Судовой движетель Советский патент 1976 года по МПК B63H1/02 

Описание патента на изобретение SU535186A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.

Известен судовой движитель, содержащий лопасти, закрепленные на оси, в котором энергия вращения преобразовывается в упор для создания силы тяги плавучему средству (1).

Недостатком указанного движителя является высокий расход топлива двигателя.

Наиболее близким решением из известных является судовой движитель, содержащий бортовые спиральпые лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси судна в горизонтальной плоскости (2).

Недостаток указанного изобретения заключается в низкой эффективности работы движителя.

Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя.

Для этого угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 45°.

Кроме того, средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали к оси движителя под углом от О до 86°.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же. вид спереди.

Движитель содержит ось 1, на которой закреплены бортовые спиральные лопасти 2 с винтообразными гребнями 3.

Гребни 3 образуют между собой спиралевидные углубления 4.

Угол а наклона оси 1 движителя к продольной оси 5 судна составляет около 45°.

Средние радиусы 6 гребней 3 направлены по отношению к нормали к оси 1 движителя под углом р от О до 86°. Движитель работает следующим образом. При вращении оси 1 вместе с ним вращаются и лопасти 2 с винтообразными гребнями, нри этом винтообразные гребни своими рабочими поверхностями ввинчиваются в воду и начинают ее отбрасывать и тем самым создают тяговую силу.

При вращении оси 1 по часовой стрелке отброс воды происходит в нанравлениях, указанных стрелками от А к Б.

При отталкивании воды рабочими поверхностями винтовых гребней они проскальзывают вдоль фронта давления и затем выходят в воздух с тем, чтобы через полоборота вновь войти в нее и начать предыдущий цикл. Чем длиннее ось движителя и выше его гребни, тем большие тяговые усилия он может развивать.

Похожие патенты SU535186A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Волхонов Владислав Иванович
  • Волхонов Сергей Владиславович
  • Волхонов Юрий Владиславович
RU2488518C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА 2005
RU2297358C2
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2613472C1
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА 2000
  • Ольховский Эдуард Васильевич
RU2296081C2
Лопастной судовой движитель 2018
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2690117C1
Судовой гребной винт 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1418194A1

Иллюстрации к изобретению SU 535 186 A1

Реферат патента 1976 года Судовой движетель

Формула изобретения SU 535 186 A1

SU 535 186 A1

Авторы

Слынько Петр Петрович

Даты

1976-11-15Публикация

1970-09-18Подача