Изооретенне относится к судостр нию и сулоренонту и касается устро ства для монта ;а н демонтажа гребт винтов судна. Известно устройство для монтало и демонтажа гребных винтов, содержащее два ползуна со стойками, скл женным в верхней части о-совой и кормовой траверсами, ка которых консольно установлены постели для укладки ycTpoActBa гребного винта i Недостатком данного устройства является отсутствие возможности осуществлять монтаж и демонтаж гребных винтов большинства транспо ных судов, у которьк ступица не вы ходит за кромки лопастей, а корни лопастей не удалены от торцов ступицы на расстояние,. позволяющее разместить под ними опорные носител Этот недостаток является следст вием ТОГО; что вертикальное переме щение постелей относительно стоек ослабляет конструкцию концов траверс на участке расположения постг лей из-за воздействия больи1их крутя щих нагрузок, которые появляются при выполнении ко{{струкций постеле приспособленных для несения гребных винтов Бьгтеуказанного типа. Цель изобретения - улумшение экс плуатационных качеств устройства. Поставленная цель достигается те что в устройстве для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащем два ползуна со стойками, снабженны ми в верхней части носовой и кормов траверсами, на которых консольно установлены постели для укладки гребного винта, каждая траверса установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и выполнена с механизмом для осуществления ее перемещения, при этом постель носовой траверсы установлена неподвижно и снабжена консолььой опорой, расположенной со стороны кормовой траверсы, а постель последней выполнена с двумя балансирами, установленными с возможностью поворота относительно друг друга и имеющими горизонтальные плечи, подвижно соединенные осью, и вертикальные плечи с ослмм у их вершин, причем осм горизонталь ных и вертикальных плечей установле с возможностью осевого перемещения и имеют со стороны носовой траверсы 102 консольные части с опорными элементами. Кроме того, стойки я ползуны выполнены со сквозными отверстиями, при этом отверстия в ползунах имеют удлиненную форму относительно отверстий в стойках и расположены своей продольной осью вертикально и с возможностью совмещения с отверстиями стоек. Кроме того, отверстия в ползунах расположены вертикальньпчи рядами с шагом ( )h ,, где п - количество отверстий в каждом ряду; Ь - величина удлинения отверстий в ползунах5 равная максимальному ходу стоек при центровке гребного винЯ отверстия в стойках -- двумя вертикальными рядами с шагом nh „ при зтом отверстия одного ряда ползунов или стоек смещены относительно другого по вертикали на величину Ь/2. При этом контактирующие поверхности постели носовой траверсы и опорных элементов осей горизонтальных и вертикальных плече1-г балансиров покрыты пластичным материалом о На фиг. 1 показано предлагаемое устройство,, рабочее положение; на фиг.2 -ТОЖЕ; вид сбоку, на фиг 3 вид А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 1;на фиг. 3 разрез В-В на фиг, 1; на фиг, 6 - разрез Г-Г ка фиг. 1„ Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов содержит подвижное основание 1 ,, перемещаемое по стапель-палубе дока, на котором 1 установлены два ползуна 2 с возможностью поперечного перемепгения посредством гидродомкратов 3 и фиксируемых на тележке прижимами 4 с болтовыми соединениями 5, Внутри каждого ползуна имеется стойка 6 с оголовником 7 и подъемным гидроцилиндром 8.., расположенным соосно стойке и ползуну на шарнирных опорах 9, в оголовниках стоек размещены со свобедой горизонтального перемещения носовая и кормовая траверсы 10,, приводимые .в движение гидроцилиндрами 11. Траверсы снабжены постелями, слух ащими опорами для ступицы гребкого винта Постель носовой траверсы }5ыполнена в виде неподвижЭОЙ опоры 12, выступающей в сторону кор товой траверсы.
Постель кормовой траверсы выполнена в виде двух балансиров 13 и 14j кажд из которых имеет горизонтальное и вертикальные плечи. Балансиры установлены в траверсе со свободой поворота на осях 15. Горизонтальное ллечо балансира 13 имеет развилку 16 со CKBO3HbBviH цилиндрическими отверстиями, а горизонтально.е плечо балансира 14 - хвостовик 17 с пазом Балансиры подвижно сопряжены посредством оси 18, расположенной в отверстиях развилки 16 и пазе хвостовика 17, Вертикальные плечи балансиров 13 и 14 снабжены осями 19. Оси 18 и 19 имеют свободу осевого перемещения, снабжены фиксаторами 20 и опорными роликами 21 . Контактирующие поверхности опоры 12 и опорньЕХ роликов 21 снабжены пластичным покрытием, например медью. Стойки 6 имеют два ряда цилиндрических отверстий 22, расположенных с шагом h1-i на всей величине хода стойки в ползуне, а ползуны - два ряда отверстий 23 продолговатой формы, расположенньпс с шагом (п + 1)Ь и со смещением отверстий одного ряда относительно другого по вертикали на h/2, где п - количество отверстий в каждом ряду, а 1i - величина удлинения отверстий в ползунах, равная максимальному ходу стоек при установке гребного винта. Отверстия в ползуна могут быть сопряжены с отверстиями в стойках посредством закладных штырей 24.
Каждый ползун имеет по два ролика 25, расположенных с противоположных сторон ползунов и смещенных по высоте.
Устройство работает следуюшим образом.
Для демонтажа гребных винтов подводится подвижное основание 1 под гребной винт по направлению, перпендикулярному оси гребного вала. Фиксируются в требуемом положении оси 18 и 19 фиксаторами 20. Устанавливаются ролики 21 кормовой постели и опора 12 носовой постели под концами ступицы гребного винта до соприкосновения со ступицей, придавая для этого ползунам 2, стойкам 6 и траверсам 10 соответствующие перемещения ги роцилиндров 38 и 11 соответственно. Фиксируются ползуны 2 от перемещения относительно подвижного основания 1 болтовыми соединениями 5, а стойки 6 относительно ползунов 2 - закладными штырями 24, зазеденньпчи в соответствующие отверстия 22 стоек и 23 ползунов.
Выводится гребной вал из ступкцы винта, выпускается масло из гидроцилиндров В. Стойки 6 отпускаются до ynopaf закладных штырей 24 в отверстиях 23 ползунов 2, зате подвижное основание 1 с гребным винтом выкатывается из кормового подзора в сторону.
Для монтажа гребных винтов предварительно устанавливаются стойки 6 на необходимую высоту и расстояние между ползунами 2, придавая для этого стойкам 6 и ползунам 2 соответствующие перемещения гидроцилиндрами 8 и 3 соответственно. Фиксируются ползуны 2 от перемещения относительно подвижного основания 1 болтовыми соединениями 5, а стойк
6относительно ползунов 2 - закладными штырями 24, укладывается гребной винт на опорные ролики 21
и опору 12 посредством крана. Подводится подвижное основание 1 к гребному валу судна в направлении, перпендикулярном оси гребного вала. Производится центровка гребного винта относительно гребного вала, придавая для этого соответствующие перемещения стойкам 6 и траверсам
7гидроцилиндрами 8 и 11 соответственно. Вводится в отверстие ступицы гребного винта гребной вал.
Изобретение позволяет увеличить надежность захвата винта и обеспечить возможность использования устройства для гребных винтов с любьм взаиморасположением торцов ступицы относительно кромок лопастей у основания и на всем диаметре винта, а также увеличить диапазон хода стойк по вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1979 |
|
SU1047766A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2214940C2 |
Кантователь судовых гребных винтов | 1979 |
|
SU789383A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта | 1982 |
|
SU1141043A1 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств | 1975 |
|
SU610711A1 |
Устройство для монтажа гребных винтов судна | 1975 |
|
SU556988A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА Г РЕБНЫХ ВИНТОВ, содержащее два ползуна со стойками, снабженными в верхней части носовой и кормовой траверсами, на которых консольно установлены постели для укладки гребного винта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая траверса установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и выполнена с механизмом для осуществления ее перемещения, при этом постель носовой траверсы установлена неподвижно и снабжена консольной опорой, расположенной со стороны кормовой траверсы, а постель последней выполнена с двумя балансирами, установленными с возможностью поворота относительно друг друга и имеющими горизонтальные плечи, подвижно соеди ненные осью, и вертикальные плечи с у их вершин, причем оси горизонтальных и вертикальных плечей установлены с возможностью осевого перемещения и имеют со стороны носовой траверсы консольные части с опорными элементами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки и ползуны выполнены со сквозными отверстиями, при этом отверстия в ползунах имеют удлиненную форму относительно отверстий в стойках и расположены своей продольной осью вертикально и с возможностью совмещения с отверстиями стоек. 3.Устройство по п.2,отличаi ют е е с я тем, что отверстия в ползунах расположены двумя вертикаль(Л ными рядами с шагом (n-fOh, где п - количество отверстий в каждом С ряду; Ь - величина удлинения отверстий в ползунах, равная максимальному ходу стоек при центровке гребногчэ винта, ,а отверстия в стойках - двумя вертикальными рядами с шагом иЪ , при этом отверстия одного ряда ползунов или стоек.смещены относительно другого по вертикали на величину Ь/2. о 4.Устройство по пп 2 и 3, отличающееся тем, что контактирующие Поверхности постели носовой траверсы и опорных элементов осей горизонтальных и вертикальных плечей балансиров покрыты пластичным материалом.
(риг.1
Фи1,3
/ / 13
/ /
z
фиг. 5
25
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ИМИДНЫЕ МОДУЛЯТОРЫ ПРОТЕОЛИЗА И СПОСОБЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2738833C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-05—Подача