1
Изобретение относится к области транснортного машиностроения.
Известен механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединеном с педалью управления 1.
Однако в известном устройстве необходимо большое усилие на недали, чтобы выключать муфту сцепления.
Цель настоящего изобретения - снижение усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления.
Эта цель достигается тем, что корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан непосредственно с валом муфты или через втулку разъемным соединением, а между корпусом отл имного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо. Винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.
Фрикционное кольцо может быть установлено на торце корпуса нажимного подшипника.
Иа фиг. 1 изображена постояннозамкнутая муфта сцепления и ее механизм управления, в котором винтовое перемещение кольцевого
корпуса отжимного подшипника обеспечивается резьбовым соединением промежуточной втулки и вала муфты, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения механизма управления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника достигается резьбовым соединением промежуточной втулки непосредственно с указанным корнусом.
Предлагаемый механизм управления содер жит установленный на валу 1 ностояннозамкнутой муфты 2 отжимной подшипник 3, взаимодействующий с рычагами 4 нажимного диска 5. Нажимное кольцо 6 акснально расположено с указанным подшипником и установлено па новоротном рычаге 7. Педаль 8 тягой 9 соединена с указанным повортным рычагом.
Отжимной подшипннк 3 смонтирован в кольцевом корпусе 10, который своим торцом 11 примыкает к торцу 12 нажимного кольца 6.
Во внутреннюю обойму 13 отжимного подшипника 3 запрессован упор 14, контактирующий с рычагами 4 нал имного диска 5 муфты.
Указанный упор и эластичное кольцевое уплотнение 15 вместе с кольцевым корпусом 10 образуют закрытую камеру для отжимного подшипника 3.
Кольцевой корпус 10 отжимного подшипника 3 установлен на валу 1 муфты 2 посредством промежуточной втулки 16, соединенной
с указанным кольцевым корнусом при помощи шпонки 17, а с валом муфты - при помощи резьбового соединения 18.
В представленном на фиг. 2 варианте выполнения механизма управления с промежуточной втулкой 19 резьбой 20 соединен кольцевой корпус 21 отжимного подшипника 22, а шпонкой 23 - вал 24 муфты сцепления (на фигуре не показана).
Как в одном, так и в другом варианте выполнения механизма угол подъема винтовой линии резьбы больше угла трения между элементами резьбового соединения.
На торце 11 кольцевого корпуса 10 отжимного подшипника 3 установлено фрикционное кольцо 25.
В рабочем положении муфта 2 находится в замкнутом положении и ее элементы вращаются вместе с валом 1. Вместе с ними вращается промежуточная втулка 16 и кольцевой корпус 10 с отжимным подшипником 3.
Педаль 8 управления располагается в крайнем верхнем положении, обеспечивая необходимый зазор между фрикционным кольцом 25 и нажимпым кольцом 6, соответствующий ее свободному ходу.
При нажатии на педаль 8 для выключения муфты 2 рычаг 7 перемещает установленное на нем нажимное кольцо 6 в направлении к кольцевому корпусу 10. После того, как выбран зазор, соответствующий свободному ходу педали, нажимное кольцо 6 нрил имается
к фрикционному кольцу 25 вращающегося корпуса 10 с силой, соответствующей усилию, приложенному водителем к педали 8.
Формула изобретения
1.Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному нодщипнику и смонтированное на новоротном рычаге, соединенном с педалью управления, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления, корпус отжимного подщипника посредством винтовой нарезки связан с валом муфты разъемным соединением, а между корнусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что фрикционное кольцо установлено на торце корпуса нажимного подшипника.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе:
1. Патент Франции № 1417624, кл. В 62d, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-11-05—Подача