собой пальцами 8, свободно размещенными в отверстиях барабана ,, ведущие У и ведомые -iU фрикционные диски, размещенные на шлицевых венцах соответствующих бараоаной 1 и между диском о и реоордои о Оараоана 3 и постоянно замыкаемые диском 6 при помощи пружин 11. b отверстиях реборды 5 в стаканах 12 установлены пружины 15, поджимающие в направлении комплекта дисков упорный диск 14, размещенный на шлицах ведомого барабана. Стопорное кольцо 15, ограничивающее перемещение диска 14, расположено в кольцевой проточке на шлпцевом венце ведомого барабана. Д1уфта снабжена механизмом выключения Ib, взаимоде11ствую)цпм с торцом диска 7.
Б выключенном ашложенпп механизм 10, взаимодействуя с отжимным диском, отодвигает диск б от комплекта дисков 9 и 10, размыкая их между собой, так как диск 14 остановлен кольцом 15 и не может перемещаться в сторону фрикционных дисков.
При включении муфты, после выбора зазоров между дисками, усилие пружин И, кроме механизма выключения, воспринимает и комплект дисков в виде осевого сжимающего усилия. Это усилие передается и на диск 14. Упорный диск остается неподвижным, если осевое усилие меньше усилия предварительного сжатия пружин 13, и 1может перемещаться до упора в реборду, если осевое усилие больше усилия сжатия пружин. В результате трения между дисками муфта передает крутящий момент, пропорциональный усилию сжатия дисков.
Соотношение доле) усилия пружин 11, воспринимае.мых комплектом дисков п механизмом выключения, зависпт от сум.марной характеристики поперечной жесткостп комплекта дисков и пружпн 13, а также потерь на трепие в сопряжении зубьев дисков и барабанов.
Таким образом, вибирая жесткость пружин и величину их предварительпого сжатия, можно получать требуемьп характер нарастания усилия, сжи.мающего комплект дисков трения, и оптимальную продолжительность переходного процесса при минимально возможном приращении работы буксования.
В момент появления зазора между отжимным диском и механизмом выключения все
усилие пружин И воспринимают диски трения. При выключении муфты лод действием усилия пружин 13 комплект дисков перемещается в направлении нажи.много диска,
улучшая условия разъединения дисков. В случае резкого включения муфты пружины 13, повышая упругие свойства комплекта дисков в выбранном диапазоне усилий, также способствуют снижению влияния динамического
фактора на величину пикового значения момента в трансмиссии машины.
Сни кение пиковых значений момента при включенпп муфты, повышение чистоты ее выключения улучшают условия работы деталей
rpancMHccini и ее надежность.
Установка пружин 13 не связана с увеличепнем габаритов и зеса серийиых многодисковых муфт.
Ф о р м у л а изобретения
Фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан со шлицевым венцом, ведомый барабан, выполпенный со сквозными отверстиями
и несущий шлицевой венец и реборду, нажимной и отжимной диски, нодпружиненные относительно ведомого барабана и жестко связанные .между собой пальцами, свободно раз.мещепными Б сквозных отверстиях ведомого барабана, ведущие и ведомые диски, размещенные на шлицевых венцах между нажимным диском и ребордой ведомого -барабана и постоянно замыкаемые нажимным диском, и мехапиз.м выключения, взаимодействующий с отжимным диском, о т л и ч а ю щ а я с я те.м, что, с целью обеспечения плавного включения и надежного выключения, она снабжена унорпым диском, размещенным на щлицах ведо.мого барабана и нодпружиненны.м отпосительно его реборды, и стопорным кольцом, установленным на шлицевом венце ведомото барабана, ограничивающи.м осевое перемещение упорного диска в направлении комплекта фрпкциопных дискоз.
Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Борисов С. Г. и др. Муфты сцепления тракторов. М., Мащгиз, 1972, с. 97, фиг. 63.
2.Зельцермап И. М. и др. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных мащин. М., Мащ111., 1965, с. 69, фиг. 54 и 55.
I
i
. I.:-C/ I ./
|ллЧ - ;
ntlll
вдш
Кядхгчд-. -I
Й111Ш№Ь
ШШЬУШ
/л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU718648A1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1985 |
|
SU1355792A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1254222A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1603089A1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1972-03-28—Подача