Устройство для смазки пяты шлюзных ворот Советский патент 1938 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU54190A1

Применяемая обычно вследствие своей простоты смазка полусферических пят шлюзных ворот тестообразной смесью графитного порошка с минеральным маслом имеет весьма суш,ественные недостатки, значение KOTOpBix чрезвычайно возрастает одновременно с увеличением размеров шлюзов.

Основным недостатком упомянутой смазки в крупных современных шлюзах является необходимость не реже, чем один раз за две навигации при интенсивной работе шлюзных ворот заменять отработавшую графитную смазку свежей смазкой, так как в противном случае старая смазка, насышаясь продуктами естественного износа пят и надпятников, мало по малу теряет свои смазочные свойства и, наконец, в виде тонких пленок или порошка вываливается с трущихся поверхностей пят наружу, оставляя эти поверхности без всякой смазки. Так как, вследствие постоянного нахождения пят шлюзных ворот под водой, упомянутая замена графитной смазки этих пят не может быть произведена без предварительной осушки камеры шлюза и подъема створки ворот, то, следовательно, применение этой системы

смазки для пят шлюзных ворот предопределяет необходимость сравнительно часто прибегать к производству целого ряда таких операций, стоимость которых в крупных шлюзах весьма высока и потому значительно удорожает эксплоатационные расходы шлюза.

Другим недостатком графитной смазки является постепенное ухудшение условий работы трения пят вследствие отмеченного выше насыщения этой смазки продуктами износа пят. Поэтому такая система смазки допускает применение для расчета сравнительно невысоких удельных давлений, так что при весьма большом весе створок ворот в крупных современных шлюзах диаметры полусферических пят получают столь большие размеры, что необходимая для правильной работы таких пят и надпятников точность их взаимной пригонки представляется трудно достижимой.

Вследствие этого для упомянутых шлюзов представляется целесообразной замена графитной смазки пят шлюзных ворот смазкой жидким минеральным маслом, так как это, с одной стороны, устраняет необходимость прибегать к производству всех вышеупомянутых операций по осушке шлюза, подъему ворот и пр., с другой же стороны, позволяет повысить указанную выше величину допускаемого для таких пят удельного давления, а следовательно, и безопасно уменьшить диаметры вышеназванных пят и надпятников до размеров, допускаюш,их надлежащую точность взаимной пригонки их сферических поверхностей.

Однако, не всякая система жидкой смазки является одинаково пригодной для смазки пят шлюзных ворот в виду отмеченного выше расположения этих пят под водой и недоступности их. Поэтому, для непосредственного осмотра здесь необходима лишь такая система, которая не только допускала бы возможность в любой момент времени и без всяких затруднений контролировать исправность поступления масла на труш,иеся поверхности пят, но и была бы в состоянии автоматически сигнализировать о неисправности самой системы, потому что непринятие своевременных мер к устранению такой неисправности вызвало бы длительную задержку в подаче масла к работающим пятам, а это, в свою очередь, могло бы повлечь за собою повреждение поверхности пят подобно тому, как это бывает при работе нормальных подшипников вследствие прекращения подачи к ним жидкой смазки.

Кроме того, как это следует из нижеизложенного, представляется необходимым также, чтобы эта система смазки имела специальное устройство, которое могло бы обеспечивать трущиеся поверхности пят нижних ворот от попадания на них воды вместо масла.

В настоящее время известны устройства для жидкой смазки пят шлюзнь х ворот при помощи трубки, подводящей масло к поверхности пяты через канавки, сделанные в поверхности надпятника.

Эти известные особенности применены и в описываемом устройстве. Новой же основной особенностью описываемого устройства служит то, что у нижней поверхности надпятника

кругом пяты сделаны бортики, края которых расположены ниже трущейся поверхности пяты, образуя пространство, заполняемое маслом через канавки во вкладыше надпятника.

Благодаря этим особенностям описываемое устройство отвечает вышеотмеченным требованиям, предъявляемым к жидкой смазке пяты, так как:

1)устройство устанавливает для пят режим работы в масляной ванне;

2)канавки в бронзовом надпятнике, служащие для подведения к трущимся поверхностям пят жидкого масла, устраиваются открытыми снизу в целях беспрепятственного выхода наружу продуктов естественного износа пят и надпятников; 3) в тех же целях подвод свежего масла производится в верхние части названных канавок и 4) подведение свежего масла к пятам производится самотеком, т. е. без искусственного давления.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает нижние шлюзовые ворота с описываемым устройством (продольный разрез по оси пяты) и фиг. 2 - то же (поперечный разрез по оси пяты).

На этом чертеже створка / вместе со своим мостиком 2 и стальной подушкой 3 показана в закрытом положении при горизонтах воды верхнего и нижнего бьефов 4 и 5. Масло из резервуара 6 поступает самотеком в трубку 7, сообщающуюся через канавки 8 бронзового надпятника 9 с водой, окружающей стальную пяту JO и ее стул 77. Вода первоначально заполняет трубку 7 до уровня 4 воды в шлюзе. По мере заполнения трубки 7 маслом (наиболее пригодными в данном случае для смазки являются прозрачные легкие минеральные масла), это масло своим весом вытесняет вниз находящуюся в трубке воду и, следуя за нею, сперва доходит до вершины пяты 70, а затем через канавки S надпятнииа попадает в пространство 72, ограничиваемое сверху нижней поверхностью подушки 3, несущей на себе створку ворот, а с боков - бортиками /5, которые могут быть отлиты вместе с подущкой 3 или изготовлены отдельно от нее из корытного железа

и затем укреплены на ней на суриковой прокладке с помощью шпилек. При дальнейшем поступлении в трубку 7 масла последнее постепенно вытесняет воду также и из пространства 12 и, наконец, начинает выходить наружу через кольцевое отверстие 14 вокруг оголовка стула/7 пяты, образуемое круглым вырезом в крышке /5, которой прикрывается пространство 12 снизу. Таким образом, все трушиеся части пяты и надпятника окажутся погруженными в масло, т. е. будут находиться в масляной ванне, существование которой будет .обеспечено до тех пор, пока горизонт воды в шлюзе не опустится ниже вершины пяты, что может произойти лишь при осушке шлюза, или пока весь маслопровод будет в порядке, так как в противном случае (например, вследствие нарушения плотности соединения частей маслопровода) вода может выжать масло наружу через неплотности соединений и занять его место в маслопроводе. С другой стороны, очевидно, что наличие масла в пространстве 72 предопределяет заполнение маслом канавок 8 и трубки 7, т. е. предопределяет существование вышеупомянутой масляной ванны. Поэтому, для того, чтобы констатировать наличие последней, достаточно убедиться, что пространство 12 наполнено маслом, а это будет иметь место, очевидно, тогда, когда верхний свободный уровень масла в трубке 7 будет находиться на определенной высоте над горизонтом воды в шлюзе, отвечающей плотности масла и глубине погружения под водой нижнего свободного уровня масла в пространство 12. Поэтому, наблюдая эту высоту в стеклянной колонке 76, укрепляемой на трубке 7, предоставляется возможным судить о надлежащем заполнении всего маслопровода маслом, а следовательно, судить и о степени исправности всей системы смазки.

На фиг. 1 показан также еще один прибор, который лучше, чем упомянутая колонка, может быть приспособлен к местным условиям для производства наблюдений за высотой уровня масла в трубке 7, а вместе

с тем позволяет автоматически сигнализировать о степени исправности системы смазки. Этот прибор состоит из сообщающегося с трубкой 7 (и потому заполняемого маслом до той же высоты) резервуара 77 с плавающим в нем на поверхности масла поплавком 75 со штангой 19 и укрепленной на ней стрелкой 20, показывающей на шкале 27 высоту уровня масла в маслопроводе системы. При неисправности последней, т. е. при истечении из трубки 7 масла наружу, высота уровня его в трубке 7будет опускаться, вместе с чем будет опускаться и вышеупомянутая стрелка 20, которая в конце концов на определенной высоте шкалы своим задним концом может коснуться контактов 22 и замкнуть не показанную на чертеже электрическую цепь, а следовательно, и подать световой или звуковой сигнал, предупреждающий о неисправности системы.

Независимо от определения степени исправности состояния этой системы смазки при помощи вышеназванных колонки или поплавка, можно и другим более точным способом решать ту же задачу, а именно, путем измерения объема масла, находящегося в маслопроводе системы и удаляемого для этого из нее ручным насосом или просто сливаемого самотеком из указанной на фиг. 2 отводной трубки 23. Если при этом окажется, что упомянутый объем масла будет соответствовать теоретическому объему, вычисленному по чертежу и проверенному ранее при монтаже системы, то это и будет служить доказательством существовавшей в системе смазки в момент производства этих измерений масляной ванны, для восстановления которой было бы достаточно удаленное из маслопровода масло залить обратно в трубку 7 в том же количестве.

Следует заметить, что на высоту свободного уровня масла в трубке 7 будут оказывать известное влияние естественные колебания горизонтов воды обоих бьефов, изменения барометрического давления атмосферы, а также изменения плотности масла в зависимости от изменений температуры воды в шлюзе за время навигации, причем для учета последних (температурных) довольно значительных влияний на правильность показаний приборов системы упомянутые выше стрелка 20 или шкала 2/ могут быть сделаны передвижными; кроме того представляется возможным заменять для этого один сорт масла другим.

Для верхних ворот суммарная величина всех этих влияний на высоту свободного уровня масла в трубке 7 не является чрезмерной, а потому высота упомянутых колонок для этих ворот вообще невелика (около 0,8ж). Для нижних же ворот приходится считаться, кроме того, с весьма значительными колебаниями горизонтов воды в камере шлюза, достигаюш,ими в крупных шлюзах 10 л и более. Поэтому, чтобы и на нижних воротах можно было обойтись колонками такой же длины, как и на верхних воротах, здесь следует ограничить производство наблюдений за высотой свободного уровня масла лишь наблюдениями при заполненной камере шлюза.

Так как колебания уровня масла в трубке 7 не могут происходить без того, чтобы соответствующий им по высоте столб масла не переходил пореременно из этой трубки в пространство 72 и обратно, то объем упомянутого пространства должен быть достаточным для вмещения объема вышеназванного столба масла из трубки 7. В противном случае, кроме

бесполезной утечки масла в воду шлюза, в канавки надпятника из пространства J2 при каждом наполнении камеры шлюза будет проникать вода. Все вышеупомянутые приборы для обслуживания системы, как-то: резервуары 6 и /7 для масла, колонка /6, а также термометр, барометр и прочие вспомогательные приборы удобнее всего собрать в одной будке 24, показанной на чертеже пунктиром, расположив эту будку рядом с мостиком 2 на створке ворот.

Предмет изобретения.

1.Устройство для смазки пяты шлюзных ворот с применением трубки, подводящей масло к поверхности пяты через канавки, сделанные во вкладыше надпятника, отличающееся тем, что у нижней поверхности надпятника кругом пяты сделаны бортики /5, края которых расположены ниже трущейся поверхности пяты, образуя пространство /2, заполняемое маслом через канавки 8 во вкладыше надпятника,

2.В устройстве по п. 1 применение кольцевой крышки /5, прикрепленной к бортикам /3 для частичного закрытия пространства /2 снизу.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение поплавкового (или другого) приспособления, служащего для контролирования уровня масла в напорной трубке и для сигнализации о недопустимом понижении этого уровня. к авторскому свидетельству И. И. Л 54190 Крутулевского

Похожие патенты SU54190A1

название год авторы номер документа
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU60599A1
Двустворчатые сдвоенные шлюзовые ворота 1951
  • Петрашень В.И.
SU98243A1
Шлюзные ворота 1939
  • Козлов Г.А.
SU60111A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1929
  • Петрашень И.В.
  • Петрашень В.И.
SU20554A1
Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот 1930
  • Кржесинский П.П.
SU22575A1
Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов 1985
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1321984A1
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2072053C1
Приспособление для смазки игл и пряжи для вязальных машин английского типа 1934
  • Аграчев И.И.
SU43478A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ С ДИСКОВЫМИ ТРАНСПОРТЕРАМИ 1992
  • Журавлев Е.В.
  • Москательников В.С.
  • Коптев А.М.
RU2051238C1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА 2012
  • Бадеев Александр Васильевич
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2497032C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 190 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для смазки пяты шлюзных ворот

Формула изобретения SU 54 190 A1

ibnr.l

йиг.З

SU 54 190 A1

Авторы

Крутулевский И.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-01-25Подача