ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ Советский патент 1931 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU20554A1

Изобретение касается предохранительных приспособлений для шлюзных ворот с применением заграждающих деревянных плотов, следящих за уровнем и связанных с подвижными грузами, поглощающими энергию судна. В предлагаемом предохранительном приспособлении для удержания концов деревянных плотов в шкафу шлюза и для автоматического возвращения их в шкаф по остановке судна применены тросы с грузами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предохранительного приспособления; фиг. 2 - разрез по линии СД на фиг. 1.

Предлагаемое предохранительное приспособление из поворотных плотов В (фиг. 1), состоящих по длине из двух шарнирно сочлененных звеньев. Плоты расположены в удлинениях АК шлюзных шкафов АБ: для удержания снабженных шкивами Ж концов плотов в шкафу и для автоматического возвращения их в шкаф применены подвешенные на консолях М тросы Г с грузами Д. Между открытым полотном и плотом, стоящим в шкафу (с каждой стороны шлюза) помещается вертикальная колонка З с пазом, обращенным в сторону плота. В эти пазы с плотов вставляются задвижки К, после чего отход плотов от стен при колебаниях в камере горизонтов делается невозможным. Часть шкафа для плота простирается вниз на 1 метр ниже наинизшего стояния нижнего бьефа. Ниже этого горизонта (до дна камеры) имеется шкаф лишь нормальных размеров (только для полотна). Плоты, после отодвигания задвижек, могут быть выведены одним концом из шкафов и соединены друг с другом на ередине камеры Л. Таким образом из этих плотов получается створ, обратный створу полотен шлюза. Под консолями М заделаны шкивы на горизонтальных осях с жолобом ниже площадок шлюза. Через каждый такой шкив Н идет трос, проходящий через барабан О и закрепленный одним концом на тормозном грузе. Свободный конец троса делается такой длины, чтобы при наинизшем подпорном горизонте он мог быть прикреплен (надет проушиной на крюк Р) к крайнему звену плота Л. Через шкив Н трос может проходить лишь до утолщения С, почему часть троса от груза П до шкива Н всегда несколько натянута. Барабан О снабжается автоматическим тормозом, медленно опускающим груз Н после остановки судна предохранителем. Плоты снабжены досчатым настилом, перилами (со стороны стены, когда плот в шкафу) и пеньковыми кранцами. Около консолей М и железобетонных колонок З устроены вертикальные по стене лестницы Т для возможности спуска на плоты и выхода с плотов на стены при любом горизонте в камере. Ближайшая к проушинам часть тросов имеет пеньковую обмотку, чтобы при удержании судна не повреждалась его обшивка.

Для установки предохранителя на тот и другой плот спускаются по одному человеку и надевают проушины тросов на крюки Р, затем отодвигают задвижки К и выводят плоты из шкафов помощью снастей, прикрепленных одним концом к стенам шлюза (у колонок З), а другим - к звену Л противоположных плотов. Длина этих снастей такова, что сечение камеры совершенно свободно, когда плоты стоят в шкафах. Этими снастями упомянутые два человека подтягиваются друг к другу и соединяют крайние звеньи плотов между собой помощью закладного болта (в проушины). Затем они расходятся и выходят на стены шлюза по лестницам у сонсолей. После остановки судна заградителем или просто помощью причальных приспособлений те же служащие шлюза опускаются на плоты, снимают проушины тросов с крюков Р, разъединяют звенья плотов Л и помощью упомянутых снастей вводят плоты в шкафы, при чем противоположные концы плотов будут введены в шкафы автоматически, помощью тросов Г и грузов Д.

Похожие патенты SU20554A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА 1933
  • Петрашень И.В.
SU45536A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1929
  • Петрашень И.В.
  • Петрашень В.И.
SU16596A1
Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот 1930
  • Кржесинский П.П.
SU22575A1
Предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот 1929
  • Бородулин А.М.
SU14761A1
Шлюзные ворота 1939
  • Козлов Г.А.
SU60111A1
Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов судов 1928
  • Вальтер М.В.
SU13481A1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Подъемно-опускные рамы (причальные кольца) 1928
  • Могилко Н.В.
SU14701A1
Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов 1928
  • Курносов В.Н.
SU18662A1
Форма выполнения устройства, охарактеризованного в п. 2 патента № 14761 предохранительного буферного устройства для шлюзных ворот 1929
  • Бородулин А.М.
SU21040A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 554 A1

Формула изобретения SU 20 554 A1

Предохранительное приспособление для шлюзных ворот с применением заграждающих, следящих за уровнем воды, плотов, связанных с подвижными, поглощающими энергию судна грузами, характеризующееся тем, что для удержания снабженных шкивами Ж концов плотов В в шкафу и для автоматического их возвращения в шкаф после рстановки судна применены тросы Г с грузами Д.

SU 20 554 A1

Авторы

Петрашень И.В.

Петрашень В.И.

Даты

1931-04-30Публикация

1929-06-10Подача