Известны типы локомотивного тормозного оборудования с нрименением возд хораспределителей автоматического тормоза, управляемых вместе с воздухораспределителями, установленными на вагонах, посредством изменения давления в поездной тормозной магистрали, производимого краном машиниста. Кроме того известно применение на локомотивах вспомогательных кранов машиниста, служаших для управления локомотивньгм тормозом, независимо от изменения давления в поездной магистрали и независимо от вагонных тормозов, посредством впуска вспомогательным краном воздуха в тормозной цилиндр локомотиьа непосредственно из главного резервуара. В этом случае оказывается необходимым, во избежание нарушения работы из двух тормозов несогласованной работой другого тормоза, применение переключательных клапанов, а также, во избежание превышенпя предельной величины давления в тормозном цилиндре локомотива при работе вспомогательным крано.м, применение ограничите.тей дав.10Н1 п в тор озном ии;1инд)е или предохранительных клапанов.
Целью изобретения является упрощение локомотивного тормоза путем применения воздухораспределителя, который, выполняя все функции воздухораспределителей автоматического тормоза известных систем, в то же время выполняет фупкции вспо1могательного тормозного крана, т. е. дает возможность управлять работо локомотивного тормоза независимо от работы тормозов в поезде. Этот воздухорас 1ределитель одионре.менно устраняет необходимость применения нереключательиого клапана и выполняет функцию ограничения величины давлеш.я в тор.мозном цилиндре при работе вспомогательного тормоза.
На фиг. 1 и фиг. 2 изображешз схематически две возможные формы выполнеиия воздухораспределителя.
Воздухораспределитель (фиг. 1) зак,тючает в себе следующие основные части:
Корпус 1 с головкой 2, посаженной на него носредство.м резьбы и связанной с рукояткой ; большую диафрагму 4 и малую диафрагму 5, разде.тяюшие полость корпуса на три отдельные камеры - А, ЛТ и ТЦ;
№ 66725
нагруженный пружиной 6 упор 7, взаимодействующий с одной стороны с головкой 2, а с другой - со стержнем 8, связываюпдим диафрагмы; выпускной кланан 11, связанный с диафрагмой 9 ограничения давления и нагруженный пружиной 10 ограничения давления, и впускной клапан 12, нагруженный пружиной 13. Воздухораспределитеть соединяется отверстием 14 с тормозной магистралью, отверстием 15 - с тормозным цилиндром, отверстием 16 - с главным резервуаром и отверстием 17.-с атмосферой.
Воздушное давление в магистрали, действуя в камере М, создает усилие на диафрагм, направленное вверх н равное величине давления, умноженной на разность площадей диафрагм 4 н 5. Давление пружипы 6, регулируемое поворотом ручки 3, действует на систему диафрагм но направлению вниз. При крайнем левом положении ручки пружи1ш освобол лТена от нажатия головки 2. При повороте ручки вправо (.против часовой стрелки) нажатие пружины постепенко возрастает, принимая следующие значения: во втором (ноездном) полол елии усилие пружины уравновешивает воздушное давление в камере М-3,8 атмв третьем положении - 4,8 атм; в секторе правее третьего положения ряд тормозных положений независимого локомотивного тормоза, в которых усилие пружины возрастает еще более; в крайнем правом (пятом) положении ручки система диафрагм прогибается R нижнее полол епие независимо от усилия пружины непосредственным воздействием упора 7. В зависимости от требуемой работы локомотивного тормоза ручка .7 крапа-воздухораспределителя ставится в то или другое положение. Е первом положении ручки 6 пе оказывает никакого давления на .систему диафрагм 4 и 5. Давлением воздуха в калгере М система диафрагм прогибается вверх, причем открывается выпускной клапан // и сообщает тормозной цилиндр локомотива через камеру ТЦ кранавоздухораспределителя с атмосферой. Локомотивный тормоз отпущен При приведении в действие автоматического тормоза в поезде локомотивный тормоз остается выключенным. При втором положении ручки локомотивный тормоз отпущеп и остается выключенным при служебпых торможепиях автоматическим тормозом, когда величипа давления в тормозной .магистрали изменяется в пределах от нормального зарядного давления 5,0 атм до 3,8 атм при полном служебно.м торможении. При экстренном торможении крано.м машиниста автоматического тормоза или стоп-краном или при разрыве магистрали, когда давление в магистрали падает ниже 3,6 атм, локомотивный тормоз приходит в действие. так как система диафрагм давлением пружины 6 нрогибается в нижнее положение. При этом закрывается выпускной клапан 11 и открывается впускной клапан 12, открывая впуск воздуха из главпого резервуара в тормозной цилиндр локомотива. При третьем положении ручки локомотивный тормоз отпущеп прп нормальном зарядном давлении в магистрали 5,0 атм. При служебных тормол епиях автоматическим тормозом воздухораспределитель приходит в действие и работает при этом так, как известные воздухораспределители автоматического прямодействующего тормоза жесткого типа.
Если, при следовании поезда возникает надобность в затор.маживании локомотива иезависимо от поездного состава, то ручка воздухораспределителя переводится в одно из тормозных положений сектора третьим и нятым нолол ениями. При неизменном зарядном давлении в магистрали равновесие системы диафрагм иарушается вследствие увеличения б, и воздухораспределитель открывает впуск воздуха в тормозной цилиндр локомотива, давая стунень тормолсения. величина которой определяется углом поворота ручки 3. Во всех случаях затормаживания .чокомотива преде; н а я величина давления в тор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Регулятор хода насоса | 1938 |
|
SU54085A1 |
Регулятор хода насоса | 1939 |
|
SU57706A1 |
Переключатель локомотивного тормоза | 1946 |
|
SU70166A1 |
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1945 |
|
SU67514A1 |
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1945 |
|
SU67515A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА | 1945 |
|
SU68378A1 |
Локомотивный тормоз | 1946 |
|
SU69538A1 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1946 |
|
SU69403A1 |
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1949 |
|
SU83364A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1939-12-08—Подача