1
Изобретение относится к области транспортирования грузов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в условиях, не допускающих разворота тяжелых длинномерных изделий при их транспортировании по пересекающимся рельсовым путям.
Известно устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм 1.
Цель изобретения - обеспечение перемещения длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах.
Для этого в предложенном устройстве блоки колес расположены попарно-симметрично относительно оси пути, каждый из них содержит пару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запирающий платформу поворотный фиксатор.
С целью надежного сцепления с рельсами колеса могут быть выполнены безребордными, а рама каждого блока колес может быть снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения блоков.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 1.
Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям 1 и 2 содержит платформу 3, связанную с блоком 4 колес посредством осей 5.
В местах пересечения рельсовых путей 1 и 2 установлены однорельсовые поворотные круги 6, между которыми смонтирован запирающий платформу 3 поворотный фиксатор 7.
Каждый блок 4 колес содержит пару безребордных, последовательно установленных колес 8 на осях 9, закрепленных на раме 10, снабженной роликами 11, заменяющими реборды, укрепленными на перемещающихся во втулках 12 ползунах 13, которые пружинами 14 поджаты с двух сторон к боковым поверхностям головок рельс. Усилие пружины 14 может регулироваться болтом 15, ввернутым в крыщку 16. К нижней части рамы 10 прикреплены ограничители 17 вертикального перемещения блоков при качке, установленные по отношению к нижней плоскости головок рельс с некоторым зазором.
Устройство работает следующим образом.
Платформа 3 буксируется по рельсовым путям 1 до сцепления с запирающим фиксатором 7. При необходимости перевода платформы 3 на рельсовый путь2 фиксатор 7 поворачивается, перецепляется буксирующее устройство, поочередно включаются поворотные круги 6, разворачивая блоки 4 колес на 90°, после чего платформа 3 готова к перемещению по рельсам 2 без разворота самой платформы с размещенным на ней изделием.
Ролики И, при движении платформы 3 прижатые к головке рельса, перекатываясь, исключают износ при качке и воспринимают нагрузку от рельса поворотного круга 6 при развороте блока 4 колес. Ограничители 17 вертикального перемещения исключают возможность опрокидывания платформы 3 при качке.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм, отличающееся тем, что, с целью перемещения длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах, блоки колес расположены попарно-симметрично относительно оси пути, каждый из них содержит пару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в
местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запирающий платформу фиксатор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления с рельсами, колеса выполнены безребордными, а рама каждого блока колес снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения
блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Англии № 1163787, кл. В 1L, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями | 1986 |
|
SU1351824A1 |
Поточно-механизированная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU776829A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2507098C1 |
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2399532C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU272935A1 |
ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU348407A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2450945C2 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
5
Фиг. 2 8
cpuz.3
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1972-10-10—Подача