СП
4 О
О)
г.1 7 Изобретение; относится к вспомогательному оборудованию, а именно к конструкции самоходной тележки. Известна самоходная тележка, содержащая платформу для размещения на ней рабочего инструмента, установленную на ходовых колесах, смонтированных на осях и выполненных и ферромагнитного материала. Недостатком известной самоходной тележки является то, что ее констру ция не обеспечивает проходимости тележки по поверхности сложной формы. Целью изобретения является созда ние такой конструкции самоходной тележки, которая обеспечила бы улуч шение проходимости тележки по поверхности сложной формы. Указанная цель достигается тем, что оси оснащены дополнительными колесами и постоянными магнитами, расположенными между основным и дополнительным колесами и выполненными ,в виде кольца, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра основного и дополнительного колес; На фиг.1 представлена самоходная тележка, общий вид на фиг.2 то же, вид сверху/ на фиг.З - сечение А-А на фиг.1. На платформе 1 укреплен электродвигатель 2 с механизмом передачи движения колесам 3. Каждое колесо 3 установлено на оси 4 и межд ними расположен постоянный магнит 5 и кольцо 6. Постояннь1й магнит 5 обращен полюсами к колесам 3, которые служат ему полюсными наконечниками. Кольцо б связывает между собой колеса 3 и предохраняют постоянный магни 5 от механических повреждений.Коль цо б выполнено из немагнитного материала для предотвращения замыкания через него магнитного потока. При установке самоходной тележк на поверхность ферромагнитного материала колеса 3 соприкасаются с этой поверхностью и притягиваются к ней. При подаче питания в цепь электродвигателя 2, вращение от него через механизм передачи и ведущие оси 4 передается колесам 3, Последние, вращаясь практически без скольжения , поскольку силы магнитного притяжения имеют достаточно большую величину, передвигают самоходную тележку по.поверхности в любом пространственном гьоложении. Для выполнения разворота одна пара колес тормозится, а другая вращается. При этом устройство начинает разворачиваться в сторону заторможенных присосов. Количество колес 3 может быть различным и зависит от назначения самоходной тележки и ее конструктивного исполнения. Малая контактная поверхность колеса позволяет двигаться тележке , по поверхностям сложной формы, обеспечивая большое тяговое усилие и хорошую маневренность. Так, например, опытный образец предлагаемой самоходной тележки, выполненный на самарийкобальтовых постоянных магнитах, при одинаковом развиваемом тяговом усилии при движении по вертикальной стенке вверх по сравнению с аналогичным устройством с гусеничными магнитными присосами легче последнего в 11 раз. К тому же, гусеничное устройство может передвигаться только по плоской поверхности или выпуклой, у которой радиус кривизны должен быть не менее 1000 мм. Опытный образец предлагаемой самоходной тележки может передвигаться как по плоским, так и по выпуклым и вогнутым поверхностям с гораздо большей кривизной (радиус кривизны 100 мм и более) . .Такие самоходные тележки позволяют создавать легкие и удобные в обращении сварочные автоматы, например, для сварки труб в энергетике, труб нефте- и газопроводов, в монтажных и полевых условиях, создавать устройства для контроля сварных швов и т . п.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой магнитный ролик | 1976 |
|
SU647089A1 |
Устройство для проведения работ на ферромагнитной поверхности | 1980 |
|
SU893667A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
РОБОТ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОЙ ДИАГНОСТИКИ | 2021 |
|
RU2784960C2 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ С МАГНИТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2014 |
|
RU2585396C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2006400C1 |
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая платформу для размещения рабочего инструмента, установленную на ходовых колесах, смонтированныхна осях и вьшолненных из ферромагнитного материала, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью улучшения проходимости тележки по поверхности сложной формы, оси оснащены дополнительными колесами и постоянными магнитами, расположенными между основным и дополнительным колесами и выполненными в виде кольца, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра основного и дополнительного колес.
/7///////////////////////7 Ф(г5
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1975-05-28—Подача