1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для регулировании движении потоков транспортных средств на дорогах, улицах городов и населе ных пунктов, а также для управления и ограничения движения любых транспортных средств на территориях предприятий, аэропортов и т, д.
Известйы устройства для дорожной сигнализации, одно из jKOTOpbOc представляет собой светофор с механизмом для регулирования времени .работы желтого сигнала .ij , и второе - сш нашгаатор с отклоняемымГ посредством электростатического поля щитком 2 ,
Однако известные устройства не позволяют оперативно изменять направление и регулировать движение потоков транспортных средств.
Известно также устройство для дорожной сигнализации, содержащее установленные на основании корпус со смотровым окном, внутри которого расположены электролампы для подсвета, подключенные к источнику электропитания, апектропривод
ь кулачок, управлйючшгй электроприводом З.
Однако это известное устройство, осу ществляющее переключение сигналов свеюфора с задащ ой вьщержкой времени, не может обеспечить получегаад нескольких символов дорожнмо. знака.
Целью изобретения является расшире1ше его эксплуатационньос возможностей.
Для этого в устройства введены кронштейн с встроенными подшипниками, червачные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и на CQI Tветствующих валах, |которые соед1щены между собой посредством кронштейна с встр1 екными подшипниками, а с выхо.дным валом электропривода - через червячную передачу, управляющий кулачок расположен на валу одной из призм.
На фи1. 1 приведена схема конструкщш устройства; на фиг. 2 - разрез А--А; на фиг. 3 - разрезЕ Б на фиг. 1.
Устройство для дорожной сигнализаш-ш содержит основание 1, на котором устаноьлен корпус 2 со смотровым окном 3 (см. фиг. ), внутри которого закреплены элект ролампа для подсвета 4, На основании 1 укреплен электропривод 5 (см. фиг, 2), вы ходной вал 6 которого -связан через чернаячные передачи 7 с валами 8 треугольных призм 9 , (см. фиг. 3), установленных в одной плоскости. Одна из призм 9 снабжена кулачком 10 (см. фиг. 1),который взаимодействует с концевым выключателем 11, включенным в цепь, управляющую электроприводом 5. Все призмы 9 связаны между собой кронштейном 12 с встроенными подшипникам и 13 под валы 8 треугольных призм 9. Дорожный знак подключен к пульту оператора. Устройство работает следующим образом. При включении оператором электроприт вода 5 к источнику питания (не показан) приводятся в действие червячные передачи 7, а следовательно, и жестко связанные с ними валы 8. При этом укрепленные на валах 8 призмы 9 поворачиваются, замыкая посредством кулачка 1О концевой выключатель 11. При размыкании концевого выключателя 11 цепь питания электропривода 5 прерывается и он обесточивается в тот момент, ктигда-призмы .после повороте на 120 , соприкасаясь ребрами, образуют один из требуемых символов знака. Для смены полученного символа в последующий необходимо проделать аналогичную операUHi i T.e. вновь включить электропривод 5. В связи с возможностью бьютрой и дис танционной смены символа появилась широкая возможность оперативно регулировать движение транспортных иотокба. С применением предложенного дорожного знака снизится количество дорожно-транспортных происшествий и отпадет необходимость использования в ряде случаев инспектороввасулир овщик ов. Форм у л а изобретения Устройство для дорожной сигнализации, содержащее установленные на основании корпус со смотровым окном, внутри которого расположены электролампы для подсвета,подключенные к источнику электропитания, электропривод и кулачок, управляющий электроприводом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, в него введены кронштейн с встроенными подшипниками, червячные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и на соответствующих валах, которые соединены между собой посредством -кронштейна с встроенными подшипниками, а с выходным валом элек.тропривода - через червячную передачу, управляющий кулачок расположен на валу одной из призм. Источники информации, ;приняггые во внимание при экспертизе: 1. Заявка Франции № 2O1861SV МКИ Q 08 G 1/00, 23,05.69. 2/Заявка ФРГ f 1550805, МКИ G О8 Q 1/095, 10.06.67. 3. Авторское свидетельство СССР № 113915, , 08 G 1/095, 12.01.57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОФОР | 2012 |
|
RU2491648C1 |
Транспортный светофор | 2018 |
|
RU2690138C1 |
Транспортный светофор | 2019 |
|
RU2730739C1 |
Телескопическая мачта с пакетным выдвижением секций с механизмом подъема на основе цепи | 2021 |
|
RU2760061C1 |
Устройство для обучения правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках | 1987 |
|
SU1469511A1 |
Механизм подъема антенн | 2018 |
|
RU2711765C1 |
Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства | 1987 |
|
SU1602780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
Автоматизированная искусственная неровность | 2021 |
|
RU2763649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-03-26—Подача