Устройство для дорожной сигнализации Советский патент 1976 года по МПК G08G1/95 

Описание патента на изобретение SU538388A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для регулировании движении потоков транспортных средств на дорогах, улицах городов и населе ных пунктов, а также для управления и ограничения движения любых транспортных средств на территориях предприятий, аэропортов и т, д.

Известйы устройства для дорожной сигнализации, одно из jKOTOpbOc представляет собой светофор с механизмом для регулирования времени .работы желтого сигнала .ij , и второе - сш нашгаатор с отклоняемымГ посредством электростатического поля щитком 2 ,

Однако известные устройства не позволяют оперативно изменять направление и регулировать движение потоков транспортных средств.

Известно также устройство для дорожной сигнализации, содержащее установленные на основании корпус со смотровым окном, внутри которого расположены электролампы для подсвета, подключенные к источнику электропитания, апектропривод

ь кулачок, управлйючшгй электроприводом З.

Однако это известное устройство, осу ществляющее переключение сигналов свеюфора с задащ ой вьщержкой времени, не может обеспечить получегаад нескольких символов дорожнмо. знака.

Целью изобретения является расшире1ше его эксплуатационньос возможностей.

Для этого в устройства введены кронштейн с встроенными подшипниками, червачные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и на CQI Tветствующих валах, |которые соед1щены между собой посредством кронштейна с встр1 екными подшипниками, а с выхо.дным валом электропривода - через червячную передачу, управляющий кулачок расположен на валу одной из призм.

На фи1. 1 приведена схема конструкщш устройства; на фиг. 2 - разрез А--А; на фиг. 3 - разрезЕ Б на фиг. 1.

Устройство для дорожной сигнализаш-ш содержит основание 1, на котором устаноьлен корпус 2 со смотровым окном 3 (см. фиг. ), внутри которого закреплены элект ролампа для подсвета 4, На основании 1 укреплен электропривод 5 (см. фиг, 2), вы ходной вал 6 которого -связан через чернаячные передачи 7 с валами 8 треугольных призм 9 , (см. фиг. 3), установленных в одной плоскости. Одна из призм 9 снабжена кулачком 10 (см. фиг. 1),который взаимодействует с концевым выключателем 11, включенным в цепь, управляющую электроприводом 5. Все призмы 9 связаны между собой кронштейном 12 с встроенными подшипникам и 13 под валы 8 треугольных призм 9. Дорожный знак подключен к пульту оператора. Устройство работает следующим образом. При включении оператором электроприт вода 5 к источнику питания (не показан) приводятся в действие червячные передачи 7, а следовательно, и жестко связанные с ними валы 8. При этом укрепленные на валах 8 призмы 9 поворачиваются, замыкая посредством кулачка 1О концевой выключатель 11. При размыкании концевого выключателя 11 цепь питания электропривода 5 прерывается и он обесточивается в тот момент, ктигда-призмы .после повороте на 120 , соприкасаясь ребрами, образуют один из требуемых символов знака. Для смены полученного символа в последующий необходимо проделать аналогичную операUHi i T.e. вновь включить электропривод 5. В связи с возможностью бьютрой и дис танционной смены символа появилась широкая возможность оперативно регулировать движение транспортных иотокба. С применением предложенного дорожного знака снизится количество дорожно-транспортных происшествий и отпадет необходимость использования в ряде случаев инспектороввасулир овщик ов. Форм у л а изобретения Устройство для дорожной сигнализации, содержащее установленные на основании корпус со смотровым окном, внутри которого расположены электролампы для подсвета,подключенные к источнику электропитания, электропривод и кулачок, управляющий электроприводом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, в него введены кронштейн с встроенными подшипниками, червячные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и на соответствующих валах, которые соединены между собой посредством -кронштейна с встроенными подшипниками, а с выходным валом элек.тропривода - через червячную передачу, управляющий кулачок расположен на валу одной из призм. Источники информации, ;приняггые во внимание при экспертизе: 1. Заявка Франции № 2O1861SV МКИ Q 08 G 1/00, 23,05.69. 2/Заявка ФРГ f 1550805, МКИ G О8 Q 1/095, 10.06.67. 3. Авторское свидетельство СССР № 113915, , 08 G 1/095, 12.01.57.

Похожие патенты SU538388A1

название год авторы номер документа
СВЕТОФОР 2012
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Белокуров Владимир Петрович
  • Лихачев Дмитрий Валерьевич
  • Щепилов Владимир Александрович
RU2491648C1
Транспортный светофор 2018
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Струков Юрий Вячеславович
  • Злобина Наталья Ивановна
  • Лихачев Дмитрий Валерьевич
RU2690138C1
Транспортный светофор 2019
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Писарева Светлана Вячеславовна
  • Злобина Наталья Ивановна
  • Зеликова Наталья Владимировна
RU2730739C1
Телескопическая мачта с пакетным выдвижением секций с механизмом подъема на основе цепи 2021
  • Батожаргалов Буянто Баторович
  • Батожаргалова Саяна Эрдынеевна
  • Мельников Александр Михайлович
  • Соловьев Борис Александрович
  • Храмцова Алла Владимировна
RU2760061C1
Устройство для обучения правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках 1987
  • Стойков Михаил Дмитриевич
SU1469511A1
Механизм подъема антенн 2018
  • Кутузов Михаил Алексеевич
  • Мацура Кирилл Геннадиевич
  • Худаков Николай Николаевич
RU2711765C1
Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства 1987
  • Фролов Николай Павлович
  • Степанов Борис Исакович
SU1602780A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
Автоматизированная искусственная неровность 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2763649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1

Иллюстрации к изобретению SU 538 388 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для дорожной сигнализации

Формула изобретения SU 538 388 A1

SU 538 388 A1

Авторы

Кандалов Андрей Инокентьевич

Ланде Виталий Евсеевич

Просин Николай Леонтьевич

Ноздряков Алексей Петрович

Лебедев Александр Евгеньевич

Рожнов Федор Павлович

Даты

1976-12-05Публикация

1975-03-26Подача