Привод колес ведущего моста транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU536994A1

транспортного средства. Ведомый элемент 5 муфты свободного хода устаеовлен на ВЫ ходном валу 6 раздаточной коробки 1 и посредством карданного вала 7 и нары конических шестерен - ведущей 8 и ведомой 9, связан с ведущими колесами 10 и 11 ведущего моста. Колеса 10 и И установлены на полуосях соответственно 12 и 13.

На ведомой шестерне 9 главной передачи закреплены ведущие диски 14 управляемой фрикционной муфты, а ведомые диски 15 муфты установлены на полуоси 12.

Другая полуось 13 жестко соединена с ведущими дисками 14 управляемой фрикционной муфты.

Управление фрикционной муфтой осуществляется с помощью гидроцилиндра 16 с поршнем 17. На ведущем элементе 3 муфты свободного хода выполнены трапецеидальные кулачки 18. Такие же кулачки выполнены на диске 19, связанном с клапаном 20 управления. Управление производится путем соединения клапаном 20 какой-либо пары магистралей: магистрали 21 от источника давления с магистралью 22 полости слива гидросистемы транспортного средства или с магистралью 23.

Работает привод следующим образом.

Привод к колесам 10 и И ведущего моста выполнен с небольшим кинематическим опережением (4-5%), в связи с чем лри отсутствии буксования ведущих колес 4 кинематически связанная с ними посредством ведущего элемента 3 муфта свободного хода расклинена, а вращение ведомого элемента 5 осуществляется от вала 6 через карданный вал 7, от полуоси 13 через цилиндр 16, связанный с ведущими дисками 14, и пару шестерен 9 и 8 главной передачи переднего моста. При этом клапан 20 сообщает магистраль 21 источника давления с магистралью 22 слива. Диски 14 и 15 разомкнуты, и передние колеса 10 и И крутящего момента не «передают.

В случае проскальзывания ведущих колес 4 ведущего моста и достижения величины буксования порядка 4-5% частота вращения колес 4 моста увеличивается по сравнению с частотой вращения колес 10 и 11. Соответственно увеличивается и частота вращения ведущего элемента 3 муфты свободного хода, которая достигает частоты вращения ведомого элемента 5 и вала 6. При этом муфта свободного хода заклинивается, а трапецеидальные кулачки 18, совмещаясь с впадинами трапецеидальных кулачков диска 19, сдвигают подпружиненный клапан 20, который, перемещаясь вдоль вала 6, лрерывает магистраль 22 слива и сообщает магистраль 21 источника давления с магистралью 23 управления фрикционной муфтой переднего моста. После того, как муфта свободного хода заклинилась, привод к мосту начинает передавать крутящий момент от ведомого элемента 5 муфты свободного хода на вал 6, далее - на карданный вал 7 и на ведущую шестерню 8 глйвйой передачи моста. Рабочая жидкость, поступающая от источника давления по магистрали 23, воздействует на поршень 17 гидроцилиндра 16 и замыкает диски 14 и 15, соединяя ведомую шестерню 9 главной передачи с полуосью 12 колеса 10.

В этом случае крутящий момент передается всеми четырьмя колесами, что способствует снижению его величины на каждом отдельном колесе при сохранении суммарного тягового усилия и, следовательно, повышению проходимости транспортного средства. При этом колеса одного из мостов блокированы. При прекращении буксования ведущих колес 4 моста кинематически связанный с ним ведущий элемент 3 муфты свободного хода вновь отстает в своем вращении от ведомого элемента 5. Муфта расклинивается. Трапецеидальные кулачки 18, воздействуя на трапецеидальные кулачки диска 19, сдвигают подпружиненный клапан 20, который теперь перекрывает магистраль 23 и сообщает источник давления с магистралью 22 слива. Диски 14 и 15 размыкаются, освобождая колесо 10, и привод к мосту вновь работает в ведомом режиме.

При движении транспортного средства на повороте управляемые колеса 10 к И проходят больший путь, чем неуправляемые колеса 4. В связи с этим частота вращения связанного с ними ведомого элемента 5 муфты свободного хода еще больше превысит частоту вращения ведущего элемента 3, обеспечивая дифференцированное движение колес

10 и 11.

Формула изобретения

Привод колес ведущего моста транспортного средства, содержащий главную передачу, состоящую из пары шестерен, ведущая из которых связана карданным валом с раздаточной коробкой, а ведомая соединена с ведущими дисками управляемой фрикционной муфты, полуоси и устройство управления фрикционной муфтой, имеющее клапан управления и силовой гидравлический цилиндр, связанные между собой магистралью, отличающийся тем, что с целью снижения динамических нагрузок при автоматическом включении привода, он снабжен муфтой свободного хода, размещенной на выходном валу раздаточной коробки и состоящей- из ведущего элемента с трапецеидалыными кулачками, связанного с входным валом раздаточной коробки, ведомого элемента, установленного на выходном валу, и диска с трапецеидальными кулачками, установленного на выходном валу раздаточной коробки с возможностью передвижения вдоль

этого вала и связанного с клапаном управления, при этом трапецеидальные кулачки диска связаны с трапецеидальными кулачками ведущего элемента, ведущие диски фрикционной муфты соединены с одной из полуосей, а

ведомые диски - с другой полуосью.

15

/ iB

12 .

ю

13

ЦШЩ-/:

-Y

./7

Похожие патенты SU536994A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Привод ведущего моста прицепной машины 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1369978A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1632816A1
Транспортное средство 1984
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Дерзаев Геннадий Юрьевич
SU1191323A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2

Иллюстрации к изобретению SU 536 994 A1

Реферат патента 1976 года Привод колес ведущего моста транспортного средства

Формула изобретения SU 536 994 A1

SU 536 994 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Гуськов Валерий Владимирович

Степанюк Петр Никифорович

Даты

1976-11-30Публикация

1974-01-04Подача