Поворотное устройство для автопоезда Советский патент 1976 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU534385A1

1

Изобретение относится к автомобильно - му транспорту, в частности к автомобильным поездам и предназначено для управления колесами полуприцепа или прицепа.

Известно новоротное устройство для

автопоезда, содержащее соединенный с рамой грузовой платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом и амортизатор.

Известное устройство не обеспечивает устойчивости автопоезда при прямолинейном движении, что связано с поперечными колебаниями задней тележки на величину зазоров в приводе поворота. Кроме того, при прохождении поворотов со скоростями свыше 8-10 км/час появляется боковой увод эластичных шин, что приводит к значительным перегрузкам управляющих тяг.

Цель изобретения - обеспечение продольной устойчивости автопоезда при прямолинейном движении и улучшение управляемое- ти при переходе из криволинейного движени в прямолинейное.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор состоит из жестко установлен-

ного на раме грузовой платформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным, кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.

На чертеже изображено предложенное поворотное устройство для автопоездов, вид в плане.

Устройство содержит заднюю ходовую тележку 1 с опорно-поворотным кругом 2 и тягами управления 3. Гибкой тягой 4 с подвижной шайбой 5 круг 2 соединен с блоком пружин 6, опирающимися на шайбу 7, укрепленную на раме грузовой платформы (на чертеже не показана).

Предварительное натяжение блока 6 обеспечивается регулировочной гайкой 8. Направление тяги 4 обеспечивается роликами, 9

Устройство работает следующим образом.

Предварительное натяжение блока 6 обеспечивает затухание поперечных горизонтальных колебаний тележки, так каквелич1ша натяжения превышает силы увода шин при прямолинейном движении. При входе в по-ворот, когда тележка 1 поворачивается относительно продольной оси грузовой платформы, дополнительные силы увода шин воздействуют через тягу 4 и шайбу 5 на блок 6, сжимая последний.

Накопление энергии в сжатом блоке 6 препятствует выбросу тележки и аначителт н,о разгружает тяги управления 3. При выходе из поворота энергия, накопленная сжатым пружинным блоком 6, значительно облегчает возврат тележки, так как нейтрализует влияние дополнительных сил.

Формула и зо бретения Поворотное устройство для автопоезда, содержащее соединенный с рамой грузовой

платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости автопоезда при прямолинейном движении и улучшения управляемости при переходе из криволинейного движения в прямолинейное, амортизатор состоит из жестко установленного на раме грузовой гшатформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.

Похожие патенты SU534385A1

название год авторы номер документа
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Поворотное устройство прицепа 1981
  • Гончар Александр Лукьянович
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Зарубин Владимир Сергеевич
SU958197A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПАСТБИЩНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ 1993
  • Майсов Иван Александрович
RU2048082C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 1998
  • Колмаков В.И.
  • Гуляев А.Ф.
RU2141420C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петрович О.В.
  • Кирильчик А.И.
  • Жуков А.В.
  • Папко Б.А.
RU2019460C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1

Иллюстрации к изобретению SU 534 385 A1

Реферат патента 1976 года Поворотное устройство для автопоезда

Формула изобретения SU 534 385 A1

SU 534 385 A1

Авторы

Сминовский Валентин Михайлович

Зимин Анатолий Павлович

Даты

1976-11-05Публикация

1974-12-31Подача