 которой жестко закреплена на валу 11 двигателя 2 винтом 12, ведомая полумуфта 13 жестко закреплена на шпинделе 3, корпус 1 гайковерта снабжен направляющей 14, матетериализуемой, например, частью винта 1 а в наружной обойме 16 заднего подшипника выполнен паз 17, ответный направляющей 14 корпуса 1. Наружная обойма 16 по пружинена пружиной 18 относительно корпуса 1 в осевом направлении. Муфта предельного момента снабжена второй ведомой полум/фтой 19 быстрого вращения шпинделя 3 которая жестко закреплена на сепараторе 2 заднего подшипника и охватывает ведущую полумуфту 1О, имеющую поверхность 21 сцепления с ведомой полумуфтой 19 быстро го вращения. Усилие нажатия пружины 18 может регулироваться гайкой 22 через отверстие 23 в корпусе 1. В заднем подшипнике установлены шарики 24. На конце шпи деля 3 может крепиться сменный инструмент 25, например, посредством переходника 26. В исходном положении гайковерта двигатель 2 обесточен, шпиндель 3 находится в дальнем от двигателя 2 положении; ведомая лолумуфта 19 быстрого вращения касается ведущей полумуфты 10, а между последней и ведомой полумуфтой 13 имеется зазор А порядка полумиллиметра. Расположение оси 27 инструмента в пространстве безразлично, поскольку усилие, развиваемое пружиной 18, больше веса шпинделя 3 и сопряженных с ним деталей. Гайковерт работает следующим образом. Включая двигатель 2, вращение через муфту передается щарикам 24, от них - к внутренней обойме 4 заднего подшипника, а от нее - шпинделю 3 и инструменту 25. Эта фрикционная планетарная передача является ускоряющей, и поскольку шпиндель 3 не испытывает никаких внешних воздействий осуществляется его плавный разгон. Этот режим оптимален для подачи резьбовой детали (не показана) к инструменту 25, их соединения и наживления резьбы. После наживления гайковерт поджимается инструментом 25 к резьбовой детали несколько сильнее и сила, воздействующая на шпиндель 3 в сторону двигателя 2, сдвигает внутреннюю обойму 4 заднего подшипника в ту же сторону. Это приводит к перераспределению сил в муфте, и в конечном итоге, к уменьшению проскальзывания в ускоряшей фрик- ционной планетарной передаче. Поэтому шпиндель 3 врашается практически с удвоенной против полуфут 10 и 19 угловой скоростью, но уменьшенным моментом, что и требуется на этапе свинчивания резьб. После завинчивания резьбовой детали до упора в другие конструктивные элементы происходит возрастание момента сопротивления проскальзывания полумуфт 10 и 19 и остановка (или сушественное замедление вращения) шпинделя 3. Наращиванием внешнего усилия на корпус 1 преодолевается сопротивление пружир 18, перемешаются в сторону двигателя 2 наружная 16 и внутреняя 4 обоймы заднего подшипника с шариками 24( полумуфтой 19 (при этом она выходит из контакта с ведущей полумуфтой 1О), шпинделем 3 и полумуфтой 13. При ходе вверх шпиндель 3 проскальзывает относительно внутренней обоймы подшипника 9. После того как начнут сопрягать ся рабочие поверхности полумуфт 1О и 13 шпиндель 3 начнет вращаться в режиме затяжки, т. е. с нормальными оборотами и моментом большим, чем в режиме свинчивания. Затяжка резьбового соединения оканчивается проскальзыванием полумуфт 10 и 13 (как муфты предельного момента) под определенным усилием прижима. После затяжки гайковерт выключается и отводится от собранного узла, причем его детали возврашаются в исходное положение под действием пружины 18. Гайковерт реверсивен. Формула изобретения Гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, шпиндель на подшипниках, задний из которых жестко закреплен на шпинделе, а передний - в корпусе, муфту предельного момента, ведущая полумуфта которой жестко закреплена навалу двигателя, а ведомая - на шпинделе, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус снабжен направляюшей, параллельной оси шпинделя, а муфта предельного момента - второй ведомой полумуфтой быстрого вращения, жестко закрепленной на сепараторе заднего подшипника шпинделя и охватываюшей ведущую полумуфту, имеющую поверхность сцепления с ведомой полумуфтой быстрого вращения, наружная обойма заднего подшипника шпинделя подпружинена в осевом направлении и в ней выполнен паз, ответный направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство 327044, кл. В 25 В 17/02, 23,05.68 г. 2.Авторское свидетельство 343839, кл. В 25 В 21/ОО, 28.О7.7О г.
23 -{
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1004088A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1675075A2 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1452671A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1574447A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1445929A2 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1974-12-08—Подача