Известны два типа гидравлических динамометров. Из них первый, более старый. тип состоит в том, что лопастное колесо вращается внутри кожуха, также снабженного лопастями и заполненного водою, которая лопатками колеса отбрасьшается на лопатки кожуха. Таким образом, уничтожается живая сила воды с превращением ее, вследствие удара об отражательные лопасти кожуха, в тепло. Эти динамометры поглощают работу только при одном направлении вращения лопастей и мало пригодны для машин с большою скоростью вращения. В них, следовательно, происходит уничтожение или поглощение живой силы, вследствие удара.
Второй тип гидравлических динамометров состоит в том, что гладкий, без отбрасывающих лопастей, диск вращается внутри наполненной водою коробки с гладкими стенками, при чем поглощение энергии происходит за счет трения вода о поверхность вращающейся шайбы. Эти динамометры находят применение главным образом для определения мощности быстро вращающихся машин, например, паровы.к или газовых турбин.
Предметом предлагаемого изобретения является гидравлический динамометр, одинаково применимый к двигателям всякого рода, работающий одинаково при обоих направлениях вращения вала. Способ уничтожения кинетической энергии воды в предлагаемом гидравлическом динамометре заключается в приведении жидкостей в вихревое движение, вызывающее весьма резкое понижение скорости движения жидкости, сильное трение частиц жидкости друг о друга и превращение энергии в тепло.
Такое действие достигается применением вращающегося внутри кожуха диска со штифтами или пальцами, которые рассекают воду и отбрасывают ее на неподвижные штифты кожуха, от которых она отбрасывается назад и попадает вновь в область действия вращающихся пальцев. При таком устройстве поглощение или уничтожение энергии, созданной рабочим процессом двигателя, совершается в несколько раз энергичнее, чем в указанных выше известных устройствах, так что для одной и той же мощности и при одном и тОМ же числе оборотов необходим значительно меньших размеров динамометр. Предлагаемый динамометр поэтому особенно пригоден для определения мощности больших двигательных единиц, или же машин, вращающихся с небольшим числом оборотов, т.-е. тогда, когда лопастной динамометр и дисковый динамометр получились бы чрезвычайно громоздких размеров.
Этот динамометр не требует точной обработки или пригонки частей, так как вода в нем не направляется по определенному пути, а лишь разрывается и приводится в вихревое движение, при каковых условиях некото;рое искривление или неправильное положение отдельных пальцев или штифтов не имеет существенного значения для работы.
На фигурах 1 - 3 изображены две формы выполнения предлагаемого динамометра в разрезах и на фиг. 4 - деталь расположения штифтов.
Согласно фиг. 1, 2, закрепленный на оси е диск а с радиально направленными штифтами или пальцами с, расположенными на наружной поверхности, вращается в кожухе Ъ с неподвижными штифтами d. Штифты rf и с расположены в различных плоскостях вращения. Вода притекает в коробку через трубу / с краном h и удаляется из нее, после нагревания через трубу gf с кранОМ i Надлежащей установкой кранов h VI i регулируется количество поступления воды в коробку, а тем самым устанавливается и определенный момент вращения.
Видоизменение по фиг. 3 состоит в том, что пальцы с я d расположены параллельно оси вращения е по кругам различного радиуса. На фигуре 4 изображен способ расположения и различный профиль пальцев, при чем заштрихованные пальцы с принадлежат вращающемуся диску, а пальцы d-окружающему этот диск кожуху. Пальцы в сечении могут иметь круглый, квадратный или треугольный профиль.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Гидравлический динамометр (тормаз), отличающийся применением пальцев с круглого или многоугольного сечения радиально укр|епяенных на барабане а, вращаемом внутри коробки 6, снабженной радиальными же пальцами d, расположенньши вблизи линии вращения пальцев с (фиг. 1 и 2).
2.Видоизменение динамометра, указанного в п. 1, отличающееся расположением пальцев с н d параллельно оси вращения е (фиг. 3).
3.Применение при указанном в п. п. 1 и 2 динамометре пальцев cad треугольного или квадратного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для поворота лопастей пропеллера | 1926 |
|
SU5371A1 |
Охлаждаемый поршень для машин, в которых он подвергается повторному нагреванию | 1924 |
|
SU967A1 |
Способ и приспособление для клепки предметов, доступных с одной стороны | 1928 |
|
SU31351A1 |
Приспособление для клепки труб и подобных им полых тел | 1926 |
|
SU7022A1 |
Устройство для указания курса летательного аппарата | 1927 |
|
SU8030A1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ СОПЛОВЫЙ АППАРАТ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБИНЫ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСТОЧНИКА МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2632061C2 |
Реактивный движитель для судов | 1926 |
|
SU4765A1 |
Устройство для закрепления поворотных лопастей пропеллера | 1924 |
|
SU3116A1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2502892C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1678A1 |
Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.
иг. 1
.5
.ггг. 5
-илЛ
О 1 О
а о - ®
0 ®
О О
D О
о о
-
© ф
о о
о о
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1914-07-07—Подача