там переключателя 8 подключены катушки 10 и 11 контакторов 1 и 2.
Коммутирующие контакторы 1 и 2, управляемые одним полюсом двухполюсного переключателя 8 с нейтральным положением, подают питание на вывод соответствующей обмотки 6 или 7 возбуждения требуемого направления вращения. Вывод якоря электродвигателя 5 подключен к другому полюсу источника питания. Другой полюс переключателя 8 подключает к выключателю 9 обмотку 7 или 6 возбуждения. Для того, чтобы получить пониженную скорость вращения, включают выключатель 9, контакт которого через регулируемые сопротивления 3 и 4 подключает обмотку 7 (или 6) параллельно якорю электродвигателя 5. По обмотке 6 (или 7) протекает суммарный ток якоря электродвигателя 5 и обмотки 7 (или соответственно 6). Магнитные потоки обмоток 6 и 7 действуют согласно, двигатель вращается с пониженной скоростью вращения. Для перехода на нормальную скорость выключатель 9 устанавливают в положение «Отключено. Контакт выключателя 9 разрывает цепь, состоящую из переключателя 8 и регулируемого сопротивления 3. В этом режиме под током находится только одна обмотка возбуждения 6 (или 7).
При необходимости пуска электродвигателя на пониженной скорости включают выключатель 9, а затем переключатель 8. Контакты переключателя 8 автоматически собирают схему соединения обмоток возбуждения. Для отключения электродвигателя в режиме работы с нормальной скоростью вращения при отключенном выключателе 9 переключатель 8 устанавливают в нейтральное положение. Для остановки электродвигателя на пониженной скорости вращения при включенном выключателе 9 переключатель 8 устанавливают в нейтральное положение. Контакты переключателя 8 через коммутирующий контактор 1 или 2 отключают обмотку 6 или 7 от источника питания.
Более точная остановка электродвигателя обеспечивается режимом торможения противовключением. При включенном выключателе
9 переключателем 8 следует произвести реверс электродвигателя. Контакты переключателя 8 подключают выводы соответствующих обмоток 6, 7 возбуждения к полюсу источника питания и регулируемым сопротивлениям 3 и 4, которые подключены к выводу якоря электродвигателя 5.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока с двумя обмотками однополюсного реверсирования, которые с одной стороны подсоединены к одному из выводов якоря электродвигателя, а с другой стороны - к одному из полюсов источника питания через коммутирующие элементы, управляющие цепи которых связаны с источником питания через переключатель, обеспечивающий попеременное включение их, и второй переключатель, взаимно исключающие выводы которого подсоединены к выводам обмоток возбуждения со стороны источника питания, а общий вывод связан со вторым полюсом питания и вторым выводом якоря, о т личающийся тем, что, с целью получения пониженной регулируемой скорости вращения в реверсивных режимах работы и упрощения схемы, последовательно со вторым переключателем включен ключевой элемент независимого управления, цепи управления обоих переключателей объединены, причем схема соединения выполнена так, что при подключении одной обмотки возбуждения к одному полюсу
питания и включении ключевого элемента в первой обмотке протекает суммарный ток якоря и второй обмотки, вторая обмотка возбуждения с регулируемым сопротивлением подключена параллельно обмотке якоря с последовательно включенным регулируемым сопротивлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 202294, М. Кл. Н 02Р 5/06.
2. Авт. св. № 192277, М. Кл. Н 02Р 7/24.
3. Патент США № 2137721, кл. 318-252, 1938.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1071474A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1632825A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2027589C1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1970-04-06—Подача