Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями Советский патент 1987 года по МПК B61J1/10 

Описание патента на изобретение SU1351824A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, вид в плане.; на фиг. 2 - ходовая тележка, общий вид.

Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1, 2 содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, беговые поверхности а которых контактируют с рельсами, приводы 7 поворота тележек, домкраты 8-тподъема платформы,, установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса

10и смонтированные на каждой тележке вертикально расположенные втулки

11и штоки 12, при этом кронштейны дополнительных колес жестко закреплены на нижних концах штоков, а сами штоки выполнены с ограничителями t3 их перемещения вниз, установлены во втулках 11 подвижно в осевых направлениях и зафиксированы от вращения вокруг своих осей шпоночными соеди- нениями 14, причем максимальные диаметральные габариты ходовых колес ог раничены их беговыми поверхностями, оси штоков пересекаются с осями рельсов, а дополнительные колеса в каждой . через шкворневые узлы на тележки с

тележке расположены по разные стороны от ходовых колес.

Приводы 7 поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем концы гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров 16 на тележках.

Для перевода платформы 3 с рельсового пути 1 на путь 2 необходимо, подъезжая к пересечению рельсов, замедлить скорость ее движения (во бежание динамических нагрузок при

5

0

5

0

5

встрече дополнительных колес с рельсами пути 2). Дополнительное.колеса 10 каждой тележки 5, встречая рельс, расположенный перпендикулярно направлению его движения, наезжает на него своими ребордами, а так как это колесо не несет нагрузки от веса платформы, оно вместе с кронштейном 9 свободно поднимается вверх, затем снова опускается на рельс 1 и, таким образом, переезжает рельс 2. При зтом шток 12 совершает возвратно-поступательное движение во втулке 11, как в направляющей.

Ходовые колеса 6 проходят зоны пересечения рельсов свободно, так как максимальные диаметральные габариты их ограничены беговыми поверхностями, а головки пересекающихся рельсов находятся в одном уровне. Когда оси шкворневых узлов 4 оказываются над осями рельсов 2, платформу поднимают на четырех домкра- так 8 так, чтобы реборды дополнитель- ных колес 10 оказались вьше головок рельсов. Затем все тележки разворачивают приводами 7 на 90 и плат- форму опускают домкратами 8 до ус- тановки всех колес тележек на рельсовый путь 2.

Формула изобрете ни я

Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся

колесами, приводы поворота тележек относительно платформы и домкраты подъема последней,.установленные в местах пересечения рельсовых путей, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, каждая тележка снабжена парой дополните л ьньпс двухребордных колес, смонтированных с возможностью ограниченного опускания в направлякщих, которые выполнены в тележках, причем ходовые колеса тележек выполнены безребордными.

Похожие патенты SU1351824A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1986
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU1379175A1
Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями 1983
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Поляк Виктор Самуйлович
SU1134446A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Подвесная транспортная система 1979
  • Маковский Александр Максимович
SU816828A1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Рельсовая транспортная система 1974
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Вознюк Александр Павлович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU516560A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 824 A1

Реферат патента 1987 года Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретений - повышение надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес. Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров на тележках. 2 ил. § (Л 00 ю 4; .2 2 70

Формула изобретения SU 1 351 824 A1

Редактор М. Бандура

Составитель Н. Манько

Техред м.Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 5529/15Тираж 456По Ь исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно

-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

SU 1 351 824 A1

Авторы

Квашнин Евгений Дмитриевич

Даты

1987-11-15Публикация

1986-06-25Подача