Двустворчатые сдвоенные шлюзовые ворота Советский патент 1954 года по МПК E02B7/20 E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU98243A1

Двустворчатые шлюзные ворота наиболее распространены среди затворов судоходных шлюзов. Однако, существующие типы этих ворот имеют ряд существенных недостатков, снижающих в одних случаях эксплуатационные, а в других - экономические качества затворов. Известно, например, что стоечный тип ворот экономичнее ригельного при высоте ворот меньшей их длины, во он недостаточно надежен в эксплуатации, особенно при большой ширине отверстия и больших напорах. Применяемый для крупных шлюзов ригельный тип более надежен в эксплуатации, однако его экономичность по расходу металла и трудоемкости снижается с увеличением количества ригелей и усложнением конструкции заполнений.

Предлагаемые двустворчатые шлюзные ворота состоят из двух различных по копструктивному типу частей. Верхняя часть имеет створки ригельной конструкции и под воздействием гидростатичеCKoii нагрузки работает как трехшарнирная арка. Нил{няя часть, лредставляюп1,ая собою тциты стоечной конструкции, иодвешенные к верхней части над высшим горизонтом нижнего бьефа, в рабочем положении опирается на нижний ригель створки и на бетонный порог, котсфому передает до всей гидростатической нагрузки.

Пред.тагаемая конструкция двустворчатых ш.тюзных ворот позволяет уменьшить собственный вес затвора и сохрани ь количество упорных и закладных отливок, причем благодаря доступности надзора и ремонта эксплуатационные качества затвора улучшаются.

На фиг. 1 изображен схематический вид право половины шлюзных ворот; на фиг. 2-ее поперечный разрез; на фиг. 3 п 4 - варианты установки пяты.

Верхняя створка ворот / имеет ригельную конструкцию, в которой ригеля 2 воспринимают нагрузку, передаваемую обшивко через систему стоек 3 и промежуточных ребер 4. Опорами створки служат или верхняя 5 и.тя нижняя 6 ияты, причем в последнем случае onoj a располагае1ся над высшим горизонтом нижнего бьефа, оставаясь доступной для шдзора и ремонта.

Нижняя часть ворот 7 стоечной конструкции стойки 5 здесь в рабочем положении опираются на нижний ригель 2 верхнего полотна -/ и на бетонный порог 9.

Предмет изобретения

Двустворчатые сдвоенные шлюзные ворота, отличающиеся тем что для уменьшения веса металлическчЭЙ конструкции ворот и сокращения количества упорных и закладнрлх отливок, каждая створка состоит из двух элементов: верхней ригельной створки, расположенной полностью выше уровня нижнего бьефа, и шарнирно подвешенного в ней стоечного ш,ита, опирающегося в рабочем состоянии на нижний ригель створки и порог флютбета.

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг, 2

Фиг. 4

Похожие патенты SU98243A1

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1933
  • Петрашень И.В.
SU35689A1
Шлюзные ворота 1939
  • Козлов Г.А.
SU60111A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1929
  • Петрашень И.В.
  • Петрашень В.И.
SU20554A1
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU60599A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДВУСТВОРЧАТЫХ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ УДАРАМИ СУДНА 1934
  • Басевич А.З.
SU47240A1
УСТРОЙСТВО НИЖНЕГО УПЛОТНЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1931
  • Вальтер М.В.
SU23235A1
Устройство для смазки пяты шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU54190A1
ЗАТВОР ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1935
  • Дмитриев В.В.
SU47938A1
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза 1990
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Киевец Иван Михайлович
  • Чимбур Петр Васильевич
  • Пинчук Николай Михайлович
SU1767076A1
Клапанный многоопорный затвор 1960
  • Петрашень В.И.
SU134205A1

Иллюстрации к изобретению SU 98 243 A1

Реферат патента 1954 года Двустворчатые сдвоенные шлюзовые ворота

Формула изобретения SU 98 243 A1

SU 98 243 A1

Авторы

Петрашень В.И.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-12-11Подача