1
Изобретение относится к технике перегрузки тарно-штучных грузов, а также к обвязке пакетов этих грузов, с цепью механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках различными видами транспорта.
Необходимая надежность упаковки пакетов по периметру для сохранения их ппотности и формы в продолжении всего транспортного процесса достигается использованием различных металлических пряжек или замков для зажатия или удержания лент lj
Недостатком таких способов обвязки пакетов является необходимость использования дорогостоящих пряжек или замков, а также невозможность регулировать цпину подъемных петель без перевязки пакетов заново.
Известен способ обвязки тарно-штучных грузов с помощью ткань5Х лент, образующих несущую и замыкающую петли C2j.
Однако этот способ не обеспечивает плотности обвязки пакетов тарно-штучных грузо вследствие чего появ шется опасность выпадения единиц груза из пакета.
Цель изобретения - плотное обжатие и сохранение формы пакета при его транспортировке.
Для этого производят последовательное затягиваш е ленты вокруг пакета с помощью подъемного меха1шзма сначала после одного оборота замыкающей петли вокруг несущей петли, затем опускают пакет и производят второй оборот замыкающей петли в том же направлении и после третьего оборота замыкающей петли вокруг несущей обтягивают пакет вручную. Кроме того, с целью уменьшения величины подъемных петель без переформкрова1тая пакета, их оборачивают один или несколько раз вокруг замыкающей и несущей петель.
На фиг, 1 показана схема обвязки пакета, общий вид; на фиг. 2 - схема образования подъемной петли; на фиг. 3 - схема затягивания замыкающей и несущей петель обвязки; на фиг, 4 - второй оборот подъемной петли; на фиг, 5 - схема затягивания подъемной петли; на фиг. 6 - третий оборот подъемной петли; на фиг. 7 - схема положения инструмэнта для зазодки подъемной пэтпк при оборотах. Для создания пакета, удовлетворяющего требованиям сохранности его плотности и формы, используется обвязка, состоящая из двух петель: несущей 1 и замыкающей 2, Обе петли представляют собой отрезки лент сщитьш или связанные в замкнутые кольца узлами 3. Петля 2 обернута и затянута вотсруг пет ли 1 с боков пакета так, что образует соединения 4, удерживающие ленты в закрепленном положении, и подъемные петли 5. Схема увязки пакета следующая. На ровной поверхности или поддоне с прорезями раскладываатся петля 1 обвязки так, чтобы ее ветви были параллельны на расстоянии примерно 2/3 длины единиц пакетируемого груза. Затем груз укладывают на петлю параллельными рядами, Соотношение между длиной петли 1 и количеством укладываемых в пакет единиц груза должно быть таково, чтобы при охвате пакета с боков соединения 4 до обтягивания были бы примерно между верхней и второй сверху единицами груза. На уложенный пакет накладывают сверху сложенную вдвое петлю 2 обвязки. Петлю 2 концами 6 продергивают снаружи к пакету вокруг петли 1 и снова пропускают между ветвями замыкающей петли (фиг.2},, В образовавщиеся петли 5 закладывают крюки 7 подъемного механизма, и пакет приподнимают (фиг, 3), При этом 5 свободно продергиваются вокруг петттк 1: происходит плотное зетягиваш-je пакета, Одновременно продергиванием петель 5 кол гпенсируется естественное растяжение лент обвязки и ее врезывание в груз (мешки, ки пы и т.п.). После подъема пакет опускается, и петля 5 снимается с крюков 7 и без роспуска соединения оборачивают второй раз петлю 5 вокруг петли 1 (фиг. 4). При плотном прилегании обвязки к пакету петли 5 пропускаются под ветви и замыкающей петель и вторично надеваются на крюки 7 подъемного механизма, а их вытягивание и полные обороты вокруг несущей петли про изводятся при втором подъеме пакета (фиг, 5) с образованием соединений 4, После второго подъема пакет опускается, петли S снимаются с крюков 7 и для усиления соединений 4 в третий раз оборачиваются вокруг несущей петли (фиг. б), как это делается при вторых оборотах петель, и обтягиваются вручную. В том случае, когда плотность прилегания обвязки к пакету затрудняет продергиваике петель 5 при оборотах вокруг петли 1, используется простейший инструмент 8 в виде плоского рычага. Инструмент 8 подводится под необходим тю ветвь, поворачивается и в образовавшееся свободное пространство пропускается оборачиваемая петля 5 (фиг. 7). Для ведения погрузочко-разгрузочных работ в помещениях с ограниченной высотой, например в вагонах и крупнотоннажных контейнерах, укорачивают петли 5 без переформироваштя пакетов одним или несколькими оборотами вокруг образованных соединений 4, Формула изобретения 1.Способ обвязки пакетов тарно-щтучных грузов с помощью тканых лент, образующих замкнутые несущую и замыкающую петли, отличающийся тем, что, с целью плотного обжатия и сохранения формы пакета при его транспортировке, производят последовательное запгягивагше ленты вокруг пакета с помощью нодгемнсго механизма сначала после одного оборота замыкающей петли вокруг несущей петли, затем опускают пакет к производят второй оборот замыкающей петли в том же направлении и после третьего оборота замыкающей петли вокруг несущей обтягивают пакет вручную. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и- с я тем, что, с целью уменьшения величины подъемных петель без переформирования пакета, их оборачивают один или несколько раз вокруг замыкаюш.ей и несущей петель. Источники информации, принятые во внимакке при экспертизе: 1.Авт. евид. NS 330102. :сл. В 66 с 1/18, 1971 г. 2.Патент Франции № 1126337, кл, А 44 в, 1971 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обвязки пакета изделийдВуМя бЕСКОНЕчНыМи лЕНТАМи | 1979 |
|
SU850513A1 |
Способ обвязки пакета грузов | 1979 |
|
SU954333A1 |
Строп-контейнер для пакетирования штучных грузов | 1970 |
|
SU339128A1 |
СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО ГРУЗА ЛЕНТОЙ | 1991 |
|
RU2031816C1 |
СТРОП ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU398490A1 |
РАЗОВЫЙ ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП | 1998 |
|
RU2154598C2 |
Способ обвязки пакета грузов | 1986 |
|
SU1442459A1 |
Способ обвязки пакета грузов | 1980 |
|
SU960077A2 |
Способ обвязки пакета изделий двумя бесконечными лентами (его варианты) | 1982 |
|
SU1474029A1 |
Способ обвязки пакета грузов | 1985 |
|
SU1286464A1 |
Фиг. 2
fu-d.3
.if.
Фиг. 5
Риг. 6
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-04-08—Подача