1
Изобретение относится к судостроению.
Известен узел соединения гребного винта с гребным валом, содержащий гребной вал, насаженный на него с натягом гребной винт и стопорящие закладные детали.
Однако выполнение стопорящих закладных деталей в виде шпонок и связанное с этим наличие щпоночных пазов понижает прочность гребного вала, повышает местные механические напряжения, требует трудоемкой точной подгонки соединения и затрудняет его сборку и разборку.
Наиболее близким техническим решением является узел соединения гребного вала с гребным винтом, насаженным на гребной вал с натягом и выполненным с вырезом в ступице в форме многогранника, содержащий в пространстве между гребным валом и ступицей гребного винта закладные детали.
Цель изобретения - увеличение надежности соединения и упрощение производства и монтажа узла.
Для этого кормовой участок гребного вала выполнен в форме многогранника, соответствующего вырезу в ступице гребного винта, а закладные детали установлены с зазором, заполненным клеевым составом.
На фиг. 1 изображен предложенный узел соединения; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Гребной вал I на кормовом участке небольшой протяженности выполнен в виде многогранника без острых кромок, причем минимальный диаметр многогранника больше
диаметра резьбы хвостовика 2 гребного вала. Ступица гребного винта 3 посажена на конус гребного вала 1 с натягом и в кормовой части имеет соответствующий по количеству граней вырез. В пространстве, образованном вырезом в ступице гребного винта 3 и многогранником, установлены стопорящие закладные детали 4 прямоугольного сечения с небольшим зазором, определяемым удобством монтажа и заполненным клеевым
составом на основе синтетических смол. Смещение ступицы гребного винта 3 и самопроизвольное выпадание стопорящих закладных деталей 4 предотвращается гайкой, наворачиваемой на хвостовик 2 гребного вала 1.
Установка стопорящих закладных деталей производится после установки гребного винта. Крутящий момент от гребного вала 1 к гребному винту 3 передается за счет сил трения в соединении ступицы с гребным валом,
которое выполнено с натягом. При ослаблении натяга в соединении стопорящие закладные детали 4 осуществляют передачу крутящего момента, не создавая опасных концентраций механических напряжений в теле гребного вала. Формула изобретения Узел соединения гребного вала с гребиым винтом, насаженным на гребной вал с натягом и выполненным с вырезом в ступице в форме многогранника, содержащий в нространстве между гребным валом и ступицей гребного винта закладные детали, отличающиися тем, что, с целью увеличения надежности соединения и упрощения производства и монтажа, кормовой участок гребного вала выполнен в форме многогранника, соответствующего вырезу в ступице гребного винга, а закладные детали установлены с зазором, заполненным клеевым составом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2501993C2 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для спрессовки гребных винтов | 2022 |
|
RU2797061C1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом | 1982 |
|
SU1084186A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1981 |
|
SU962098A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1975 |
|
SU537894A2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ | 2019 |
|
RU2708696C1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-05-03—Подача