Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, вид в плане.; на фиг. 2 - ходовая тележка, общий вид.
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1, 2 содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, беговые поверхности а которых контактируют с рельсами, приводы 7 поворота тележек, домкраты 8-тподъема платформы,, установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса
10и смонтированные на каждой тележке вертикально расположенные втулки
11и штоки 12, при этом кронштейны дополнительных колес жестко закреплены на нижних концах штоков, а сами штоки выполнены с ограничителями t3 их перемещения вниз, установлены во втулках 11 подвижно в осевых направлениях и зафиксированы от вращения вокруг своих осей шпоночными соеди- нениями 14, причем максимальные диаметральные габариты ходовых колес ог раничены их беговыми поверхностями, оси штоков пересекаются с осями рельсов, а дополнительные колеса в каждой . через шкворневые узлы на тележки с
тележке расположены по разные стороны от ходовых колес.
Приводы 7 поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем концы гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров 16 на тележках.
Для перевода платформы 3 с рельсового пути 1 на путь 2 необходимо, подъезжая к пересечению рельсов, замедлить скорость ее движения (во бежание динамических нагрузок при
5
0
5
0
5
встрече дополнительных колес с рельсами пути 2). Дополнительное.колеса 10 каждой тележки 5, встречая рельс, расположенный перпендикулярно направлению его движения, наезжает на него своими ребордами, а так как это колесо не несет нагрузки от веса платформы, оно вместе с кронштейном 9 свободно поднимается вверх, затем снова опускается на рельс 1 и, таким образом, переезжает рельс 2. При зтом шток 12 совершает возвратно-поступательное движение во втулке 11, как в направляющей.
Ходовые колеса 6 проходят зоны пересечения рельсов свободно, так как максимальные диаметральные габариты их ограничены беговыми поверхностями, а головки пересекающихся рельсов находятся в одном уровне. Когда оси шкворневых узлов 4 оказываются над осями рельсов 2, платформу поднимают на четырех домкра- так 8 так, чтобы реборды дополнитель- ных колес 10 оказались вьше головок рельсов. Затем все тележки разворачивают приводами 7 на 90 и плат- форму опускают домкратами 8 до ус- тановки всех колес тележек на рельсовый путь 2.
Формула изобрете ни я
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся
колесами, приводы поворота тележек относительно платформы и домкраты подъема последней,.установленные в местах пересечения рельсовых путей, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, каждая тележка снабжена парой дополните л ьньпс двухребордных колес, смонтированных с возможностью ограниченного опускания в направлякщих, которые выполнены в тележках, причем ходовые колеса тележек выполнены безребордными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1986 |
|
SU1379175A1 |
Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями | 1983 |
|
SU1134446A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Подвесная транспортная система | 1979 |
|
SU816828A1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Рельсовая транспортная система | 1974 |
|
SU516560A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретений - повышение надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес. Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров на тележках. 2 ил. § (Л 00 ю 4; .2 2 70
Редактор М. Бандура
Составитель Н. Манько
Техред м.Ходанич Корректор О. Кравцова
Заказ 5529/15Тираж 456По Ь исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-06-25—Подача