Двустворчатые шлюзные ворота наиболее распространены среди затворов судоходных шлюзов. Однако, существующие типы этих ворот имеют ряд существенных недостатков, снижающих в одних случаях эксплуатационные, а в других - экономические качества затворов. Известно, например, что стоечный тип ворот экономичнее ригельного при высоте ворот меньшей их длины, во он недостаточно надежен в эксплуатации, особенно при большой ширине отверстия и больших напорах. Применяемый для крупных шлюзов ригельный тип более надежен в эксплуатации, однако его экономичность по расходу металла и трудоемкости снижается с увеличением количества ригелей и усложнением конструкции заполнений.
Предлагаемые двустворчатые шлюзные ворота состоят из двух различных по копструктивному типу частей. Верхняя часть имеет створки ригельной конструкции и под воздействием гидростатичеCKoii нагрузки работает как трехшарнирная арка. Нил{няя часть, лредставляюп1,ая собою тциты стоечной конструкции, иодвешенные к верхней части над высшим горизонтом нижнего бьефа, в рабочем положении опирается на нижний ригель створки и на бетонный порог, котсфому передает до всей гидростатической нагрузки.
Пред.тагаемая конструкция двустворчатых ш.тюзных ворот позволяет уменьшить собственный вес затвора и сохрани ь количество упорных и закладных отливок, причем благодаря доступности надзора и ремонта эксплуатационные качества затвора улучшаются.
На фиг. 1 изображен схематический вид право половины шлюзных ворот; на фиг. 2-ее поперечный разрез; на фиг. 3 п 4 - варианты установки пяты.
Верхняя створка ворот / имеет ригельную конструкцию, в которой ригеля 2 воспринимают нагрузку, передаваемую обшивко через систему стоек 3 и промежуточных ребер 4. Опорами створки служат или верхняя 5 и.тя нижняя 6 ияты, причем в последнем случае onoj a располагае1ся над высшим горизонтом нижнего бьефа, оставаясь доступной для шдзора и ремонта.
Нижняя часть ворот 7 стоечной конструкции стойки 5 здесь в рабочем положении опираются на нижний ригель 2 верхнего полотна -/ и на бетонный порог 9.
Предмет изобретения
Двустворчатые сдвоенные шлюзные ворота, отличающиеся тем что для уменьшения веса металлическчЭЙ конструкции ворот и сокращения количества упорных и закладнрлх отливок, каждая створка состоит из двух элементов: верхней ригельной створки, расположенной полностью выше уровня нижнего бьефа, и шарнирно подвешенного в ней стоечного ш,ита, опирающегося в рабочем состоянии на нижний ригель створки и порог флютбета.
Фиг. 1
Фиг. 3
Фиг, 2
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоходный шлюз | 1933 |
|
SU35689A1 |
Шлюзные ворота | 1939 |
|
SU60111A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1929 |
|
SU20554A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДВУСТВОРЧАТЫХ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ УДАРАМИ СУДНА | 1934 |
|
SU47240A1 |
УСТРОЙСТВО НИЖНЕГО УПЛОТНЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1931 |
|
SU23235A1 |
Устройство для смазки пяты шлюзных ворот | 1938 |
|
SU54190A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1935 |
|
SU47938A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Утепленная алюминиевая стоечно-ригельная профильная конструкция | 2022 |
|
RU2811767C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-12-11—Подача