в цилиндре 16 установлены с возможностью взаимодействия с дополнительным поршнем 21 в его крайних положениях запорные клапаны 25 и 26. Эти клапаны установлены в каналах, соединяющих полости 27 и 28 с полостями 23 и 24.
Устройство работает следующим образом.
Когда рычажок 2 находится в положении, показанном на чертеже сплошными линиями, что соответствует одной передаче, открыт клапанный узел 8 и закрыт узел 7. Магистраль 12 сообщается с атмосферой, а магистраль 11 - с магистралью 10.
При перемещении рычажка 2 в другое положение, показанное на чертеже пунктиром, что соответствует другой передаче, узел 7 открыт, а узел 8 закрыт. При этом магистраль 10 сообщается с магистралью 12, а магистраль И - с атмосферой.
При перемещении рычажка 2 в любое положение устройство не срабатывает до тех пор, пока не будет открыт кран 14 педалью 13 сцепления, т. е. пока сцепление не выключится.
Рабочая среда, попадая, например, в магистраль 11, давит на поршеиь 21 и заставляет его перемещаться. Поршень 21 переместит при этом щток 18 в положение, указанное на чертеже. Это..положение соответствует нейтральному положению синхронизатора в дополнительной коробке передач.
В крайнем положении поршень 21 нажимает на клапан 26. При этом рабочая среда поступает из магистрали 11 в полость 27, давит на поршень 1.7 и заставляет его перемещаться вместе со штоком 18 до крайнего положения, соответствующего включенному положению передачи в дополнительной коробке передач.
Другая передача в дополнительной коробке передач включается при попадании рабочей среды через магистраль 12 в полость 24. При
этом рабочая среда давит на поршень 21 и перемещает его. Поршень 21 через упор 20 перемещает шток 18 до нейтрального положения в синхронизаторе. В своем крайнем левом положении поршень 21 нажимает на клапан 25, и рабочая среда поступает из магистрали 12 в полость 28. Поршень 17 перемещается вместе со штоком 18 до крайнего левого положения другой передачи дополнительной коробки передач.
Устройство позволяет улучшить плавность переключения передач путем изменения усилий и задержки синхронизатора в нейтральном положении за счет времени заполнения
рабочим телом полостей 27 и 28 после открытия клапанов 26 или 25.
Формула изобретения
Устройство для управления дополнительной двухступенчатой коробкой передач, содержащее клапан управления, сообщенный магистралями с силовым цилиндром, в корпусе которого установлены два порщня, один из которых жестко связан со штоком вилки синхронизатора, а другой закреплен на штоке с возможностью ограниченного продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения плавности переключения
ступеней коробки передач, корпус силового цилиндра снабжен перегородкой, образующей для каждого порщня рабочую полость, при этом в корпусе выполнены каналы, соединяющие указанные полости, а в каналах установлены дополнительные запорные клапаны, взаимодействующие со вторым поршнем.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1155348, кл. 63С 20/01, 1963.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением | 1983 |
|
SU1093575A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1973 |
|
SU521156A1 |
Устройство для гидравлической штамповки полых деталей с отводами | 1975 |
|
SU599885A1 |
Устройство для считывания программы | 1973 |
|
SU503048A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170678C1 |
Пробоотборник | 1988 |
|
SU1536242A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-03-29—Подача