1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.
Известен судовой движитель, содержащий лопасти, закрепленные на оси, в котором энергия вращения преобразовывается в упор для создания силы тяги плавучему средству (1).
Недостатком указанного движителя является высокий расход топлива двигателя.
Наиболее близким решением из известных является судовой движитель, содержащий бортовые спиральпые лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси судна в горизонтальной плоскости (2).
Недостаток указанного изобретения заключается в низкой эффективности работы движителя.
Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя.
Для этого угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 45°.
Кроме того, средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали к оси движителя под углом от О до 86°.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же. вид спереди.
Движитель содержит ось 1, на которой закреплены бортовые спиральные лопасти 2 с винтообразными гребнями 3.
Гребни 3 образуют между собой спиралевидные углубления 4.
Угол а наклона оси 1 движителя к продольной оси 5 судна составляет около 45°.
Средние радиусы 6 гребней 3 направлены по отношению к нормали к оси 1 движителя под углом р от О до 86°. Движитель работает следующим образом. При вращении оси 1 вместе с ним вращаются и лопасти 2 с винтообразными гребнями, нри этом винтообразные гребни своими рабочими поверхностями ввинчиваются в воду и начинают ее отбрасывать и тем самым создают тяговую силу.
При вращении оси 1 по часовой стрелке отброс воды происходит в нанравлениях, указанных стрелками от А к Б.
При отталкивании воды рабочими поверхностями винтовых гребней они проскальзывают вдоль фронта давления и затем выходят в воздух с тем, чтобы через полоборота вновь войти в нее и начать предыдущий цикл. Чем длиннее ось движителя и выше его гребни, тем большие тяговые усилия он может развивать.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2488518C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2096255C1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2005 |
|
RU2297358C2 |
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613472C1 |
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА | 2000 |
|
RU2296081C2 |
Лопастной судовой движитель | 2018 |
|
RU2690117C1 |
Судовой гребной винт | 1986 |
|
SU1418194A1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1970-09-18—Подача