Изобретение относится к области металлопрокатного производства, а именно к устройствам транспортных систем, применяемых для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к обжимным прокатным станам.
Известны транспортные системы для кольцевой подачи слитков, содержащие рельсовый путь и транспортное средство - слитковоз, представляющее собой платформу, шарнирно соединенную с двумя установленными в рамах и имеющими индивидуальные электро-приводы колесными парами. Колесные пары содержат по три ребордных колеса, два из которых одинакового диаметра служат для передвижения ло прямым участкам -пути и одно колесо - бегунок меньшего диаметра, сцепляющееся с рельсом на участках поворота в то время, как среднее колесо выходит из сцепления. Фиксация каждой колесной пары относительно пути на участках с малым радиусом кривой осуществляется на всем протяжении лути ребордами колес и двумя роликами с вертикальной осью, охватывающими с обеих сторон средний направляющий рельс, уложенный ло оси пути. Для фиксации «олесных пар относительно друг друга на прямых участках пути на одной из рам, перпендикулярно оси пути, установлена поворотная балка, которая выходит из соединения с другой рамой при начале кривой. Однако известные транспортные системы имеют
неспокойный ход, повышенный износ рельсов и реборд колес, инерционность элементов фиксации колесных пар относительно друг друга, а также необходимость установки третьего рельса на всем протяжении пути.
Целью изобретения является создание такой транспортной системы, которая обеспечивала бы хорошие ходовые качества и устойчивость, а также уменьшение износа рельсов и реборд.
Это обеспечивается тем, что ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики находятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси,
а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной. С целью компенсации износа реборд колеса и роликов последние могут быть смонтированы в эксцентриковых опорах.
На фиг. 1 изображена общая схема транспортной системы; на фиг. 2 - схема фиксации колесной пары на прямом участке пути; на фиг. 3 - схема фиксации колесной пары на
кривой.
атель 6 привода колесной пары установлен на раме и соединен с осью колесной пары через шестеренчатый редуктор 7. Колесная пара имеет одинакового диаметра ходовые ребордное 8 и безребордное 9 колеса и ребордное бегунковое колесо 10 меньшего диаметра. С внутренней стороны безребордного колеса в раме расположены два ролика 11 с вертикальной осью вращения, установленные в поворотных эксцентриковых опорах 12. Транспортное средство перемеш,ается по рельсовому пути на прямолинейных участках с помощью колес 5 и 9, а на участках поворота 8 и 10.
Фиксация колесных пар относительно пути осуществляется с помощью роликов и реборд колес следующим образом.
На прямых участках пути ролики обкатываются по внутренней боковой поверхности рельса 13 и образуют вместе с ребордой колеса 8 треугольную направляющую систему.
На участках поворота ролики обкатываются по внешней поверхности рельса 13 и образуют такую же направляющую систему с ребордой колеса 10.
Установка роликов в поворотных эксцентриковых опорах позволяет компенсировать износ направляющих элементов транспортного
средства, а также соблюдать оптимальные зазоры между рельсами и ребордами колес.
Предмет изобретения
1.Транспортная система, преимущественно для кольцевой подачи слитков к прокатным станам, включающая рельсовый путь и транспортное средство, представляющее собой платформу, опирающуюся на одноосные приводные тележки, содержащие раму, установленную на удлиненную ось с двумя ходовыми колесами и одним бегунковьгм колесом, расположенным на одном из концов оси, а также направляющие ролики, смонтированные на вертикальных осях, укрепленных на раме, отличающаяся тем, что, с делью уменьшения износа рельсов и реборд колес, ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики находятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси, а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации износа реборд колес и роликов, последние скгонтированы на эксцентриковых опорах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи грузов | 1983 |
|
SU1183221A1 |
Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов | 1988 |
|
SU1527131A1 |
Многоосная тележка | 1985 |
|
SU1409503A1 |
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек | 2017 |
|
RU2673423C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ | 1995 |
|
RU2083753C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") | 2005 |
|
RU2297934C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация