Фрикционная муфта Советский патент 1976 года по МПК F16D13/56 B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU539183A1

собой пальцами 8, свободно размещенными в отверстиях барабана ,, ведущие У и ведомые -iU фрикционные диски, размещенные на шлицевых венцах соответствующих бараоаной 1 и между диском о и реоордои о Оараоана 3 и постоянно замыкаемые диском 6 при помощи пружин 11. b отверстиях реборды 5 в стаканах 12 установлены пружины 15, поджимающие в направлении комплекта дисков упорный диск 14, размещенный на шлицах ведомого барабана. Стопорное кольцо 15, ограничивающее перемещение диска 14, расположено в кольцевой проточке на шлпцевом венце ведомого барабана. Д1уфта снабжена механизмом выключения Ib, взаимоде11ствую)цпм с торцом диска 7.

Б выключенном ашложенпп механизм 10, взаимодействуя с отжимным диском, отодвигает диск б от комплекта дисков 9 и 10, размыкая их между собой, так как диск 14 остановлен кольцом 15 и не может перемещаться в сторону фрикционных дисков.

При включении муфты, после выбора зазоров между дисками, усилие пружин И, кроме механизма выключения, воспринимает и комплект дисков в виде осевого сжимающего усилия. Это усилие передается и на диск 14. Упорный диск остается неподвижным, если осевое усилие меньше усилия предварительного сжатия пружин 13, и 1может перемещаться до упора в реборду, если осевое усилие больше усилия сжатия пружин. В результате трения между дисками муфта передает крутящий момент, пропорциональный усилию сжатия дисков.

Соотношение доле) усилия пружин 11, воспринимае.мых комплектом дисков п механизмом выключения, зависпт от сум.марной характеристики поперечной жесткостп комплекта дисков и пружпн 13, а также потерь на трепие в сопряжении зубьев дисков и барабанов.

Таким образом, вибирая жесткость пружин и величину их предварительпого сжатия, можно получать требуемьп характер нарастания усилия, сжи.мающего комплект дисков трения, и оптимальную продолжительность переходного процесса при минимально возможном приращении работы буксования.

В момент появления зазора между отжимным диском и механизмом выключения все

усилие пружин И воспринимают диски трения. При выключении муфты лод действием усилия пружин 13 комплект дисков перемещается в направлении нажи.много диска,

улучшая условия разъединения дисков. В случае резкого включения муфты пружины 13, повышая упругие свойства комплекта дисков в выбранном диапазоне усилий, также способствуют снижению влияния динамического

фактора на величину пикового значения момента в трансмиссии машины.

Сни кение пиковых значений момента при включенпп муфты, повышение чистоты ее выключения улучшают условия работы деталей

rpancMHccini и ее надежность.

Установка пружин 13 не связана с увеличепнем габаритов и зеса серийиых многодисковых муфт.

Ф о р м у л а изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан со шлицевым венцом, ведомый барабан, выполпенный со сквозными отверстиями

и несущий шлицевой венец и реборду, нажимной и отжимной диски, нодпружиненные относительно ведомого барабана и жестко связанные .между собой пальцами, свободно раз.мещепными Б сквозных отверстиях ведомого барабана, ведущие и ведомые диски, размещенные на шлицевых венцах между нажимным диском и ребордой ведомого -барабана и постоянно замыкаемые нажимным диском, и мехапиз.м выключения, взаимодействующий с отжимным диском, о т л и ч а ю щ а я с я те.м, что, с целью обеспечения плавного включения и надежного выключения, она снабжена унорпым диском, размещенным на щлицах ведо.мого барабана и нодпружиненны.м отпосительно его реборды, и стопорным кольцом, установленным на шлицевом венце ведомото барабана, ограничивающи.м осевое перемещение упорного диска в направлении комплекта фрпкциопных дискоз.

Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Борисов С. Г. и др. Муфты сцепления тракторов. М., Мащгиз, 1972, с. 97, фиг. 63.

2.Зельцермап И. М. и др. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных мащин. М., Мащ111., 1965, с. 69, фиг. 54 и 55.

I

i

. I.:-C/ I ./

|ллЧ - ;

ntlll

вдш

Кядхгчд-. -I

Й111Ш№Ь

ШШЬУШ

Похожие патенты SU539183A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1978
  • Петрухин Алексей Федорович
  • Андреев Марин Андреевич
SU718648A1
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1985
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
SU1355792A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Центробежная муфта 1978
  • Мартыхин Юрий Михайлович
SU734459A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Муфта сцепления 1984
  • Герзон Павел Самуилович
  • Мартыхин Юрий Михайлович
  • Панин Валерий Иванович
  • Полончиков Владимир Петрович
SU1254222A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Предохранительная фрикционная муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1603089A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 183 A1

Реферат патента 1976 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 539 183 A1

SU 539 183 A1

Авторы

Петрухин Алексей Федорович

Жуков Владимир Иванович

Даты

1976-12-15Публикация

1972-03-28Подача