1
Изобретение относится к автомобильно - му транспорту, в частности к автомобильным поездам и предназначено для управления колесами полуприцепа или прицепа.
Известно новоротное устройство для
автопоезда, содержащее соединенный с рамой грузовой платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом и амортизатор.
Известное устройство не обеспечивает устойчивости автопоезда при прямолинейном движении, что связано с поперечными колебаниями задней тележки на величину зазоров в приводе поворота. Кроме того, при прохождении поворотов со скоростями свыше 8-10 км/час появляется боковой увод эластичных шин, что приводит к значительным перегрузкам управляющих тяг.
Цель изобретения - обеспечение продольной устойчивости автопоезда при прямолинейном движении и улучшение управляемое- ти при переходе из криволинейного движени в прямолинейное.
Поставленная цель достигается тем, что амортизатор состоит из жестко установлен-
ного на раме грузовой платформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным, кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.
На чертеже изображено предложенное поворотное устройство для автопоездов, вид в плане.
Устройство содержит заднюю ходовую тележку 1 с опорно-поворотным кругом 2 и тягами управления 3. Гибкой тягой 4 с подвижной шайбой 5 круг 2 соединен с блоком пружин 6, опирающимися на шайбу 7, укрепленную на раме грузовой платформы (на чертеже не показана).
Предварительное натяжение блока 6 обеспечивается регулировочной гайкой 8. Направление тяги 4 обеспечивается роликами, 9
Устройство работает следующим образом.
Предварительное натяжение блока 6 обеспечивает затухание поперечных горизонтальных колебаний тележки, так каквелич1ша натяжения превышает силы увода шин при прямолинейном движении. При входе в по-ворот, когда тележка 1 поворачивается относительно продольной оси грузовой платформы, дополнительные силы увода шин воздействуют через тягу 4 и шайбу 5 на блок 6, сжимая последний.
Накопление энергии в сжатом блоке 6 препятствует выбросу тележки и аначителт н,о разгружает тяги управления 3. При выходе из поворота энергия, накопленная сжатым пружинным блоком 6, значительно облегчает возврат тележки, так как нейтрализует влияние дополнительных сил.
Формула и зо бретения Поворотное устройство для автопоезда, содержащее соединенный с рамой грузовой
платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости автопоезда при прямолинейном движении и улучшения управляемости при переходе из криволинейного движения в прямолинейное, амортизатор состоит из жестко установленного на раме грузовой гшатформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Поворотное устройство прицепа | 1981 |
|
SU958197A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПАСТБИЩНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ | 1993 |
|
RU2048082C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019460C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1974-12-31—Подача