Устройство для чистки и полировки стекол автомобиля Советский патент 1976 года по МПК B60S1/02 B24B17/00 B08B11/00 

Описание патента на изобретение SU540756A1

I

Изобретение относится к области гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобиля, а именно к устройствам для чистки и полировки стекол автомобиля, преимущественно лобового стекла.

Известно устройство, предназначенное для чистки стекол, содержащее ванну и приводной полировальный круг 1.

Однако кинематическая схема такого устройства содержит кривошипно-шатунный механизм, обуславливающий разиое время очистки и полировки различных участков поверхности стекла, что ириводит к изменению кривизны стекла и искажениям.

Наиболее близким рещением из известных является устройство, которое содержит раму, каркас, несущий выдвижную ванну для обрабатываемого стекла, иолировальиый круг, щарнирно связанный с ведущим валом, подвижную по направляющим рамы каретку, несущую электродвигатель, и копир 2.

Однако привод этого устройства состоит из трех электродвигателей, что делает устройство, громоздким и металлоемким и не обеспечивает качества чистки и иолировки.

Целью изобретения является улучшение качества чистки и полировки стекол, уменьщение габаритов устройства.

Достигается это тем, что устройство снабжено валом-водилом, смонтированным на каретке и связанным одним концом с ведущим валом, а другим - с копиром.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в план. Устройство имеет ирямоугольный призматический металлический каркас 1, внутри которого на разных уровнях монтируются узлы и механизмы. На нижнем ярусе на направляющих установлена выдвижная ванна 2, имеющая сферическое, соответствующее геометрии стекла днище с амортизирующей эластичной ирокладкой 3, на которую укладывается обрабатываемое стекло 4.

Виутри каркаса установлена также призматическая подвижная но вертикали рама 5, подвещеиная на тросах 6, перекинутых через направляющие угловые ролики 7, центральные направляющие ролики 8 и боковой ролик 9 и соединенных с иротивовесом 10.

В образующих нижнюю часть рамы щвеллерах 11 размещены четыре ролика 12 подрамиика 13, на котором установлены также четыре ролика 14 каретки 15. На каретке крепятся электродвигатель 16

и редуктор 17. С нижним концом вала редуктора соединен рабочий вал 18 с иолпровальным кругом 19, соединенным с валом через универсальный щарнир.

На каретке установлен вал-водило

20, ириводимый во вращение от верхнего конца вала редуктора через клиноременную передачу. На вале-водиле установлена шестерня 21, сцепленная с копиром 22, и свободно насажен ролик 23, перекатывающийся в направляющем контуре 24.

Копир н направляющий контур потолочно крепятся к поперечным планкам 25, укрепленным на раме 5.

Устройство работает в автоматическом цикле: при включении электродвигателя и вращении полировального круга одновременно приводится во вращение от шкивов и вал-водило 20, сцепленный шестерней 21 с реечным копиром 22. Таким образом, вал-водило обкатывается по копиру, перемещает связанную с ним и имеющую три степени свободы движеиия каретку 15 вместе со всеми смонтированными иа ней механизмами и полировальным кругом по периметру обрабатываемого стекла.

Давление иа полировальный круг может регулироваться с помощью съемных грузов противовеса 10, подвешиваемых на троссах 6.

Наличие на каретке вала-водила, связанного с ведущим валом и копиром, обеспечивает улучшение качества чистки и полировки стекла, дает возможность упростить конструкцию и снизить металлоемкость устройства, что в свою очередь снижает затраты на изготовление устройства, а также на эксплуатацию его в автотранспортных предприятиях.

Формула изобретения

Устройство для чистки и полировки стекол автомобиля, преимущественно лобового стекла, содержащее раму, каркас, несущий выдвижную ванну для обрабатываемого стекла, полировальный круг, шариирно связанный с ведущим валом, подвижную по направляющим рамы каретку, несущую электродвигатель и

копир, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества чистки и полировки стекол, уменьшения габаритов устройства, оно снабжено валом-водилом, смонтированным на каретке и связанным одним концом с ведущим валом, а другим - с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 179649, кл. В 24В 13/02, 1963. 1963.

2. Патент Италии № 618632, кл. В 24В, 1961.

CPUS.

Похожие патенты SU540756A1

название год авторы номер документа
МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 2004
  • Хлудов Н.Н.
RU2261799C1
СТАНОК ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ШЛИФОВКИ И ПОЛИРОВКИ 1972
SU349569A1
Устройство для обработки кромок стекла 1976
  • Калмыкова Татьяна Петровна
  • Руденко Павел Васильевич
  • Семернев Афанасий Иванович
  • Сидоренко Нина Сергеевна
  • Смирнов Владимир Ильич
SU682354A1
Устройство для вырезки фигурных стекол 1985
  • Литвинов Виталий Александрович
  • Овчинникова Евгения Ивановна
  • Волков Константин Иванович
SU1276634A1
Устройство для очистки верхних остеклений, стен и т.п. 1938
  • Володарский И.М.
SU58901A1
Устройство для шлифования и полирования торцов деталей 1990
  • Высокопояс Анатолий Данилович
SU1764956A1
Многопозиционный станок для полирования изделий 1977
  • Трофимов Владимир Иванович
  • Габец Анатолий Леонидович
  • Шахбазов Еврипид Олимпович
SU649550A1
Устройство для полировки плоских поверхностей изделий 1973
  • Зайдман Наум Соломонович
  • Чернышев Владимир Петрович
  • Ягунов Юрий Николаевич
SU495193A1
Устройство для чистки дверей коксовых печей 1990
  • Бондарев Александр Александрович
  • Братцева Галина Власовна
SU1770347A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРОМОК ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ 2011
  • Варнаков Александр Евгеньевич
  • Галеев Артем Анварович
RU2481185C2

Иллюстрации к изобретению SU 540 756 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для чистки и полировки стекол автомобиля

Формула изобретения SU 540 756 A1

9 20 24

2 22 6 Z 5

SU 540 756 A1

Авторы

Ревенко Павел Архипович

Терентьев Евгений Алексеевич

Шуватов Альфред Васильевич

Даты

1976-12-30Публикация

1974-10-11Подача