Измерение просадки рельсовых стыков и вертикального износа по длине рельса обычно производится посредством линейки и клина, что является кропотливой операцией, не обеспечивающей достаточной точности получаемых результатов.
Для ускорения и облегчения подобного рода работ, имеющих важное значение в железнодорожном путевом хозяйстве, предлагается компактный, легко устанавливаемый и св.чмаемый с рельса прибор, снабженный перемещающейся по линейке кареткой, с регистрирующим приспособлением.
С целью обеспечения наибольшей точности измерений и быстроты манипулирования в условиях открытого движения, изобретение предусматривает выполнение линейки прибора в форме щвеллериой балки, один конец которой снабжен вертикальным установочным винтом, тогда как другой конец несет зажимную для , рельса .скобу.
На чертеже фиг. I и 2 изображают общий вид прибора (в двух проекция:4); фиг. 3 - вид по стрелке А на
фиг. 2 Б большем масштабе; фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3 (при; снятой крышке); фиг. 5 - поперечный разрез линейки и фиг. 6--схему установки прибора.
Предлагаемый прибор для записи просадии рельса и измерения вертикального износа по его длине состоит из металлической линейки швеллерообразного сечения, опор, прижимающих линейку к рельсу, и подвижной каретки с регистрирующим приспособлением. Линейка 2, изготовляемая, предпочтительно, из стальной полосы длиной, примерно, 2000 лш, снабжена на внутренних горизонтальных плоскостях дорожками 12 (фиг. 5) для хода роликов- каретки и зубчатой рейкой 13, помещенной на вертикальной плоскости нижней 1ПОЛКИ. Дно дорожки, выбранной в нижней полке линейки, строго параллельно ее рабочей (нижней) опорной плоскости. На концах линейки 2 имеются две опоры: одна - глухая, другая - свободная.
Глухая опора представляет собдй металлическую скобу 7 (фиг. 1, 2), охватывающую рельс и снабженную выуйвижной линейкой 4. Сквозь щеки скобы 7 проходят три зажимных винта: с одной стороны скобы два винта с газовой «арезкой для установки линейК1И по оси рельса и с другой стороны один винт в двй раза большего диаметра с крупной резьбой и рукояткой (штангой) для быстрого снятия скобы с пути.
Свободная опора состоит из втулки с резьбой, .прикрепленной к концу линейки. Сквозь верхнюю и наружную полки линейки и втулку проходит вертикальный регулировочн-ый винт /. В момент снятия просадки стыка регулировочный винт не выходит за предел нижней рабочей плоскости линейки. Во время же снятия относительного вертикального износа одного рельса регулирующ Им винтом поднимается свободный конец линейки до того момента, пока на другом конце часть линейки не достигнет плотного лрилегания к рельсу, где износ по длине равномерен (фиг. 6).
Подвижная каретка 5 (фиг. 1) с записывающим устройством состоит из латунной коробки, к открывающейся (шарнирной) крышке которой прикреплена наглухо подвижная каретка с четырьмя роликами. Во все: время движения каретки два нижних ролика плотно прижаты пружиной ко дну дорожки, выбранной в нижней полке линейки. Внутри коробки находятся (фиг. 3, 4): две катушки 8 - сматывающая и наматывающая; два валика 11 d резиновыми кольцами, тянущие ленту и фрикционно видящие на шестеренках, связанных с ходом тележки; два ролика, свободно сидящие на осях, направляющих ленту к щелям коробки, сквозь которые она проходит на поверхность крробки; штанга 14 с кулисой и роликом 5, который прижимается пружиной к рельсу во все время хода тележки, причем штанга ходит в направляющих втулках, язтопленных в нижнее и верхнее дно каретки; три шестерни Я из которых две вращаю т валижи тянущего бумагу, устройства, а одна вращает наматывающую катушку; одна промежуточная шестеренка, служащая связующим звеном между тянущим бумагу устройством и наматывающей катушкой; горизонтальный вал, один конец которого имеет колено (кулисный камень), проходящее сквозь кулису, а другой конец - направляющую пластину 6 (фиг. 1), представляющую собой пружину из нержавеющей стали, плотно ариЖИмающую карандаш к бумаге.
Для вычерчивания нулевой линии на ленте служит идентичный оп1Исанному карандаш, держатель которого неподвижно прикреплен к коробке тележки.
Прибором пользуются следующим образом.
Установив линейку по оси рельса, прикрепляют ее плотно к нему при помощи винтов опорной скобы 7. За;1ем прокатывают каретку с записывающим устройством. Перемещение ролика 5 по рельсу будет фиксироваться на ленте, так как ролик сидит на штанге, которая через кулисный камень (колено горизонтального вала) передает движение направляющей пластине 6, несущей карандаш.
При движении каретки ходовая шестерня 10 при- помощи шестерен 9 приводит в движение тянущие бумагу валики //и наматывающие катушки 5. Бумага проходит от сматывающей катущки через щели коробки к валикам, тянущим бумагу, и затем наматывается На наматывающую катушку. Масштаб записи ленты горизонтальный 1 : 2, так как диаметр ходового колеса 10 в два раза больше передаточных шестеренок; вертикальный масштаб может быть от 1:1 до 5:1, в зависимости от установки карандашедержателя в прорези направляющей пластины.
Предмет изобретения.
Прибор для записи просадки рельса и измерения вертикального износа по его длине, снабженный перемещающейся ло линейке кареткой с регистрирующим приспособлением, отличающийся тем, что линейка выполнена в форме швеллерной балки, снабженной на одном конце вертикальным установочным винтом, а на другом конце зажимной для рельса скобой.
ira
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для печатания нот | 1933 |
|
SU40374A1 |
ОДНОКЛАВИШНАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU4376A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24411A1 |
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1932 |
|
SU37991A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
Устройство для обработки пленочных негативов | 1935 |
|
SU46135A1 |
Пишущая машина для печатания слепыми | 1930 |
|
SU29479A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ | 2013 |
|
RU2541644C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-03-20—Подача