ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Советский патент 1970 года по МПК B21B39/00 B61F9/00 

Описание патента на изобретение SU272935A1

Изобретение относится к области металлопрокатного производства, а именно к устройствам транспортных систем, применяемых для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к обжимным прокатным станам.

Известны транспортные системы для кольцевой подачи слитков, содержащие рельсовый путь и транспортное средство - слитковоз, представляющее собой платформу, шарнирно соединенную с двумя установленными в рамах и имеющими индивидуальные электро-приводы колесными парами. Колесные пары содержат по три ребордных колеса, два из которых одинакового диаметра служат для передвижения ло прямым участкам -пути и одно колесо - бегунок меньшего диаметра, сцепляющееся с рельсом на участках поворота в то время, как среднее колесо выходит из сцепления. Фиксация каждой колесной пары относительно пути на участках с малым радиусом кривой осуществляется на всем протяжении лути ребордами колес и двумя роликами с вертикальной осью, охватывающими с обеих сторон средний направляющий рельс, уложенный ло оси пути. Для фиксации «олесных пар относительно друг друга на прямых участках пути на одной из рам, перпендикулярно оси пути, установлена поворотная балка, которая выходит из соединения с другой рамой при начале кривой. Однако известные транспортные системы имеют

неспокойный ход, повышенный износ рельсов и реборд колес, инерционность элементов фиксации колесных пар относительно друг друга, а также необходимость установки третьего рельса на всем протяжении пути.

Целью изобретения является создание такой транспортной системы, которая обеспечивала бы хорошие ходовые качества и устойчивость, а также уменьшение износа рельсов и реборд.

Это обеспечивается тем, что ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики находятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси,

а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной. С целью компенсации износа реборд колеса и роликов последние могут быть смонтированы в эксцентриковых опорах.

На фиг. 1 изображена общая схема транспортной системы; на фиг. 2 - схема фиксации колесной пары на прямом участке пути; на фиг. 3 - схема фиксации колесной пары на

кривой.

атель 6 привода колесной пары установлен на раме и соединен с осью колесной пары через шестеренчатый редуктор 7. Колесная пара имеет одинакового диаметра ходовые ребордное 8 и безребордное 9 колеса и ребордное бегунковое колесо 10 меньшего диаметра. С внутренней стороны безребордного колеса в раме расположены два ролика 11 с вертикальной осью вращения, установленные в поворотных эксцентриковых опорах 12. Транспортное средство перемеш,ается по рельсовому пути на прямолинейных участках с помощью колес 5 и 9, а на участках поворота 8 и 10.

Фиксация колесных пар относительно пути осуществляется с помощью роликов и реборд колес следующим образом.

На прямых участках пути ролики обкатываются по внутренней боковой поверхности рельса 13 и образуют вместе с ребордой колеса 8 треугольную направляющую систему.

На участках поворота ролики обкатываются по внешней поверхности рельса 13 и образуют такую же направляющую систему с ребордой колеса 10.

Установка роликов в поворотных эксцентриковых опорах позволяет компенсировать износ направляющих элементов транспортного

средства, а также соблюдать оптимальные зазоры между рельсами и ребордами колес.

Предмет изобретения

1.Транспортная система, преимущественно для кольцевой подачи слитков к прокатным станам, включающая рельсовый путь и транспортное средство, представляющее собой платформу, опирающуюся на одноосные приводные тележки, содержащие раму, установленную на удлиненную ось с двумя ходовыми колесами и одним бегунковьгм колесом, расположенным на одном из концов оси, а также направляющие ролики, смонтированные на вертикальных осях, укрепленных на раме, отличающаяся тем, что, с делью уменьшения износа рельсов и реборд колес, ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики находятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси, а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации износа реборд колес и роликов, последние скгонтированы на эксцентриковых опорах.

Похожие патенты SU272935A1

название год авторы номер документа
Транспортная система для кольцевой подачи слитков 1972
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU670355A1
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU276140A1
Транспортная система для кольцевой подачи грузов 1983
  • Корякин Константин Варфаломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU1183221A1
Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов 1988
  • Лобов Николай Александрович
  • Пивко Александр Владимирович
  • Масягин Александр Васильевич
SU1527131A1
Многоосная тележка 1985
  • Дудник Владимир Антонович
SU1409503A1
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673423C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
  • Кройцедер Себастьян[De]
  • Штребл Бруно[De]
RU2083753C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") 2005
  • Прохоров Алексей Георгиевич
RU2297934C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 935 A1

Реферат патента 1970 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Формула изобретения SU 272 935 A1

SU 272 935 A1

Авторы

Г. Н. Башилов, С. Н. Красносельских, Б. Я. Орлов А. Н. Сафронов

Даты

1970-01-01Публикация