1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства.
Известно устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной при помощи крепежных элементов.
Однако при такой установке кабины с расположением двигателя в нижней ее части, между лонжеронами рамы, лонжероны не могут быть соединены усиливающими элементами, например поперечинами, чтобы выдержать момент кручения, действующий при движении транспортного средства. Это может повести к поломкам узлов, соединяющих кабину с рамой (в частности с ее задней частью), так как при действии момента кручения перемещение яадней части кабины будет значительным и упругие элементы не смогут его компенсировать.
Цель изобретения - уменьщеппе передачи деформации кручеиия небольщой амплитуды на кабину.
Для этого крепежные элементы выполнены в виде размен1,епиых по бокам кабииы и наклонно расположенных серег, установленных на осях, закреплепных на кабпне и поперечине, при этом отрезки прямых, проведенные через оси креплепия серег, пересечены в точке, лежащей на продольной оси рамы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Кабина 1 в передней части крепится на лонжеронах 2 и 3 рамы при помощи крепежных элементов 4, которые снабжены шарнирами в том случае, если кабина выиолнепа откидной. В задней части кабина соединена с иоперечно расположенной балкой 5; прп выполнении кабипы откпдной это соединение осуществляется с помощью съемных элементов (не иоказаиы). При неподвижио установленной кабине поперечная балка соединена с кабиной жестко пли является ее составной частью.
Поперечная балка 5 имеет две оси 6 и 7, на каждой из которых через амортизирующие втулки 8 щариирно закреилены крепежные элементы. Они выполнены в виде расноложениых но бокам кабины и наклонно з-становленных серег 9 н 10. Протнвоиоложные концы серег аналогичным образом через амортизирующие втулки шарнирно закреплены на осях 11 и 12 соответственно, которые через переходные
элементы 13 и 14 закреплены на поперечине 15. Последняя выполнена в виде арки, закрепленной на лонжеронах рамы. Серьги 9 и 10 установлены под таким углом, что отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, а именно 6 и 11 и 7 и 12, пересекаются в точке «а, лежащей на продольной оси рамы. При такой установке кабины двигатель 16 опирается иа раму через крепежные кронштейны 17. При воздействии на раму момента кручения она будет поворачиваться вокруг продольной оси, при этом поворот ее передней части может достигнуть 2-3°. Это повлечет за собой поворотное перемещение серег, при этом оси 11 и 12 серег будут перемещаться по дуге окружности, центр которой совпадает с продольной осью рамы, т. е. с осью ее поворота. Таким образом, кабина будет защищена от передачи на нее усилий, воздействующих на раму при движении транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения передачи на кабину деформации кручения небольшой амплитуды, крепежные элементы выполнены в виде размещенных по бокам кабины и наклонно расположенных серег, установленных на осях, закреиленных на кабине и поперечине, при этом отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, пересечены в точке, лежащей на продольной оси рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240248C2 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
Установочный узел закрепления кабины трактора на раме | 1978 |
|
SU1093240A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2263591C2 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2435690C2 |
САМОХОДНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2000 |
|
RU2178634C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
H/f
Vus.l
/
П (2
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1971-05-26—Подача