например, наконечников 9 и кронштейнов 10. Кронштейн 10 имеет вертикальную ось 11 и фигурный иаз 12, в которых входят оси 13 и 14 аппарельного гнезда 15 понтонного звена.
Работа устройства для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду осуществляется следующим образом.
Понтонное звено 2 буксируется к месту сборки и подтягивается тросами 3, соединенными с приводом, например лебедкой автомобиля или плавающего транспортера, к другому понтонному звену 2 или участку моста до такого расстояния, которое необходимо для установки на стыкуемых звеньях направляющих 1.
При этом выдвижная балка 5 находится в произвольном положении по отнощению к внещней балке 4. Кронштейны 10 устанавливаются в соответствующие аппарельные гнезда 15 стыкуемых понтонных звеньев таким образом, чтобы оси 13 и 14 вошли в фигурные пазы 12, при этом выдвижная балка 5 перемещается во внешней балке 4, обеспечивая необходимую длину направляющей. При подтягивании звена 2 выдвижная балка 5 утапливается во внешнюю балку 4 до упора 16 и фиксируется в этом положении фиксатором 6. При дальнейшем подтягивании звена 2 включаются в работу упоры 17 кронштейна 10 и происходит выравнивание звена до положения 18.
Длина направляющей 1 в полностью утопленном положении выдвижной балки 5 подобрана таким образом, что имеющееся расстояние в свету между элементами вилки 19 обеспечивает вхождение уха 20 в вилку 19 при движении уха или вилки по кривой траектории.
Вхождение уха 20 в вилку Г9 дополнительно обеспечивается имеющимися скосами на внутренних поверхностях вилки и наружных поверхностях уха. После стыковки звеньев
кронштейны 10 выводятся из аппарельных гнезд и направляющие снимаются с нонтонных звеньев.
Устройство обеспечивает выравнивание понтонных звеньев на льду при подтягивании
их друг к другу, исключая необходимость корректировки положения звеньев боковыми автомобилями, исключает необходимость вырубки направляющих борозд во льду, тем самым уменьшает количество автомобилей,
участвующих при сборке моста, упрощает работы по стыковке звеньев и делает их менее трудоемкими, повышает темп наводки мостов.
Формула изобретения
Устройство для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду, включающее соединенные с приводом тросы и направляющие, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического выравнивания понтонных звеньев на льду при их стыковке, каждая направляющая выполнена в виде телескопической балки с фиксатором и шарнирно укреплена на стыкуемых понтонных звеньях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Заленский В. С. Машины для строительства и монтажа мостов. М., «Машиностроение, 1968, с. 173.
2.Инструкция по устройству иереправ через водные преграды зимой, Воениздат, 1970, с. 58-59.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА НА ЛЬДУ | 2022 |
|
RU2799301C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2578224C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
ПОДВОДНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2024 |
|
RU2824696C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
3 IS 1
J
иг.1
IB
15
5
6-Б
.2
В-В
Фиг. 5 I B
13, t
д/
Фиг. 6
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1973-04-18—Подача