(54) ДОЛВЕЖНЫЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛИФОВАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 1972 |
|
SU358137A1 |
Система управления гидровинтовым прессом | 1972 |
|
SU564451A1 |
Гидравлический привод долбежного станка | 1980 |
|
SU965712A1 |
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ | 1999 |
|
RU2190508C2 |
Гидравлический привод станка | 1976 |
|
SU662315A1 |
Зубошлифовальный станок | 1973 |
|
SU454100A1 |
Золотниковое устройство для управления сетью гидравлического пресса | 1933 |
|
SU38865A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Гидравлический пресс | 1990 |
|
SU1761549A1 |
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ НЕКРУГЛЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2166414C2 |
Изобретение относится к устройствам с механическим приводом неравномерного поступательного перемещения рабочего инструмента и может быть использовано в машиностроении. Известны долбежные станки, на направ ляющих станины которых размещен долбяк соединенный через кулисный механизм с коробкой скоростей, имеющей рычаг переключения числа двойных ходов долбякаХ Недостатком известных станков являет ся то, что с увеличением длины обрабатываемой поверхности необходимо снижать скорость обработки во избежание сильных ударов долбяка при его возвратно-поступательном перемещении. Цель изобретения - снижение действую щих на долбяк динамических нагрузок и повыщение скорости резания. Для этого предлагаемый станок снабжен тормозом холостого хода, например, закрепленным на станине гидравлическим цилиндром, щток которого жестко соединен с долбяком. Тормоз снабжен регулятором усилия торможения, выполненным, например, в виде золотникового дросселя, установленного на выходе жидкости из гидравлического цилиндра. Рычаг переключения скоростей связан с регулятором усилия торможения, например, посредством щарнира. На чертеже схематично изображен описываемый станок. Он состоит из станины 1, закрепленного на ней электродвигателя 2, ременной передачи 3, соединяющий электродвигатель 2 с щестеренной коробкой скоростей 4. Коробка скоростей 4 имеет рычаг 5 переключения скоростей. Коробка скоростей 4 через зубчатое зацепление соединена с кулисным механизмом 6, являющимся приводом возвратнопоступательного перемещения долбяка 7, установленного на станине 1 в направляющих скольжения 8. Скорость станка (число двойных ходов долбяка 7 в минуту) определяется положением рычага 5. Каждому положению рычага 5 - а и б содействует определен- ная кинематическая цепочка в системе шестеренная коробка скоростей - кулисный механизм На станине 1 установлен стол 9, на котором закреплена заготовка 10 для обработки. На долбяке 7 закреплен резеп 11, а на станине 1 - гидравлический цилиндр 12, в котором имеется поршень 13, насаженный на шток 14. Шток 14 жестко связан с долбяком 7.
К верхней крышке гидравлического цилиндра 12 подведена питающая ветвь 15 гидросистемы, по которой насосная станция 16 подает в цилиндр 12 рабочую жидкость, чем обеспечивается его постоянное наполнение. Питающая ветвь 15 подсоединяется к гидроцил1шдру 12 через обратный клапан 17, открывающийся в полость цилиндра 12 и перекрывающий слив жидкости из него в питающую ветвь 15. К верхней крышке цилиндра 12 подсоединена и сливная ветвь 18 гидросистемы с установленным на станине 1 золотниковым дросселем 19 (дроссель может быть и другого конструктивного исполнения).
Золотник дросселя 19 через шарнир 20 связан с рычагом 5. В результате каждому положению рычага 5 (а или б) соответствует определенное положение золотника дросселя 19 и соответственно его проходное сечение. Размеры проходного сечения дросселя 19 определяют усилие торможения, ействующее на долбяк 7 (максимальной скорости станка соответствует минимальнэе проходное сечение и наоборот).
Станок работает следующим образом.
На столе 9 станка закрепл5пот заготовк 1О. На долбяке 7 закрепляют резец 11. Включают насосную станцию 16. От нее рабочая жидкость через питающую ветвь 15, обратный клапан 17 наполняет цилиндр и сливается из него по ветви 18 через золотниковый дроссель 19.
Устанавливают рычаг 5 коробки скоростей 4 в положение, соответствующее требуемому режиму резания. При этом шарнир 2О смещает золотник дросселя 19 в положение, обеспечивающее определенное проходное сечение в сливной ветви 18.
Включают электродвигатель 2. От него через ременную передачу 3, щестеренную коробку скоростей 4 и кулисный механизм
6долбяку 7 сообщается возвратно-поступательное перемещение. При ходе долбяка
7вниз (рабочий ход) резец 11 обрабатысливную ветвь 18 через дроссель 19. Последний оказывает сопротивление жидкости, гасящее динамические нагрузки, действующие на долбяк 7.
При использовании воздуха взамен рабочей жидкости отпадает необходимость в насосной станции 16. Дроссель 19 может быть установлен непосредственно на цилиндре 12. Синхро шость управления коробкой скоростей и золотником дросселя может бьть осуществлена либо тягой, либо рычажной системой, либо электромагнитной связью и т. д.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Н. С. Ачеркан и др. Металлорежущие станки, том 1, издательство Машиностроение, Москва, 1965 г., стр. 2О4, 205. вает заготовку 10, жидкость от насосной станции 16 наполняет гидравлический цилиндр 12 (гидравлический тормоз не оказывает тормозящего действия на долбяк 7). При обратном - холостом ходе (вверх) долбяк 7 через шток 14 и поршень 13 создает давление на жидкость, находящуюся в цилиндре 12 тормоза. При этом обратный клапан 17 закрывается и жидкость из цилиндра 12 начинает вытесняться в
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1974-12-30—Подача