Известны суда, составленные из расположенных одно за другим звеньев, сочлененных между собою поворотно в диаметральной плоскости.
В предлагаемом судне подобного рода для перевозки сыпучих материалов, в целях обеспечения возможности автоматической разгрузки судна в воду силой тяжести самого груза, звенья с одного конца выполнены открытыми, причем открытые концы двух соседних звеньев обращены один к другому и снабжены балластными цистернами. Шарниры, связывающие отдельные звенья, расположены на нижних кромках открытых концов и на верхних кромках закрытых концов, а днища звеньев и закрытые их концы снабжены воздушными камерами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид судна сбоку в положении перевозки сыпучих материалов; фиг. 2-вид судна сверху; фиг. 3- вид промежуточного звена с торца; фиг. 4-вид судна сбоку в положении разгрузки материала; фиг. 5- вид сбоку бортового подпружиненного ограничителя; фиг. б-разрез полинми АВ на фиг. 5; фиг. 7-вид сбоку защелки между звеньями судна (разрез по линии С D на фиг. 3).
По форме своего корпуса судно является плоскодонной речной баржей с ложкообразным носом и лыжеобразной кормой. Оно состоит из двух глухих звеньев /-носового и 2-кормового, и из нескольких, в данном частном случае восьми промежуточных звеньев 3 (фиг. 1, 4). Каждое из этих последних представляет собою прямоугольный открытый ящик с двойным дном 4, двойными бортами 5 (фиг. 3) и двойной непроницаемой переборкой б на одном из концов. Звенья шарнирно соединены между собою так, что открытый конец одного звена приходится против открытого конца соседнего звена. Шарниры расположены на нижних кромках 7 (фиг. 4) закрытых концов звеньев и на верхних кромках 8 открытых их концов. Междудонное пространство 9 (фиг. 3, 4) около открытого конца каждого звена отделено на расстоянии 1 м непроницаемой переборкой для образования водяной балластной цистерны, а остальные части днищ и закрытые концы образуют воздушные камеры. С целью обеспечения возможности принудительной блокировки звеньев применены цепи JO (фиг. 1, 2, 4), натягиваемые лебедками //, и защелки 12 (фиг. 7).
Для предохранения звеньев от рывков и чрезмерного раскрывания при выгрузке материала применены бортовые ограничители 73 (фиг. 4, 5, б) в форме подпружиненных дуговых соединений, расположенных между бортовыми стенками 74 и 15.
Загрузка судна углем производится в жестко соединенные между собою звенья насыпью до погружения их на грузовую ватерлинию; для выгрузки угля в бассейн открывают с палубы автоматические сцепления, ослабляя при этом натяжение верхней цепи. Под давлением веса угля на концы, не имеющие поперечных переборок, звенья наклоняются в продольном направлении (фиг. 4), и уголь скатывается с дна звена в воду.
Для увеличения угла наклона и предохранения звена от преждевременного (до окончания высыпания угля) выпрямления на ровный киль, в расположенную около открытого конца звена балластную цистерну перед началом выгрузки через бортовые клинкеты впускают воду.
После выгрузки угля воду из цистерн удаляют через донные клапаны путем продувания цистерн сжатым воздухом с помощью расположенных на каждом звене компрессоров.
Судно оборудовано двумя дизельными судовыми электростанциями и работающими на ее токе двумя электрическими лебедками: (якорной и для натяжений бортовых тормозных цепей) и установкой для зарядки ком прессороБ.
Описанное судно имеет целью автоматическую разгрузку угля в специальные бассейны для хранения его под водой во избежание выветривания.
Предмет изобретения.
1.Судно для перевозки сыпучих материалов, составленное из расположенных одно за другим звеньев, сочлененных между собой поворотно в диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, в целях обеспечения возможности автоматической разгрузки судна силой тяжести самого груза, звенья с одного конца выполнены открытыми и снабжены на этих обращенных друг против друга открытых концах балластными цистернами, а щарниры, связывающие попарно звенья, расположены на нижних кромках закрытых концов и на верхних кромках открытых концов, причем дно звеньев и закрытый конец снабжены воздушными камерами.
2.Применение в судне по п. 1 цепей 10, обеспечивающих при помощи лебедок // возможность принудительной блокировки звеньев при всплывании их после разгрузки.
3.Применение в судне по п. 1 защэлок 12, обеспечивающих под действием пружин возможность автоматической блокировки звеньев при всплывании их после разгрузки.
4.Применение в судне по п. 1 бортовых подпружиненных ограничителей 13, предохраняющих звенья от рывков и чрезмерного раскрывания при выгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки сыпучих материалов | 1936 |
|
SU54222A1 |
Склад для подводного хранения угля | 1935 |
|
SU53956A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1984 |
|
SU1194767A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-01-17—Подача