ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение RU2027655C1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам и может быть использовано преимущественно для выгрузки мешков из крытых железнодорожных вагонов.

Известна погрузочно-разгрузочная машина, преимущественно для погрузки-выгрузки мешков и пакетов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая самоходную платформу, на которой смонтирован конвейер, расположенные по обе стороны относительно его продольной оси транспортные тележки, которые связаны с конвейером лебедками.

Недостатком этой машины является сравнительно небольшая производительность разгрузочно-погрузочных работ.

В предлагаемой машине каждая тележка снабжена кузовом, который смонтирован с возможностью подъема и поворота приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси указанного конвейера. Кроме того, привод подъема и поворота кузова тележки выполнен в виде силового цилиндра.

На фиг. 1 изображена погрузочно-разгрузочная машина, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Погрузочно-разгрузочная машина состоит из платформы 1 на пневмоходу с ленточным конвейером 2, установленным в направляющих 3, которые расположены на поворотном кругу 4, привода 5 поворотного круга, гидроцилиндров 6 линейного перемещения, горизонтальной металлической пластины 7, электролебедок 8, их катушек 9 с электромагнитными муфтами 10. По обе стороны относительно продольной оси конвейера 2 расположены транспортные тележки 11, каждая тележка снабжена кузовом 12.

В погрузочно-разгрузочной машине имеются также рабочие блоки 13, тросы 14, поперечные балки 15, многоступенчатые гидроцилиндры 16, размещенные в шарнирных узлах 17 на горизонтальной металлической пластине 7, вертикальные металлические пластины 18, закрепленные между многоступенчатыми гидроцилиндрами 16, гидроцилиндры 19 наклона, установленные в подвижных шарнирных узлах 20 на поверхности гидроцилиндров 16 и в неподвижных шарнирных узлах 21 на раме ленточного конвейера 2.

Подъем и поворот кузова 12 каждой тележки 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера 2, осуществляется силовым цилиндром 22.

Машина работает следующим образом.

Грузчик открывает дверь вагона, находящегося на фронте выгрузки, с навалочным грузом, например, в мешках. Машину устанавливают так, чтобы ось поворотного круга 4 совпадала примерно с серединой дверного проема вагона. Далее грузчик включает привод 5 поворотного круга, поворачивает ленточный конвейер 2 в дверной проем перпендикулярно продольной оси вагона, включает его привод, загружает конвейер 2 грузом (мешками, пакетами), транспортируя его в кузов автомобиля.

По мере убывания груза напротив дверного проема линейное перемещение конвейера 2 в направлении, противоположном двери вагона, осуществляют гидроцилиндрами 6 линейного перемещения. Освобождают дверной проем от груза, подбирают его по сторонам от конвейера 2 на определенном расстоянии и приступают к выгрузке оставшегося справа и слева от дверного проема груза при помощи транспортных тележек 11. Для этого тележки 11 переводятся в рабочее состояние гидроцилиндрами 19 наклона, которые воздействуют на шарнирные подвижные узлы 20 на поверхности многоступенчатых гидроцилиндров 16, переводя их, а вместе с ними и тележки 11 с вертикальными металлическими пластинами 18 в горизонтальное положение на пол вагона. В таком положении тележки 11 своими колесами размещаются на металлических пластинах 18; гидроцилиндры подъема находятся под шарнирными кузовами 12.

Перемещают поперечную балку 15 от конвейера 2 в направлении груза гидроцилиндром 16. Перед началом перемещения электромагнитными муфтами 10 соответствующей электролебедки 8 разрывают кинематическую связь катушек 9 с общим валом редуктора электролебедки 8. Включают привод гидроцилиндра 16, который своими штоками осуществляет указанное перемещение поперечной балки 15. При этом со свободно сидящих катушек 9 на общем валу редуктора электролебедки 8 разматывается трос 14.

Тележки 11 перемещают под загрузку следующим образом.

Электромагнитной муфтой 10 одной из катушек 9 электролебедки 8 (на фиг. 2 сверху) разрывают кинематическую связь катушки 9 с валом редуктора. Вторая катушка 9, сидящая на этом же валу редуктора (на фиг.2, снизу), кинематически связана с указанным валом редуктора. Включают привод редуктора электролебедки 8, который через вал передает вращение катушке 9, кинематически связанной с ним.

Трос 14, наматываясь на нижнюю катушку 9, одновременно разматывается с верхней катушки 9, огибая рабочий блок 13, и увлекает за собой тележку 11. Выключают привод редуктора электролебедки в момент установки тележки 11 в положении, удобном для загрузки. Загрузив тележку 11, направляют ее для разгрузки на движущуюся ленту конвейера 2. Такое перемещение тележки 11 осуществляется аналогичным образом, только в этом случае разрыв кинематической связи муфтой 10 осуществляется в обратном порядке. Катушка 9, которая была кинематически связана с общим валом редуктора электролебедки 8, становится кинематически несвязанной. Включают привод электролебедки 8, направление вращения не изменяют, при этом катушка 9 (на фиг.2, верхняя), наматывая на себя трос 14 и одновременно сматывая с катушки 9 (на фиг.2, нижняя) через рабочий блок 13, увлекает за собой тележку 11, перемещая ее к конвейеру 2. Останавливают тележку 11 возле конвейера 2, включают привод его ленты. Включают привод гидроцилиндра подъема, шток которого поднимает шарнирный кузов 12.

При достижении определенной высоты подъема и угла наклона под действием силы тяжести груз соскальзывает с горизонтальной поверхности шарнирного кузова 12, попадает на движущуюся ленту конвейера 2, а затем в кузов автомашины. Опускают гидроцилиндр подъема, шарнирный кузов 12 под действием собственного веса садится на раму тележки 11, занимая рабочее положение. Тележка 11 направляется под очередную загрузку, указанным способом, рабочий цикл повторяется.

Закончив выгрузку груза из вагона, тележку 11 переводят в нерабочее положение. Для этого сворачивают муфту 10, одновременно наматывая трос 14 на две катушки 9, которые кинематически не разрываются с общим валом редуктора электролебедки 8, направление вращения обеих катушек при этом совпадает.

Гидроцилиндрами 19 наклона устанавливают тележки 11 в нерабочее положение. Гидроцилиндрами 6 линейного перемещения выводят конвейер 2 из дверного проема, включает привод 5 поворотного круга, устанавливают конвейер 2 параллельно фронту выгрузки, перемещают погрузочно-разгрузочную машину к очередному вагону.

Похожие патенты RU2027655C1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов 1981
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Иконников Евгений Александрович
SU1164176A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства 1980
  • Бытенский Михаил Густавович
  • Слободник Ефим Михайлович
SU931523A1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1970
  • Сергеев П.Г.
  • Токарев Ю.П.
  • Киселев Ю.Н.
  • Аюрамкин А.А.
  • Кулешов Н.З.
  • Горин Ю.Н.
  • Масленников Н.В.
  • Худолей И.П.
  • Шевченко Д.Н.
  • Бинштейн А.Б.
SU442666A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Залата Александр Никитович
  • Стогний Николай Григорьевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Хиневич Владимир Николаевич
SU1110731A1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1965
SU175879A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 655 C1

Реферат патента 1995 года ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Использование: в погрузочно-разгрузочных механизмах для разгрузки крытых железнодорожных вагонов со штучными грузами, преимущественно мешков и пакетов. Сущность изобретения: транспортные тележки машины снабжены кузовами, которые смонтированы с возможностью подъема и поворота приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 027 655 C1

1. ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА преимущественно для погрузки-выгрузки мешков и пакетов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая самоходную платформу, на которой смонтирован конвейер, расположенные по обе стороны от его продольной оси транспортные тележки, которые связаны с конвейером лебедками, отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена кузовом, который смонтирован с возможностью подъема и поворота приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод подъема и поворота кузова тележки выполнен в виде силового цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027655C1

Устройство для выгрузки корнеклубнеплодов 1986
  • Печенкин Владимир Михайлович
  • Сачков Александр Васильевич
SU1414738A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 027 655 C1

Авторы

Мельник В.Н.

Свешников Б.П.

Васильева Т.С.

Даты

1995-01-27Публикация

1991-01-11Подача