Вопрос переезда через заглубления (траншеи) железнодорожных путей в цехах, складах и т. п. до сего времени обычно разрешался устройством поворотных мостиков, опускающихся с обеих сторон заглубления (траншеи). В разведенном состоянии они находятся в вертикальном положении по сторонам траншеи. Применяются также вертикально подъемные мостики, представляющие собой участок железнодорожного пути, поднимающийся до уровня пола цеха на винтовых подъемниках.
Как тот, так и другой тип вь шеупомянутых мостиков обладают существенными недостатками, как-то: сложность и громоздкость приводного механизма; загромождение цеха мостиками (при поворотном типе); возможность перебоя в железнодорожном движении в случае повреждения и ремонта мостиков (при подъемных мостиках); большое заглубление траншеи под мостиками; затруднительный доступ к приводному механизму в случае нахождения железнодорожного состава на мостике.
Предложенный мостик имеет целью исключить отмеченные недостатки. Устройство предложенного мостика
подобно известному устройству откатных мостов через реки или каналы. Новой же отличительной особенностью этого устройства является то, что катки мостика, укрепленные на одном конце пролетного строения его, расположены (при выдвинутом положении мостика) на уровне железнодорожных путей и поставлены на поперечные (по отношению к железнодорожным путям) рельсы, а катки, укрепленные на другом конце пролетного строения, расположены выше этих путей и поставлены на другие поперечные рельсы в нише.
На чертеже изображена примерная схема выполнения мостика, причем на фиг. 1 показан продольный разрез и на фиг. 2 - план.
Платформа мостика / движется на двух передних катках 2 по проложенным для них рельсам 5 и на задних катках 2 по рельсам 4. Рядом с передними катками 2 имеются еще два небольших вспомогательных катка J, на которые мостик опирается только при переходе передних катков через железнодорожные пути. Это обеспечивает спокойный (без толчков) ход мостика.
Мостик показан на чертеже в рабочем положении, когда он перекрывает железнодорожный путь и готов для переезда по нему машин. Убирается мостик в нишу, сделанную в стенке заглубления пути. Пунктиром показан мостик в спрятанном положении.
Ниша имеет перекрытие б-7, подъемная часть которого 7 шарнирно связана с неподвижной частью б. Во время движения мостика подъемная часть перекрытия, опираясь двумя роликами 8 на ограничительные продольные брусья 9 платформы, поднимается самим мостиком. Когда мостик находится в том или другом крайнем положении, эта часть перекрытия опирается на выступы 10 в стенках ниши.
Приводной механизм мостика представляет собой бесконечную,цепь //, переброшенную через две крайние холостые звездочки /2 и приводную звездочку 13, посаженную на вал редуктора 14, соединенного с приводным реверсивным мотором /5. Мостик при помош,и лапы 16 соединен с цепью. При враш,ении мотора в ту или другую сторону мостик выкатывается или
вкатывается в нишу. Для остановки мостика в конце хода желательно поставить автоматический выключатель.
Предмет изобретения.
1.Откатной мостик для проезда через заглубление (траншею) железнодорожных путей в цехах, складах и т. п., убирающийся в нишу, сделанную для этого в стенке заглубления, отличающийся тем, что катки 2, укрепленные на одном конце пролетного строения мостика, расположены (при выдвинутом его положении) на уровне железнодорожных путей и
поставлены на рельсы 5, а катки 2, укрепленные на другом конце пролетного строения, расположены выше этих путей и поставлены на рельсы 4 в нише.
2.В мостике по п. 1 применение катков 5, укрепленных рядом с катками 2 и поставленных на рельсы 3.
3.При мостике по пп. 1 и 2 применение поднимающегося перекрытия 7 ниши, которое опирается роликами 5 на пролетное строение при передвижении его в нишу.
к авторскому снлдетедьств) Е. Д. Борисош
№53792
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откатной затвор | 1980 |
|
SU949056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Откатной затвор | 1988 |
|
SU1691461A1 |
Затвор судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1063919A1 |
Откатной затвор | 1987 |
|
SU1441008A1 |
Способ подъёмки пролетных строений мостов | 1939 |
|
SU62596A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПЛОТИНА | 1972 |
|
SU351962A1 |
Выдвижной переездный барьер | 1926 |
|
SU9365A1 |
Судопропускное сооружение защитной дамбы | 1991 |
|
SU1788135A1 |
ОТКАТНОЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2764798C1 |
фиг.1
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-21—Подача