Механизм управления постоянно-замкнутой муфтой сцепления Советский патент 1976 года по МПК F16D13/02 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU541054A1

1

Изобретение относится к области транснортного машиностроения.

Известен механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединеном с педалью управления 1.

Однако в известном устройстве необходимо большое усилие на недали, чтобы выключать муфту сцепления.

Цель настоящего изобретения - снижение усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления.

Эта цель достигается тем, что корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан непосредственно с валом муфты или через втулку разъемным соединением, а между корпусом отл имного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо. Винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.

Фрикционное кольцо может быть установлено на торце корпуса нажимного подшипника.

Иа фиг. 1 изображена постояннозамкнутая муфта сцепления и ее механизм управления, в котором винтовое перемещение кольцевого

корпуса отжимного подшипника обеспечивается резьбовым соединением промежуточной втулки и вала муфты, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения механизма управления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника достигается резьбовым соединением промежуточной втулки непосредственно с указанным корнусом.

Предлагаемый механизм управления содер жит установленный на валу 1 ностояннозамкнутой муфты 2 отжимной подшипник 3, взаимодействующий с рычагами 4 нажимного диска 5. Нажимное кольцо 6 акснально расположено с указанным подшипником и установлено па новоротном рычаге 7. Педаль 8 тягой 9 соединена с указанным повортным рычагом.

Отжимной подшипннк 3 смонтирован в кольцевом корпусе 10, который своим торцом 11 примыкает к торцу 12 нажимного кольца 6.

Во внутреннюю обойму 13 отжимного подшипника 3 запрессован упор 14, контактирующий с рычагами 4 нал имного диска 5 муфты.

Указанный упор и эластичное кольцевое уплотнение 15 вместе с кольцевым корпусом 10 образуют закрытую камеру для отжимного подшипника 3.

Кольцевой корпус 10 отжимного подшипника 3 установлен на валу 1 муфты 2 посредством промежуточной втулки 16, соединенной

с указанным кольцевым корнусом при помощи шпонки 17, а с валом муфты - при помощи резьбового соединения 18.

В представленном на фиг. 2 варианте выполнения механизма управления с промежуточной втулкой 19 резьбой 20 соединен кольцевой корпус 21 отжимного подшипника 22, а шпонкой 23 - вал 24 муфты сцепления (на фигуре не показана).

Как в одном, так и в другом варианте выполнения механизма угол подъема винтовой линии резьбы больше угла трения между элементами резьбового соединения.

На торце 11 кольцевого корпуса 10 отжимного подшипника 3 установлено фрикционное кольцо 25.

В рабочем положении муфта 2 находится в замкнутом положении и ее элементы вращаются вместе с валом 1. Вместе с ними вращается промежуточная втулка 16 и кольцевой корпус 10 с отжимным подшипником 3.

Педаль 8 управления располагается в крайнем верхнем положении, обеспечивая необходимый зазор между фрикционным кольцом 25 и нажимпым кольцом 6, соответствующий ее свободному ходу.

При нажатии на педаль 8 для выключения муфты 2 рычаг 7 перемещает установленное на нем нажимное кольцо 6 в направлении к кольцевому корпусу 10. После того, как выбран зазор, соответствующий свободному ходу педали, нажимное кольцо 6 нрил имается

к фрикционному кольцу 25 вращающегося корпуса 10 с силой, соответствующей усилию, приложенному водителем к педали 8.

Формула изобретения

1.Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному нодщипнику и смонтированное на новоротном рычаге, соединенном с педалью управления, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления, корпус отжимного подщипника посредством винтовой нарезки связан с валом муфты разъемным соединением, а между корнусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.

3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что фрикционное кольцо установлено на торце корпуса нажимного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе:

1. Патент Франции № 1417624, кл. В 62d, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU541054A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1967
  • Баранов В.В.
  • Борисов С.Г.
  • Лушпай А.А.
  • Соловьев В.К.
  • Хорошев К.П.
  • Логвиненко А.И.
  • Коновалов В.И.
SU224977A1
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа 1968
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Милованкин Николай Гаврилович
  • Родионов Валерий Алексеевич
  • Шаров Михаил Александрович
SU541686A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 054 A1

Реферат патента 1976 года Механизм управления постоянно-замкнутой муфтой сцепления

Формула изобретения SU 541 054 A1

SU 541 054 A1

Авторы

Раченко Виктор Алексеевич

Даты

1976-12-30Публикация

1974-11-05Подача