Устройство для управления дополнительной двухступенчатой коробкой передач Советский патент 1976 года по МПК F16H5/12 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU541058A1

в цилиндре 16 установлены с возможностью взаимодействия с дополнительным поршнем 21 в его крайних положениях запорные клапаны 25 и 26. Эти клапаны установлены в каналах, соединяющих полости 27 и 28 с полостями 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

Когда рычажок 2 находится в положении, показанном на чертеже сплошными линиями, что соответствует одной передаче, открыт клапанный узел 8 и закрыт узел 7. Магистраль 12 сообщается с атмосферой, а магистраль 11 - с магистралью 10.

При перемещении рычажка 2 в другое положение, показанное на чертеже пунктиром, что соответствует другой передаче, узел 7 открыт, а узел 8 закрыт. При этом магистраль 10 сообщается с магистралью 12, а магистраль И - с атмосферой.

При перемещении рычажка 2 в любое положение устройство не срабатывает до тех пор, пока не будет открыт кран 14 педалью 13 сцепления, т. е. пока сцепление не выключится.

Рабочая среда, попадая, например, в магистраль 11, давит на поршеиь 21 и заставляет его перемещаться. Поршень 21 переместит при этом щток 18 в положение, указанное на чертеже. Это..положение соответствует нейтральному положению синхронизатора в дополнительной коробке передач.

В крайнем положении поршень 21 нажимает на клапан 26. При этом рабочая среда поступает из магистрали 11 в полость 27, давит на поршень 1.7 и заставляет его перемещаться вместе со штоком 18 до крайнего положения, соответствующего включенному положению передачи в дополнительной коробке передач.

Другая передача в дополнительной коробке передач включается при попадании рабочей среды через магистраль 12 в полость 24. При

этом рабочая среда давит на поршень 21 и перемещает его. Поршень 21 через упор 20 перемещает шток 18 до нейтрального положения в синхронизаторе. В своем крайнем левом положении поршень 21 нажимает на клапан 25, и рабочая среда поступает из магистрали 12 в полость 28. Поршень 17 перемещается вместе со штоком 18 до крайнего левого положения другой передачи дополнительной коробки передач.

Устройство позволяет улучшить плавность переключения передач путем изменения усилий и задержки синхронизатора в нейтральном положении за счет времени заполнения

рабочим телом полостей 27 и 28 после открытия клапанов 26 или 25.

Формула изобретения

Устройство для управления дополнительной двухступенчатой коробкой передач, содержащее клапан управления, сообщенный магистралями с силовым цилиндром, в корпусе которого установлены два порщня, один из которых жестко связан со штоком вилки синхронизатора, а другой закреплен на штоке с возможностью ограниченного продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения плавности переключения

ступеней коробки передач, корпус силового цилиндра снабжен перегородкой, образующей для каждого порщня рабочую полость, при этом в корпусе выполнены каналы, соединяющие указанные полости, а в каналах установлены дополнительные запорные клапаны, взаимодействующие со вторым поршнем.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1155348, кл. 63С 20/01, 1963.

1

Похожие патенты SU541058A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Софонов Сергей Сергеевич
SU663908A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1093575A1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач самоходной машины 1973
  • Лысов Александр Михайлович
SU521156A1
Устройство для гидравлической штамповки полых деталей с отводами 1975
  • Никонов Николай Иванович
  • Антонов Евгений Александрович
  • Матвеев Анатолий Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Прокофьев Вячеслав Иванович
SU599885A1
Устройство для считывания программы 1973
  • Бочин Борис Александрович
  • Богданов Владимир Федорович
  • Баранов Анатолий Георгиевич
  • Бабич Анатолий Владимирович
  • Пастернак Евгений Николаевич
SU503048A1
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора 1987
  • Маслов Владислав Ильич
SU1412619A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Каменский А.Д.
  • Раскин А.М.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Беляев В.Ю.
RU2170678C1
Пробоотборник 1988
  • Блинов Виктор Игоревич
  • Куракин Иван Михайлович
  • Каракозов Артур Аркадьевич
  • Тодер Олег Якубович
  • Валитов Геннадий Михайлович
SU1536242A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 058 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления дополнительной двухступенчатой коробкой передач

Формула изобретения SU 541 058 A1

SU 541 058 A1

Авторы

Коровин Валентин Серафимович

Соколовский Владимир Исаакович

Ткаченко Юрий Александрович

Даты

1976-12-30Публикация

1973-03-29Подача