Целью изобретения является повышение производительности экскаватора путем ликвидации холостого хода.
Для достижения цеди экскаватор дополнен вторым канатом, при этом ковши соединены посредством уравнительного каната, пропущенного через один из спаренных блоков плаваюшей обоймы, -через другой блок которой -пропущен тяговый канат, один конец которого через отклоняющиеся блоки закреплен на тяговой лебедке, а другой - на серьге одного из блоков оттяжного устройства и лролущен через его средние ролики, центральный и отклоняющий блоки.
На фиг. 1 изображена схема работы канатного экскаватора; на фиг. 2 - схема нагружения элементов экскаватора; на фиг. 3 - конструкция стопорного устройства для стонорения ковща у места разгрузки.
Сдвоенный канатный экскаватор имеет два параллельных несущих каната 1, 2, переменной длины, на которые навещаиы тележки -3, 4 и 5, 6, снаб кенные ковшами 7, 8. Каждый несущий канат одним концом закреплен на верхней опоре, например, за анкерную крепь, установленную на склоне на 25-30 м выше верхней гра;нииы Л-Л зоны обслуживания /примерно у ее средней линии Б-Б, а другим концом через отклоняющие блоки на опоре запакован на барабаны четырехбарабанной лебедки 9. Места закрепления концов канатов /, 2 и отклоняЮЩИХ блоков должны иметь естественное превышение, обеспечивающее беспрепятственный проход любого ковша в зоне обслуживания при натянутом канате. Расстояние параллельными несущими канатами должно быть больше шярины ковша и обеспечивать свободное, без взаимного зацепа, движение ковшей. Каждый ковш подвешен на ходовых тележках. Со стороны верхней опоры подвеску ковшей 7, 8 на тележках 5, 5 осуществляют с помощью уравнительного каната W, концы которого пропускают через блоки 11, 13 на серьгах тяговых цепей каждого ковща, далее через блоки 13, 14, закрепленные на кронштейна.х балансиров ходовых тележ ек 3, 5, затем через блоки 15, 16, установленные непосредственно на верхнем ободе корпуса каждого ковша, и крепят к пружинам блоков 13, 14. Такая схема крепления ковша создает систему полиспаста, обеспечивающего в период движения положение ковша параллельно несущему канату, не создавая опасности его преждевременного опрокидывания до места разгрз аки. Для нредотвращення преждевременной разгрузки груженого ковша 7 натяжение каиата 10 должно .превышать усилие в канатах, поддерживающих переднюю часть ковша, что и достигается введением полиспаста. Обоснование краткости полиспаста связано с областью преимущественного применения каиатных экскаваторов на склонах значительной кру. ичиы. (бп.прр 9,0°
Со стороны нижней опоры подвески ковщей крепят к кронщтейнам балансиров ходовых тележек 4, 6. Перемещение одного из ковщей при зафиксированном другом обеспечивает тяговый канат 17, который с барабана лебедки 9 проходит через отклоняющие блоки 18, 19, блок 20 оттял ;ного устройства, один из спаренных блоков плавающей обоймы , между средними роликами оттяжиого устройства 22, центральный блок, установленный между несущими канатами, далее через отклоняющий блок 23 и закреплен на -серьге блока 20.
Отклоняющий блок 23 устанавливают
так, чтобы равнодействующая всех сил от ветвей тягового каната 17, действующих на оттяжное устройство с одной стороны, и равнодействующая сил, действующих от ветвей оттяжного каната 24 с другой стороны, были вза.имно противоположны. Оттяжной канат 24 одним концом присоединяют к анкерной .ирепи на склоне, затем пропускают через блок 25 оттяжного устройства, далее через отклоняющие блоки 26, 27
крепят на барабане лебедки 9. Анкерную крепь и отклоняющие блоки устанавливают так, чтобы .крайнее положение «есущего каната 2 обеспечивало работу ковша 8 до границ зоны обслул ивания. Стопорение ковшей у места их разгрузки -происходит за счет
взаимодействия специальных сцепных устройств 28, закрепленных на несущих канатах /, 2, с пальцамя буферных уноров на тележках 5, 6. Конструкция сцепного устройства во взаимодействии с буферным упором тележки показана на фиг. 3. Сцепное устройство включает в себя зажим 29, установленный неподвижно на несущем канате, снабженный подпрулшненной накидной стремянкой 30. Буферный упор 31, являющийся продолжением рамы ходовой тележки, снабжен сцепными пальцами 32. Накидные стремянки 30 обо,их сцепных устройств соединены между собой повод-ком 33.
Описанная конструкция работает следующим образом.
При застопоренном .ковше 5, барабаны лебедки 9, на которых закреплены концы несущих канатов 1, 2, растормаживают и ослабляют систему. При ослабленной системе несущих канатов оттяжным канатом 24 оттаскивают оттяжное зстройство 22 до нужного положения, чтобы несущие каиатЫ; ироходили через зону, предназначенную для обработки.
Затем включают барабан с тяговым канатом 17, который воздействуя на плавающую обойму 21, подтягивает к месту зачерпывания ковш 7. Высоту подъема ковша при этом регулируют с помощью барабана, на
котором закреплен несущий канат / с таким расчетом, чтобы зачерпывание происходило в нужном месте без остановки тягового каната 17.
После этого барабан с тяговым канаТП .Т / /о d . Л,Т n -.г,- т: Г П -.i-r - ТТ/-1Л ГПТ ти ТГ1 тг /ТЛ /
натягивают, .открывая ковш 7 от грунта, а второй несущий канат 2 ослабляют так, чтобы поводок 33, воздействуя на стремянку 30, снимал ее со сцепных пальцев 32 и освобождал тележку 5 от зацепления со сцепным устройством 28. Нагруженный ковш 7 под действием силы тяжести устремится ВНИЗ к м.есту разгрузки, дойдет до упора со сцепным устройством 28, где подпружиненная стремянка 30 (фиг. 3) войдет в зацепление со сцепными пальцами 32 и застопорит тележку 4. Разгрузка ковша 7 происходит автоматически, так как тяговый и уравнительный .канаты il7 и 10 в это время ослаблены. движении груженого ковша 7 к месту разгрузки порожний ковш 8 подтягивается к месту зачерпывания,одновременно погашая скорасть груженого ковша.
Затем цикл повторяют.
Изобретение позволяет повысить производительность на 25-30%.
Формула изобретения
Сдвоенный канатный экскаватор, включающий привод, систему канатов, содержащую несуший и тяговый канаты с подвесными блоками, оттяжное устройство, ходовые тележки с подвешенными на них ковшами и механизмами стопорения, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора лутем ликвидации холостого хода, .он нмеет дополнительный несущий канат, при этом ковши соединены посредством уравнительного каната, пропущенного через один из спаренных блоков плавающей обоймы, через другой блок которой пропущен тяговый канат, один конец которого через отклоняющие блоки закреплен на тяговой лебедке, а другой - на серьге одного из блоков оттяжного-устройства и пропущен через его средние ролики, центральный н отклоняющий блоки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М., 1966,. с. 424, рис. I.I, с. 433, рис. 1.7. 2. Авторское свидетельство СССР № 132&е8, кл. Е 02 F 3/54, 1960.
fj
Pu.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный канатноскребковый экскаватор | 1936 |
|
SU54187A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1257140A1 |
Сменное оборудование драглайна для канатного экскаватора "прямая лопата", содержащего напорный механизм, стрелу с головным блоком и подъемной лебедкой | 1990 |
|
SU1709026A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУfAWtt"-" о- ТШй'.?С[^дя ''1Гfiнfiлиpгf j/д// | 1965 |
|
SU172248A1 |
ПОДВЕСКА СТРЕЛЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2065008C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-02-09—Подача