Изобретение относится к станкостроению, в частности к токарно-затыповочным станкам. Известен токарно-затыповочный станок, в котором винторезная цепь и цепь подач с ходовым винтом на выходе кинематически связаны с первой муфтой, соединяющей ходовой винт с винторезной цепью или с цепью подач, а в цепи поперечной подачи установлены два дифференциала, один из которых связан с двигателем цепи коррекции отбоя, механизм регулирования скоростей которой обеспечивается с помощью вто рой муфты ij. Цель изобретения - расширение техноло гических возможностей и повышение производительности за счет создания ускоренного хода каретки от двигателя цепи отбоя. Для этого станок снабжен тормозной муфтой, связанной с центральной осью дифференциала двигателя цепи коррекции отбоя, причем первая и вторая муфты кинематически связаны между собой через блокировочное устройство, конечные выключате ли которого в свою очередь связаны с цепью управления тормозной муфты и двигателем цепи коррекции отбоя, а блокировочное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, между толкателем которого и конечным выключателем установлено поворотное промежуточное звено, связывающее толкатель с конечным выключателем, причем промежуточное звено связано с первой муфтой. Такое выполнение станка расширяет технологические возможности и повышает его производительность. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого станка; на фиг. 2 схема блокировочного устройства. Винторезная цепь содержит шпиндель 1, передачу 2, зубчатый венец 3, первую муфту 4 и ходовой винт 5, передающий движение через гайку 6 на каретку 7. Цепь подач содержит шпиндель 1, передачи 8, 9, 1О; венец 11, первую муфту 4 и ходовой винт 5, гайку 6, каретку 7. Муфта 4 выполнена подвижной и может быть сцеплена или с венцом 11, образуя соответственно или винторезную цепь или цепь подач; кроме того, муфта 4 может иметь нейтральное положение, когда она не сцеплена ни с одним из венцов. Цепь коррекции отбоя содержит привод с электродвигателем коррекции отбоя 12 и передачами 13 и 14; дифференциал 15 с центральной осью 16; тормозную электромагнитную муфту 17, которая через венец 18 связана с центральной осью 16; передачу 19, дифференциал 2О, передачу 21 и кулачок отбоя 22. Цепь спиралей содержит ходовой винт 5 вторую муфту 23; механизм образования диапазонов регулирования (первого диапазона - через венец 24 и передачу 25, вто рого диайазона - через венец 2б); передачу 27, дифференциал 15, передачу 19, диф ференциал 20, передачу 21 и кулачок отбоя 22. Вторая муфта 23 выполнена подвижной и может быть сцеплена или с венцом 24, или с венцом 26, образуя тот или иной ди апазон регулирования цепи спиралей. Цепь ускоренного хода каретки от двигателя цепи коррекции отбоя содержит двигатель 12, передачи 13 и 14, дифференциал 15, передачу 27, венец 26, муфту 23, ходовой винт 5, гайку 6, каретку 7. Блокировочное устройство содержит эксцентрик 28, кинематически связанный со второй муфтой 23 при помощи передачи 29 и рычага ЗО и приводимый во вращение рукояткой 31, подпружиненный толкатель 32, взаимодействующий с эксцентриком 28, тол катель 33, имеющий возможность входить в контакт с толкателем 32, связанный с поворотной рукояткой 34, переключающей первую муфту 4, конечный выключатель 35, с которым может входить в контакт толкатель 33. Кинематические цепи, муфты и блокировочное устройство работают следующим образом. Включают привод вращения щпинделя 1, передают движение на винт 5 или при включенной винторезной цепи, т.е. через передачу 2, венец 3, сцепленную с ним муфту 4, или при включенной цепи подач, т.е. через передачи 8, 9, 10, венец 11, муфту 4. Движение от винта 5 через муфту 23, кото рая может быть сцеплена с венцом 24 или с венцом 26, передают через передачу 27 на дифференциал 15 (муфта 17 расторможена, привод 12 коррекции отбоя не включен, водило дифференциала неподвижно), и в связи с неподвижностью водила движение через венец 18 передают центральному валу 16, через передачу 19 на дифференциал 20 и далее до кулачка отбоя 22. При такой работе муфту 23 устанавливают рукояткой 31. Эксцентрик 28 нажимает толкатель 32 или не нажимает в зависимости от того, с каким из венцов 24 или 26 сцеплена муфта 23. Первая муфта 4 в это время включена или с венцом 3, или с венцом 11с помощью рукоятки 34. Толкатель 33, связанный с рукояткой 34, находится в наклонных положениях и не контактирует ни с толкателем 32, ни с конечным выключателем 35. В таком положении блокировочного устройства тормозная муфта 17 не включена на тормоз, а двигатель коррекции отбоя может быть запущен для приведения в действие цепи коррекции отбоя. При запуске цепи коррекции отбоя в это время движение от двигателя коррекции отбоя 12 подают на водило дифференциала 15, благодаря чему цепь спирали получает опережение или отставание, так как в дифференциале сложатся два движения-одно от винта, а другое от двигателя. При работе с выключенной цепью спиралей без работы винторезной цепи или цепи подач муфту 23 устанавливают в положение, когда стопорный зуб 36 рейки передачи 29 тормозит вращение больщой шестерни передачи 25. Муфту 4 ставят в нейтральное положение, В это время эксцентрик 28 освобождает толкатель 32 и он под действием пружины выходит из контакта с толкателем 33. И хотя толкатель 33 находится в вертикальном положении (расположен по линии контакта толкателей 33, 32), толкатель 32 не оказывает никакого действия на толкатель 33 и, соответственно, на конечный выключатель 35. Муфта 17 в связи с этим не включена на тормоз. В таком положении блокировочного устройства движение от двигателя коррекции отбоя 12 через водило и венец 18 при заторможенной передаче 25 и 27 пойдет через центральный вал 16, передачу 19, дифференциал 20 на кулачок 22. При работе с выключенной цепью спираей при включенной винторезной цепи или епи подач муфту 23 ставят в положение, огда стопорный зуб 36 тормозит передау 25, эксцентрик 28 не оказывает никаого действия на толкатель 32, который лагодаря своей пружине выходит из конакта с толкателем 33. Толкатель 33 наодится в одном из наклонных положений не контактирует ни с толкателем 32, ни конечным выключателем 35. Муфту 17 е включают на тормоз. В таком положении блокировочного устройства двигатель 12 передает движение на кулачок 22 аналогично предыдущему случаю. При работе цепи ускоренного хода каретки при выключенных остальных цепях муфту 4 ставят в нейтральное положение для исключения передачи движения или на венец 3, или на венец 11. Муфту 23 сцепляют с венцом 26. В это время эксцентрик 28 контактирует с толкателем 32 и нажимает его до контакта с толкателем 33 Толкатель 33 стоит в вертикальном положении (по линии контакта толкателей 32 и 33 и конечного выключателя 35) и передает действие толкателя 32 конечному вык лючателю 35. Конечный выключатель 35 включен. Муфта 17 включена в положение тормоз. Движение от двигателя 12 коррекции отбоя через водило дифференциала отно сительно неподвижного звена 18 и неподвижного центрального вала 16 передают че рез передачу 27, венец 26 и муфту 23 на винт 5. Таким образом, благодаря наличию тормозной муфты и блокировочного устройства обеспечена возможность ускоренного перемещения каретки от двигателя коррекции отбоя при выключенных остальных цепях. В этом случае ход каретки обеспечивается более высокими скоростями, чем обратный ускоренный ход при включенных цепях, что в свою очередь обеспечивает возможность контроля станка, быстрой его наладки и повышение производительности за счет сокращения мащинного времени на обратном ходу при работах, не связанных с обратным вращением щпинделя. Формула изобретения 1.Токарно-затыловочный станок, в котором винторезная цепь и цепь подач с ходовым винтом на выходе кинематически связаны с первой муфтой, соединяющей ходовой винт с винторезной цепью или с цепью подач, а в цепи спиралей установлены два дифференциала, один из которых связан с двигателем цепи коррекции отбоя, механизм регулирования скоростей которой обеспечивается с помощью второй муфты, о тличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей и повышения производительности за счет создания ускоренного хода каретки от двигателя цепи отбоя, станок снабжен тормозной муфтой, связанной с центральной осью дифференциала двигателя цепи отбоя, причем первая и вторая муфты кинематически связаны между собой через блокировочное устройство, конечные выключатели которого в свою очередь связаны с цепью управления тормозной муфты и двигателем цепи коррекции отбоя., 2.Станок по П.1, отличающийс я тем, что блокировочное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, между толкателем которого и конечным выключателем установлено поворотное промежуточное звено, связывающее толкатель с конечным выключателем, причем промежуточное звено связано с первой муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 . Станок модели 1Е811 Средневолжского завода, Техническое предложение на проектирование затыловочных станков, 1972 г.
5$
-в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU287500A1 |
Шпиндельный узел станка для обработки ступенчатых упорных резьб | 1981 |
|
SU975268A1 |
Токарно-винторезный станок | 1989 |
|
SU1722699A1 |
Плансуппортная головка с программным управлением | 1989 |
|
SU1704944A1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Станок для изготовления пружин | 1985 |
|
SU1256838A1 |
Устройство для нанесения покрытий электроискровым способом на поверхность изделий | 1980 |
|
SU933358A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С ПЕРЕМЕННЫМ ШАГОМ | 1997 |
|
RU2132256C1 |
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
.oh оК
Ohj
, 23 Фиг. 2 „
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-04-01—Подача