Устройство для тарнспортирования изделий по взаимнопересекающимся рельсовым путям Советский патент 1976 года по МПК B65G63/00 B61J1/00 

Описание патента на изобретение SU540792A1

1

Изобретение относится к области транспортирования грузов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в условиях, не допускающих разворота тяжелых длинномерных изделий при их транспортировании по пересекающимся рельсовым путям.

Известно устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм 1.

Цель изобретения - обеспечение перемещения длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах.

Для этого в предложенном устройстве блоки колес расположены попарно-симметрично относительно оси пути, каждый из них содержит пару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запирающий платформу поворотный фиксатор.

С целью надежного сцепления с рельсами колеса могут быть выполнены безребордными, а рама каждого блока колес может быть снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения блоков.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 1.

Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям 1 и 2 содержит платформу 3, связанную с блоком 4 колес посредством осей 5.

В местах пересечения рельсовых путей 1 и 2 установлены однорельсовые поворотные круги 6, между которыми смонтирован запирающий платформу 3 поворотный фиксатор 7.

Каждый блок 4 колес содержит пару безребордных, последовательно установленных колес 8 на осях 9, закрепленных на раме 10, снабженной роликами 11, заменяющими реборды, укрепленными на перемещающихся во втулках 12 ползунах 13, которые пружинами 14 поджаты с двух сторон к боковым поверхностям головок рельс. Усилие пружины 14 может регулироваться болтом 15, ввернутым в крыщку 16. К нижней части рамы 10 прикреплены ограничители 17 вертикального перемещения блоков при качке, установленные по отношению к нижней плоскости головок рельс с некоторым зазором.

Устройство работает следующим образом.

Платформа 3 буксируется по рельсовым путям 1 до сцепления с запирающим фиксатором 7. При необходимости перевода платформы 3 на рельсовый путь2 фиксатор 7 поворачивается, перецепляется буксирующее устройство, поочередно включаются поворотные круги 6, разворачивая блоки 4 колес на 90°, после чего платформа 3 готова к перемещению по рельсам 2 без разворота самой платформы с размещенным на ней изделием.

Ролики И, при движении платформы 3 прижатые к головке рельса, перекатываясь, исключают износ при качке и воспринимают нагрузку от рельса поворотного круга 6 при развороте блока 4 колес. Ограничители 17 вертикального перемещения исключают возможность опрокидывания платформы 3 при качке.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм, отличающееся тем, что, с целью перемещения длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах, блоки колес расположены попарно-симметрично относительно оси пути, каждый из них содержит пару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в

местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запирающий платформу фиксатор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления с рельсами, колеса выполнены безребордными, а рама каждого блока колес снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения

блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1163787, кл. В 1L, 1966.

Похожие патенты SU540792A1

название год авторы номер документа
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1986
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU1351824A1
Поточно-механизированная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1978
  • Мартынов Николай Петрович
  • Рудь Станислав Васильевич
  • Долгов Григорий Никитович
  • Сапелкин Михаил Васильевич
  • Гордус Игорь Павлович
  • Маслова Элеонора Анатолиевна
SU776829A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2012
  • Суслин Юрий Иванович
  • Суглобова Кристина Юрьевна
  • Суглобов Дмитрий Александрович
RU2507098C1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2008
  • Суслин Юрий Иванович
RU2399532C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1970
  • Г. Н. Башилов, С. Н. Красносельских, Б. Я. Орлов А. Н. Сафронов
SU272935A1
ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Б. А. Бугаенко, В. А. Дмитриев, Г. П. Химченко, В. И. Стаценко, И. И. Платов Г. В. Сарин
SU348407A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА 2008
  • Сугимото Кацухиро
RU2450945C2
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1

Иллюстрации к изобретению SU 540 792 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для тарнспортирования изделий по взаимнопересекающимся рельсовым путям

Формула изобретения SU 540 792 A1

5

Фиг. 2 8

cpuz.3

SU 540 792 A1

Авторы

Гортиков Александр Викторович

Стаценко Владимир Иванович

Химченко Георгий Павлович

Дмитриев Владлен Александрович

Даты

1976-12-30Публикация

1972-10-10Подача