Устройство для установки кабины на раме транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU540561A3

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства.

Известно устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной при помощи крепежных элементов.

Однако при такой установке кабины с расположением двигателя в нижней ее части, между лонжеронами рамы, лонжероны не могут быть соединены усиливающими элементами, например поперечинами, чтобы выдержать момент кручения, действующий при движении транспортного средства. Это может повести к поломкам узлов, соединяющих кабину с рамой (в частности с ее задней частью), так как при действии момента кручения перемещение яадней части кабины будет значительным и упругие элементы не смогут его компенсировать.

Цель изобретения - уменьщеппе передачи деформации кручеиия небольщой амплитуды на кабину.

Для этого крепежные элементы выполнены в виде размен1,епиых по бокам кабииы и наклонно расположенных серег, установленных на осях, закреплепных на кабпне и поперечине, при этом отрезки прямых, проведенные через оси креплепия серег, пересечены в точке, лежащей на продольной оси рамы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Кабина 1 в передней части крепится на лонжеронах 2 и 3 рамы при помощи крепежных элементов 4, которые снабжены шарнирами в том случае, если кабина выиолнепа откидной. В задней части кабина соединена с иоперечно расположенной балкой 5; прп выполнении кабипы откпдной это соединение осуществляется с помощью съемных элементов (не иоказаиы). При неподвижио установленной кабине поперечная балка соединена с кабиной жестко пли является ее составной частью.

Поперечная балка 5 имеет две оси 6 и 7, на каждой из которых через амортизирующие втулки 8 щариирно закреилены крепежные элементы. Они выполнены в виде расноложениых но бокам кабины и наклонно з-становленных серег 9 н 10. Протнвоиоложные концы серег аналогичным образом через амортизирующие втулки шарнирно закреплены на осях 11 и 12 соответственно, которые через переходные

элементы 13 и 14 закреплены на поперечине 15. Последняя выполнена в виде арки, закрепленной на лонжеронах рамы. Серьги 9 и 10 установлены под таким углом, что отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, а именно 6 и 11 и 7 и 12, пересекаются в точке «а, лежащей на продольной оси рамы. При такой установке кабины двигатель 16 опирается иа раму через крепежные кронштейны 17. При воздействии на раму момента кручения она будет поворачиваться вокруг продольной оси, при этом поворот ее передней части может достигнуть 2-3°. Это повлечет за собой поворотное перемещение серег, при этом оси 11 и 12 серег будут перемещаться по дуге окружности, центр которой совпадает с продольной осью рамы, т. е. с осью ее поворота. Таким образом, кабина будет защищена от передачи на нее усилий, воздействующих на раму при движении транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения передачи на кабину деформации кручения небольшой амплитуды, крепежные элементы выполнены в виде размещенных по бокам кабины и наклонно расположенных серег, установленных на осях, закреиленных на кабине и поперечине, при этом отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, пересечены в точке, лежащей на продольной оси рамы.

Похожие патенты SU540561A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Устинов Ю.Ф.
  • Муравьев В.А.
  • Никитин С.А.
  • Покачалов А.С.
  • Дуплищев С.М.
RU2240248C2
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
Установочный узел закрепления кабины трактора на раме 1978
  • Кеннет Дж.Колинджер
  • Генри Нимзик
SU1093240A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гурняк С.Н.
  • Лысухин А.К.
  • Миронов А.В.
  • Клименко В.Г.
  • Федонов Л.Б.
RU2263591C2
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Эртельт Кристоф
  • Юбелаккер Андреас
RU2435690C2
САМОХОДНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2000
  • Баранов А.А.
  • Кузнецов Н.В.
  • Золотов Ю.Е.
  • Митрошин В.М.
RU2178634C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1

Иллюстрации к изобретению SU 540 561 A3

Реферат патента 1976 года Устройство для установки кабины на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 540 561 A3

H/f

Vus.l

/

П (2

SU 540 561 A3

Авторы

Ален Эдуард Плега

Даты

1976-12-25Публикация

1971-05-26Подача