Изобретение имеет целью оградить от ударов шлюзуемыми судами шлюзные Ёорота путем устройства двух одновременно работающих цепей, из коих каждая имеет на одном конце поплавок, помещенный в соответствующей камере шлюзной стены, а на другом несет груз, опущенный в углубление противоположной стены шлюза.
Изображенное на чертеже в вертикальном разрезе буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот состоит из двух одновременно работающих цепей Т и Т из которых одна огибает блоки 1-6, а другая - блоки 7 -12, при чем каждая из означенных цепей оканчивается с одного конца поплавком А и А, а с другого- грузом К и К. Каждый из блоков 3, 10 | и 4, 9 представляет собой отдельные блоки, сидящие свободно на общей для их оси. Инерция судна, навалившегося на предохранительные цепи Т и Т, погашается грузами К и К и поплавками А и А, из которых последние опускаются, а первые поднимаются. При понижении горизонта воды в камере i шлюза, поплавки А и А вместе с урав- i новешивающими их грузами Л и Л также опускаются, вследствие чего опускаются и обе предохранительные цепи, не изменяя величины своего провеса, до |
Л. Ч.
тех пор, пока означенные грузы не станут на дно своих котлованов. После этого дальнейшее понижение горизонта воды в камере шлюза до уровня нижнего бь фа уже будет увеличивать провес цепей под влиянием их собственного веса, пока, наконец, эти цепи не лягут на дно шлюза, как это и обозначено на чертеже пунктиром. При наполнении же камеры шлюза водой все движения частей системы будут происходить в обратном порядке.
Предмет изобретения.
Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот, отличающееся тем, что одновременно работающие цепи Т и Т, огибающие соответственно системы направляющих блоков 1-6 и 7-12, снабжены на одном из своих концов грузами К и К, а другим концом подвешены снизу к поплавку А и А, с расположением в каждой -из боковых стен шлюза поплавкового конца одной и грузового конца другой из цепей, в целях совместной работы поплавков и грузов, как для амортизации живой силы шлюзуемого судна и для возвращения втянутых им цепей в начальное положение, так и для автоматического подымания и опускания цепей сообразно изменениям уровня воды в шлюзе. к авторскому свидетельству П. П. Кршесинского JNi 22575
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-03-19—Подача