(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА оси. Сельсинная передача является само- синхронизированной передачей на однофазном переменном токе, работающей в инди каторном режиме. На валу сельсина 3 установлен бесконтактный фото импульсный преобразователь 8, состоящий из осветителя 9, малоинерционного диска 10 с прорезями и фотодиода 11, который преобразовывает частоту вращения вала сельсина 3, пропорциональную разности частот вращения контролируемых осей, в пропорциональную ей дискретную частоту следования импульсов. Таким образом, частота импульсов фотоимпульсного преобразователя 8 пропор циональна скорости скольжения лимитиру щей колесной пары. За один оборот диска 10 фотоимпульсного преобразовател что соответствует разности в один оборот контролируемых осей, выдается, например 216 импульсов. Это число выбрано в зависимости от требуемой точности. Фотодиод 11 подключен к усилителю 12 импульсов. Далее в логический блок управления входят счетчик 13 импульсов (например, емкостный), релейный преобразователь 14, генератор 15 импульсов сбр са, блок 16 контроля времени и блок 17 Заставок тягового и тормозного тока, воздействующий на блок 18 управления силовым тиристорно-импульсным преобразователем 19. Усиленные и сформированные по длительности имп льсы из усилителя 12 поступают в емкостный счетчик 13 импульсов, где накапливаются в течение времени, определяемого генератором 15 импуль сов сброса. Последний выполнен по схеме мультивибратора с управляемым смещением. Применение такого мультивибратора обеспечило мягкий режим самовозбуждения. Необходимая частота импульсов сбро са достигнута применением схемы делите ля частоты на мультивибраторе с эмиттер ным мостом. Сигналы генератора 15 стирают накопленные импульсы и возвращают счетчик 13 импульсов в нулевое положение. Счетчик 13имеет три или более параллельных выхода. Сигналы с эмиттер- ,ных повторителей подаются на пороговые каналы релейного преобразователя 14. Каждый из пороговых каналов отрегулирован на различный уровень напряжения, и следовательно, на различное количество импульсов емкостного накопителя. Это позволило получить на выходе сигналы, соответствующие различным скоростям скольжения колесных пар. При применении логического элемента ИЛИ и блока 16 контроля времени, выполняющего функцию выдержки времени, сигнал, подаваемый на блок 17 уставок и блок 18 управления тиристорно-импульсным преобразователем 19, прекращается не сразу. Время выдержки выбрано таким образом, чтобы компенсировать время считывания импульсов счетчика 13, хотя бы одной колесной пары. В результате сигнал на блок 18 поступает постоянный, а не прерывистый. Релейный преобразователь 14, выполненный, например, на логических элементах Логика, имеет три или более выхода, сигнал на каждом из них соответствует различному числу считываемых импульсов за один и тот же интервал счета, и следовательно, различной скорости скольжения колесной пары. Таким образом, выходные напряжения пороговых каналов преобразователя 14,воздействуя на блок 18 управления тиристорно-импульсным преобразователем 19, снижают тяговый или тормозной ток и, следовательно, тяговое или тормозное усилие пропорционально изменению скорости скольжения лимитирующей оси, позволяя реализовать максимально возможные по условиям сцепления колеса с рельсом тяговые или тормозные усилия. Один из каналов релейнэго преобразователя 14 выполняет функдню защиты от б:;ксования и юза при слищком глубокой потере сцепления. Точность работы предложенного устройства определяется частотой импульсов фото- импульсного преобразователя 8 и при выбранном интервале времени счета 0,2 с и при 216 импульсах за один оборот дифференциального сельсина 3 составила 0,27 км/ч при диаметре бандажа колесной пары 1050 мм. Формула изобретения Устройство для защиты от боксования и юза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные между собой через диффере.нциальный сельсин, и логический блок управления, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено установленным на валу дифференциального сельсина фотоимдульсным преобразователем с фотодиодом, подключенным к входу логи- ческого блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Б, П. Петров и А. Д. Степанов Электрическое оборудовазше и автоматизация электрического подвижного состава, М.-Л., ГЭИ, 1963 г., стр. 253-254,
2. Патент США № 3560759, 290-17, 1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом | 1977 |
|
SU716888A1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Устройство для импульсного регулированияэлЕКТРОпРиВОдА пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU806488A2 |
79
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-05-20—Подача