(54) НАВЕСНОЙ КОШаОВЫЙ ЗАХВАТ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2768979C1 |
Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику | 1980 |
|
SU943193A1 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2764788C1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2042831C1 |
Промышленный погрузчик | 1989 |
|
SU1684256A1 |
Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику | 1975 |
|
SU537945A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Вилочный захват погрузчика | 1990 |
|
SU1770261A1 |
Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1985 |
|
SU1260329A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесным ковшовым захва там вилочных погрузчиков, которые используются для выгрузки сыпучих химикатов целлюлозно-бумажной промышленности, поваренной соли, сульфата натрия, каолина, соды и т.д. из крытых железнодорожных вагонов.
Известен навесной ковшовый захват к вилочному погрузчику, содержащий смонтированный на ргиле ковш и механизм его поворота в вертикгшьной плоскости 11.
Недостатками этого ковшового захвата являются трудоемкость и длительность его монтажа и демонтажа на погрузчике, вследствие чего он практически не снимается, т.е. погрузчик не используется как вилочный, даже при малой переодичности поступления вагонов с быпучим грузом.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости обслуживания и длительности монтажа и демонтажа.
Цель достигается тем, что в устройстве механизм поворота ковша состоит из смонтированных на раме вертикальных направляющих, закреплен-
ных на них криволинейных направляю щих, изогнутых в сторону ковша, под вижного по указанным вертикальным ,направляющим звена и несущейковш кулисы, один конец которой смонтирован с возможностью перемещения в криволинейных направляющих, а другойприкреплен к указанному звену, при- . чем в последнем выполнены отверстия
10 для вил погрузчика.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на Фиг. 2 - то же, вид сверху.
Навесной ковшовый захват состоит
15 из рамы 1, на которой смонтированы вертикальные направляющие 2, а на последних Зси реплены криволинейные направляющие 3. По веррикальным направляющим пер 4ещаетсй звено 4, в
20 котором выполнены отверстия а для вил погрузчика. К звену 4 прикреплен ОЩн конец кулисы 5, несущей ковш 6, а другой конец установлен в криволииейных нгшравляющих 3 с воз25можностью перемещения по ним.
Рама 1 выполнена С-образной в вертикгшьной плоскости с возможностью охвата им неподвижной (наружной) рамы грузоподъемника погрузчика та30ким образсж, чтобы не препятствовать
движению подвижной (внутренней) paMi:} и каретки с вилами.
Навесной ковшовый .захват работает следующим образом.
Перед началом работы звено 4 закреплено с помощью фиксатора 7 относительно направляющих 2 таким образом, что при вдвигании вил погруз чика до yhopa в отверстия а рама 1 охватывает раму грузоподъемника погрузчика, а ковш 6 находится в положении, соответствующем началу зачерпывания. Захват груза ковшом 6, перемещение ковша в транспортное положение и выгрузку груза из ковша производят при освобожденном фиксаторе 7 при подъеме вил погрузчика. При этом звено 4 механизма поворота перемещается в направляющих 2, воз-, действуя в шарнире на кулису 5, .катки 8 которой перемещаются в направляющих 3. Происходит поворот кулисы 5, а следовательно, и ковша 6. После окончания разгрузки ковша б его возвращают в исходное положение, опуская вилы погрузчика.
Кулиса 5 механизма поворота совершает вместе с ковшом качательное движение относительно вертикальной оси в шарнире 9. При этом усилия, возникающие в, этом шарнире и направляющих 2 и 3, будут внутренними по отношению к раме 1.
Монтаж и демонтаж навесного ковшевого захвата осуществляется водителем погрузчика со своего места, а
поворот ковша при заполнении и опорожнении производится с помощью механизма, не нуждающегося в дополнительном силовом элементе (гидроцилиндре) для привода,
Экономический эффект от внедрения изобретения на одном погрузчике составляет 8900 р. в год.
Формула изобретен 1Я
Навесной ковшовый захйат к вилочному погрузчику, содержащий смонтированный на раме ковш и механизм
5 его поворота в вертикальной плоскости, от.личающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости обслуживания длительности монтажа и демонтажа, механизм поворота ковша состоит из смонтированных на раме вертикальных направляющих, закрепленных на них криволинейных направляющих, изогнутых в сторону ковша, подвижного по указанным вертикальным направляющим звена и несущей ковш
кулисы, один конец которой смонтирован с возможностью перемещения в криволинейных направляющих, а другой - прикреплен к указанному звену, причем в последнем выполнены отверстия для вил погрузчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-10—Подача