ми усилие пружин 13 воспринимает н комплект дисков в виде осевого сжимающего УСИЛИЯ. с)то усилие передается и на ведомый диск 9. Последний остается неподвижным до тех пор, пока осевое усилие меньше усилия предварительного сжатия пружины 17 и может перемещаться до упора в реборду 8, если осевое усилие больще усилия сжатия пружины. Благодаря трению между фрикционными дисками 2 и 7, при вращеНИИ полумуфты 1 муфта будет передавать на вал 4 крутящий момент, величина которого пропорциопальна усилию сжатия дисков.
Соотнощение долей усилия пружин 13, воспринимаемых комплектом и механизмом выключения 18, зависит от суммарной характеристики комплекта дисков и пружин 17, а также потерь на трение в сопряжении зубьев дисков и венцов барабанов. Изменяя положение штифтов 16, можно осуществлять регулировку предварительного сжатия пружин 17 без разборки фрикциона.
Таким образом, выбирая надлежащим образом жесткость пружин упругости и величину их предварительного сжатия, предлагаемая конструкция муфты обеспечивает требуемый характер нарастания усилия, сжимающего комплект дисков трения, и оптимальную продолжительность переходного процесса при минимально возможном приращении работы буксования дисков за процесс трогания.
В момент появления зазора между отжимным диском и механизмом выключения все усилие пружин воспринимают диски трения.
При выключении муфты усилие пружин будет перемещать (отбрасывать) диски в направлении нажимного диска, улучщая условия разобщения дисков.
В случае «резкого отпускания привода управления пружины 17, повыщая упругие свойства комплекта дисков в выбранном диапазоне усилий, также способствуют снижению влияния динамического фактора на величину пикового значения крутящего момента в трансмиссии, а соответственно и на работоспособность ее агрегатов.
Установка пружин не связана с увеличением габаритов и веса серийных фрикционных дисковых муфт сухого трения и усложнением их конструкции, а также не требует значительного изменения конструкции привода управления.
Предлагаемое устройство обеспечивает требуемую плавность нарастания нагрузки на детали трансмиссии при трогании мащины и переключении передач и возможность регулировки и контроля за работой устройства без его разборки.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, пакет фрикционных дисков и упорный диск, поджатый к пакету пружинами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки плавности включения, она снабжена попарно расположенными один в другом наружным и подвижным по оси внутренним стаканами и связывающими их между собой регулировочными элементами, а пружины размещены во внутренних стаканах.
Источники информации,
принятые во внимание при эксиертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 472219, кл. F 16D 25/062, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 539183, кл. F 16D 13/56, 1972 (прототип).
t 3
19
put.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1980 |
|
SU1006814A1 |
Фрикционная муфта | 1972 |
|
SU539183A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU956853A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU585341A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 |
|
SU947509A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1280227A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU290138A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-06-29—Подача